"Защитники земли русской" .Праздник, посвященный Победе в Великой Отечественной войне, с применением технологии "Сам себе костюмер"
методическая разработка (старшая группа)

Соболенко Юлия Александровна

В сценарии -  путешествие во времени от эпохи могучих богатырей до знаменательной даты 9 мая 1945 года с помощью технологии "Сам себе костюмер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей  старшего дошкольного возраста,

посвященного празднованию Победы в Великой Отечественной войне

«Путешествие во времени: защитники земли русской».

Пояснительная записка

Актуальность:

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание  граждан России, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и к защите Родины.

        Музыкальная деятельность является одним из эффективных средств патриотического воспитания дошкольников. Она позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, обеспечивая оптимальные условия для социализации детей  на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, становления российской гражданской идентичности. Патриотический праздник сочетает в себе практически все виды музыкальной деятельности, дает возможность для раскрытия творческого потенциала детей,  является сильнейшим воспитательным средством приобщения детей к историческим ценностям русского народа.

Педагогические задачи:

  • приобщать дошкольников к праздничной культуре страны;
  • формировать и закреплять элементарные представления об истории Отечества;
  • расширить и закрепить знания дошкольников о том, как выглядела военная форма времен Древней Руси, Великих Отечественных войн 1812 и 1941 гг.;
  • развивать познавательный интерес, произвольное внимание, память, речь, коммуникативные навыки;
  • воспитывать  у детей уважение к подвигу своего народа во времена Древней Руси и Отечественных войн.
  • создавать условия для развития детской инициативы, самостоятельности;
  • формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой;
  • закреплять умение различать жанры музыкальных произведений: марш, танец, песня;
  • обогащать музыкальные впечатления и память дошкольников;
  • формировать умение петь в ансамбле, эмоционально передавать характер мелодии;
  • развивать чувство ритма, координацию и умение через движение передавать характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Идея, условия и особенности реализации:

             Новизна  заключается в авторской системе построения самой структуры праздника - в виде «временнЫх блоков», объединенных общей темой, что помогает более подробно, качественно и последовательно познакомить дошкольников с историческим наследием, формировать восприятие  целостной картины мира.

Уникальная  игровая технология «сам себе костюмер» (игры с костюмами) делает праздник атмосферным, погружая ребят в историю, позволяя ощутить особенности каждой эпохи

Предварительная работа:

  • беседы о предстоящем празднике;
  • просмотр презентаций, видеофрагментов, мультфильмов о былинных богатырях, гусарах, воинах времен Великой Отечественной войны 1941г. Беседы, вопросы, викторины по просмотренному материалу;
  • прослушивание аудиоэнциклопедии «Защитники земли русской» (серия «Аудиоэнциклопедии дяди Кузи и Чевостика»).
  • разучивание песен: Е.Плотникова «О той весне»; Д.Тухманов, В.Харитонов «День Победы»;
  • разучивание танцевальных миниатюр и танца:

«Русь молодая», «Гусары и дамы», «Воины – освободители», «Аист на крыше» (музыка – см.Репертуар).

Репертуар:

Вступительная часть:

Е.Агранович, Р.Хозак «От героев былых времен»,Е.Плотникова«О той весне»;

В.Аксёнов ,П. Синявский ,А.Журбин «Ах, эти тучи в голубом» ( инструментальная версия).

Блок «богатыри»:

М.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Богатырские ворота»;

«Русь молодая» - исполнитель - группа «Ватага»;

Блок «гусары»

Г.Свиридов «Вальс» из сюиты «Метель»;

К.Тейке, военный марш «AlteКаmeraden» («Старые товарищи»);

Блок «1945»

Д.Тухманов, А.Поперечный«Аист на крыше»;

В.Лебедев – Кумач, А.Александров«Священная война»;

Заключительная часть:

Д.Тухманов, В.Харитонов«День Победы»

( Примечание:Весь праздник сопровождается демонстрацией соответствующих слайдов на экране)

Материалы и оборудование:

  • ноутбук, проектор, экран, звуковая аппаратура;
  • презентация «Защитники земли русской»;
  • фонограммы к танцевальным миниатюрам (см.Репертуар);
  • часы;
  • мечи;
  • платочки;
  • воздушные шары для танца;
  • передвижная арка –трансформер (гардеробная), столы для головных уборов;
  • костюмы для детей:
  • гусары;
  • дамы;
  • богатыри;
  • русские красавицы;
  • солдаты (девочки и мальчики);
  • моряки;
  • «аист».

Ход праздника:

   ( Примечание: Весь праздник сопровождается демонстрацией соответствующих слайдов на экране)

(Дети заходят в зал, становятся полукругом, на экране – плакат к 9 мая.)

Ведущая 1: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в нашем зале особенно торжественно. Минул не один десяток лет с того незабываемого Дня Победы в 1945 году.

Много времени прошло с тех пор. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года –  это день, когда началась война, начало отсчета долгих  четырех лет Великой Отечественной войны, таких трудных и сложных для нашего народа.

Ведущая 2: Смелые и сильные бойцы встали на защиту нашей Родины. Сегодня мы собрались, чтобы почтить их память.

  Песня «О той весне» (Е.Плотникова)

(дети садятся)

 Ведущая 2: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – путешествие во времени. Слышите, тикают часы? ( Звук часов, ведущая обращает внимание детей на часы у нее в руках.)  Они зовут нас в путь. Хотите узнать, кто защищал нашу Родину от врагов не только в прошлом веке, но и в древней Руси, и во времена правления царя? (Ответы детей)

Ведущая 1: Только в нашей современной одежде как же мы сможем незаметно путешествовать? Что делать, ребята? ( Ответы и предположения детей)

Ведущая 1: Конечно, нужно переодеться в подходящие костюмы!

Ведущие обращают внимание детей на гардеробные стойки с необходимой одеждой и предлагают детям на выбор переодеться в костюмы разных эпох:

  • богатыри  и русские красавицы;
  • гусары и прекрасные дамы;
  • моряцкая форма, солдатская форма для мальчиков и девочек, костюм для танца «аист»

(Примечание: поскольку праздник проводится  сразу для всей группы детей, целесообразно распределить роли немного заранее, ради более четкой организации.  Если мероприятие проводится  для подгрупп  –  дети могут выбрать роли и костюмы непосредственно во время мероприятия, т.к. весь танцевальный  репертуар разучивается  равно со всеми детьми).

Ведущая 1 (берет часы в руки): теперь, я вижу, все готовы! Волшебные часы, время назад!

На экране  слайд – картина В.М. Васнецова «Три богатыря».

           Ведущая 1:

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну

Чтобы дети знать могли

О делах своей земли!

Ведущая 2:

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была!

Но преданья старины

Забывать мы не должны!

 

Ведущая 1:

За лесами в древней Руси  тянулись степи без конца и без края. И шло из этих степей на Русь много горя. Налетали из них на русские села разбойники - кочевники - жгли и грабили, уводили русских людей в плен.  (Слайд – с кочевниками)

Ведущая 2:

 И чтобы сберечь от врагов землю русскую, начали ставить в степи маленькие крепости - заставы богатырские.(Слайд – с заставой) Они оберегали путь на Киев, защищали от врагов и чужих людей. А по степи стали разъезжать богатыри на богатырских конях. Зорко они всматривались вдаль - не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней?

Выходите, могучие богатыри, покажите удаль свою, да защитите от лихой беды девушек красных!

Выходят «богатыри» и «русские девицы».

Танцевальная миниатюра «Русь молодая»

              (дети садятся)

Ведущая 2:

Не давали в обиду сильные богатыри ни женщин, ни детей, не уступали врагу городов русских. А нам пора отправляться дальше! (Берет часы)

Волшебные часы, время вперед!

  На слайде – Наполеон, война 1812 года.

Ведущая 1:

Мы с вами  перенеслись более, чем  на 200 лет назад, в Москву, во времена Великой Отечественной войны 1812 года. Французский император Наполеон Бонапарт уже завоевал бОльшую часть городов Европы и решил, что захватит и Россию. Но не тут-то было. Встали на защиту русские войска и прогнали французских захватчиков с нашей земли. (Слайд – французские войска покидают Россию).

Ведущая 2:

Храбрые солдаты – их называли гусарами, смело дали отпор врагу. Посмотрите, и форма, и оружие их отличались от богатырских. (Слайд – гусары)

В мирное время не только на военных учениях бывали гусары, но любили также посещать балы. А по сигналу тревоги – сразу готовы были броситься в бой.

(Слайд – на балу.)

Выходят «гусары» и «дамы».

Танцевальная миниатюра  « Гусары и дамы»

(содержит 3 части:1) бал; 2) тревога (барабанная дробь); 3) проводы гусар на войну))

  (после исполнения дети садятся)

Ведущая 1:

Вы узнали о том, как храбрые гусары одержали победу в войне с французской армией. Но нам пора отправляться дальше. (Берет часы). 

Волшебные часы, время вперед!

Слайд – Великая Отечественная война 1941го

Ведущая 2:

Мы с вами перенеслись  в 1941 год. Случилось это 80 лет назад. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу землю. Все  люди поднялись тогда  на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (Слайд – дети у станка)

Ведущая 1:

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши войска не пустили захватчиков к Москве, и перешли в наступление. (Слайд – карта).

Ведущая 2:

За что же сражались наши прадеды? За вас, ребята! Чтобы вы сейчас могли  спокойно жить под мирным небом, играть, учиться, за то, чтоб не грохотали пушки, не рвались снаряды, за мир на нашей  русской земле!

Выходят дети на танец

Танец «Аист на крыше»

   (дети садятся)

Ведущая 1:

Трудной, тяжелой и страшной была эта война, миллионы людей погибли в ней.

За победу сражались и морские и сухопутные войска.

 (выходят мальчики в костюмах моряков и солдат).

Посмотрите, солдатская форма сильно отличалась от формы гусар и от богатырских доспехов. Но такая же любовь к Родине и  горячие преданные сердца звали людей вставать на защиту земли русской!

(Слайд «Родина – мать зовет!»)

Танцевальная миниатюра «Воины- освободители»

           (дети садятся)

Ведущая 2:

И вот, через четыре года, наступил долгожданный день Победы. Наша армия прогнала фашистов и с победой пришла к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. (Берет часы). А теперь ,пора нам отправляться домой! Волшебные часы, время вперед!

(На экране снова первый  слайд – День Победы).

Ведущая 1: Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие во времени и поговорили о защитниках земли русской.

Ведущая 2: Во все времена, стремились солдаты к Победе. И пусть сегодня эта песня объединит века и поколения.

Все дети выходят исполнять песню.

 Песня «День Победы» В.Харитонов, Д.Тухманов

(на каждый проигрыш по кругу парадом идут - маршируют по очереди защитники разных эпох, и возвращаются на свое место, остальные салютуют им.)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему оно было посвящено, какому празднику?  Что вам особенно запомнилось? Что понравилось больше всего?

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведениу мероприятий в рамках «Вахты памяти» и единого дня, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.

Проведениу мероприятий в рамках «Вахты памяти» и единого дня, посвященного Победе в Великой Отечественной войне1941 -1945 гг....

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Мы-защитники" посвящённый 70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне

Постановка может быть использована для проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества, Дня Победы, Дня независимости России. В её содержание вошли стихи и отрывки из песен, ...

Положение о смотре-конкурсе театрализованных постановок, посвященном празднованию Дня защитника Отечества и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви ...

Из опыта работы. Проект, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам!»

Мы, взрослые, знаем о войне и далеком 1945 годе очень многое, а нашим детям еще предстоит об этом узнать. Что запомнят и усвоят дети о Великой Отечественной войне и Дне Победы, зависит от нас – ...

Сценарий праздника, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Великая Победа!»

День Победы - это праздникЭто вечером салют,Много флагов на параде.Люди радостно поют....

Патриотический проект. Посвященный Победе в Великой Отечественной Войне. На пути к Великой победе

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов.  75 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас позд...