Нужен мир народам мира, а война нам не нужна!
план-конспект занятия

Занятие по патриотическому воспитанию

Цели:

  1. Создание условий для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества.
  2. Сохранение памяти и возвеличивание подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
  3. Пропаганда патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nuzhen_mir_narodu.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

в коррекционной группе для детей с ЗПР

Тема: Нужен мир народам мира, а война нам не нужна!

Воспитатели группы: Гураева Надежда Александровна, Дубинина Татьяна Сергеевна

Занятие по патриотическому воспитанию

Тема: Нужен мир народам мира, а война нам не нужна!

Цели:

  1. Создание условий для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества.
  2. Сохранение памяти и возвеличивание подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
  3. Пропаганда патриотического воспитания.

Задачи

Образовательные:

  1. Обобщать знания детей об исторических событиях и конкретных личностях времён Великой Отечественной войны.
  2. Активизировать речевую деятельность детей.

Развивающие:

  1. Способствовать формированию гражданской позиции, собственного отношения к войне как негативному явлению.
  2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, выносливость.

Воспитательные:

  1. Воспитывать сознательную любовь к Родине, чувство патриотизма и толерантности к людям других национальностей.
  2. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и героям, павшим за нашу Родину.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, дух соперничества.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы:
  • Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник советскому солдату»;
  • С. Баруздин «Шёл по улице солдат» с иллюстрациями А. Иткина;
  • С. Михалков  «Быль для детей», «День победы»;
  • К. Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади парад»;
  • М. Исаковский «Навек запомни».
  1. Экскурсия в краеведческий музей на выставку, посвящённую Великой Отечественной войне.
  2. Оформление альбома «Правнуки о дедах говорят».
  3. Выставка рисунков «По дорогам фронтовым».
  4. Выставка детской литературы о войне.
  5. Выпуск стенгазеты «Ради мира на земле».
  6. Встреча с ветеранами, тружениками тыла.
  7. Фотоколлаж «Дети герои Великой Отечественной войны».
  8. Составление письма «О чём бы я написал папе на фронт».
  9. Слушание песен военных лет.

Материалы:

Выставка семейных реликвий, связанных с военной тематикой; выставка детских рисунков «По дорогам фронтовым»; презентация «Слава тебе, Победитель» (слайды с плакатом М. И. Тоидзе «Родина – мать зовёт»,  с изображением солдат – пехотинцев, с изображением моря, моряков, военных кораблей, неба, лётчиков, десантников – парашютистов, партизан, портреты Виктора Талалихина, Александра Покрышкина, Ивана Кожедуба,); фотография Евгения Халдеява «Знамя над  Рейхстагом»; фотографии с изображением Парада Победы на Красной площади; 7 орденов с буквами: «М» (2 шт.), «Р» (2 шт.), «И» (2 шт.), «У»; разрезные картинки с изображением автомата, 2 карты – схемы, флаг нашей страны, воздушные шарики по количеству детей; грамзаписи песен  А. В. Александрова, В. Лебедева – Кумача «Священная война», Д. Тухманова,  В. Харитонова «День Победы».

Спортивный инвентарь: 2 дуги, 4 круглых диска, 2 нарисованных танка, маленькие мячики по количеству детей, 2 обруча, 2 кораблика, мешочки с песком по количеству детей.

Ход занятия

I часть:

Звучит музыка «День победы».  Дети входят в зал.

Воспитатель: Каждый год 9 Мая наш народ отмечает один из самых светлых и в то же время скорбных праздников. Что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Почему этот праздник называют светлым?

Дети: В тяжёлой борьбе народ отстоял право на свободу, независимость своей Родины, право на счастливое будущее.

Воспитатель: Почему его называют скорбным, печальным праздником?

Дети: В войне погибло много хороших, отважных людей.

Воспитатель:  Что такое война?

Дети: Это горе, слёзы, страдание, разруха, голод…

Воспитатель: Почему происходят войны?

Дети: Одни хотят завоевать власть над другими; видят своё превосходство; не уважают людей других национальностей; не умеют  договориться, уступить, найти верное решение.

Воспитатель: Над кем наш народ одержал победу в этой войне?

Дети: Над фашистами.

Воспитатель: Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Дети: Они хотели завоевать нашу страну, а народ превратить в рабов.

Воспитатель:  Кто встал на Защиту Родины?

Дети: Люди разных национальностей: «Встали с русскими едино белорусы, латыши…».

Воспитатель: Наравне с взрослыми в этой страшной войне сражались и дети. Кто помнит их имена?

Дети: Боря Зеленевский, Толя Захарченко, Лида Матвеева, Маня Толофанова.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мечтали дети войны?

Дети: О мирном небе, о живых родителях, о красивых книжках и игрушках, дети блокадного Ленинграда – о куске хлеба, …

Воспитатель:  Каким показал себя наш народ в этой войне?

Дети: Дружным,  сплочённым, смелым, отважным, стойким…

Воспитатель: А вы хотите проверить свою дружбу, смелость и отвагу?

Дети: Хотим.

 II часть:

Воспитатель: я предлагаю вам перенестись в те военные годы, и превратится в защитников Отечества. Для этого нужно разделиться на два отряда  «Красные звёзды» и «Синие звёзды». Победители будут получать орден.

-Давайте ещё раз вспомним, кто развязал войну?

Дети: Фашисты.

Воспитатель:  Кто стоял во главе фашистской армии?

Дети: Гитлер.

Воспитатель: Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, остался Советский Союз. Так в то время называлась наша Родина. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нарушила этот договор, так как тайно готовилась к войне против нас и подтянула свои войска к границам нашего государства.

- И вот в воскресенье 22 июня 1941 года… (звучит грамзапись песни «Священная война», показ слайда с плакатом М. И. Тоидзе «Родина – мать зовёт»)

Ребёнок: Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас (показ слайдов с хроникой военных лет под музыкальное сопровождение).

Воспитатель:  Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы (показ слайда с изображением солдат – пехотинцев).

Ребёнок: В атаку стальными рядами

Мы поступью твёрдой идём.

Родная столица за нами,

За нами родимый наш дом (стихотворения для разучивания даются заранее).

Воспитатель: Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Боец Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших вставали в строй новые бойцы.

-  Давайте посмотрим,  какие из вас получатся пехотинцы?

1. Эстафета «Марш-бросок»

Задание командам: По сигналу играющие пролезают под дугой, обегают «мины» (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, нарисованный на щите, «гранату» (мягкий мячик). Побеждает  команда, первой выполнившая задание, и получает орден с  изображением буквы «М».

Воспитатель: Враг атаковал нашу Родину со всех сторон. Кто встал на защиту морских просторов?

Дети: Наши доблестные моряки.

Воспитатель: Фашисты называли их «Чёрной смертью». Как вы думаете, почему?

Дети: В своих чёрных бушлатах и бескозырках они сражались на морях и на суше (показ слайдов с изображением моря, моряков, военных кораблей).

Ребёнок:  Над морями реет знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастём и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна! (стихотворения для разучивания даются заранее).    

2. Эстафета «Между островами»  

Задание командам: Первый игрок держит в руках кораблик. По сигналу он обегает обручи – «островки», огибает ориентир, возвращается в свою команду, передает кораблик следующему участнику. Команда – победитель получает второй орден с буквой «И».

Воспитатель: А как смело сражались наши летчики с фашистами (показ слайдов с изображением неба, военных самолётов, лётчиков).

-  Когда кончались патроны и снаряды, лётчики шли на таран вражеских самолётов.

- Кто был первым героем, совершившим такой героический поступок?

Дети: Одним из первых такой подвиг совершил под Москвой Виктор Талалихин.

Воспитатель: Трижды героями Советского Союза стали лётчики: Александр Покрышкин, который сбил 59 самолётов врага и Иван Кожедуб, сбивший 62 самолёта противника (показ слайдов с портретами героев).

  1. Игра «Точно в цель»

Задание командам: Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает та команда, в обруче которой окажется больше мешочков. Команда – победитель получает третий орден с буквой «Р». 

Воспитатель: Смелость и отвагу проявили десантники-парашютисты (показ слайдов с десантниками - парашютистами), их ещё называли «крылатой» пехотой и «голубыми молниями», потому что они как молнии с неба обрушивались на врага. Бой десантники начинали ещё в воздухе, когда летели на парашютах. Стреляли  из автоматов, забрасывали врага гранатами.

  1. Игра «Кто быстрее соберёт автомат»

Задание командам: Дети должны сложить из разрезных картинок изображение автомата. Получают орден с буквой «У».

Воспитатель: Как назывались территории, захваченные врагом?

Дети: Оккупированными.

Воспитатель: Кто вёл борьбу с фашистами на оккупированных территориях?

Дети: Партизаны.

Воспитатель: Каким образом?

Дети: Партизаны передавали сведения о перемещениях фашистских войск командованию нашей страны; устраивали крушения поездов.

  1. Игра «Партизаны»

Задание командам: По карте – схеме выйти из окружения. Команда, первой выполнившая задание,  получает орден с буквой «М».

Воспитатель: Случались на фронте и минуты отдыха.

- Чем были заняты бойцы в это время?

Дети: Спали, готовились к предстоящему бою, писали весточки родным, сидели у костра, пели песни.

Воспитатель: Песня была другом солдату, она поддерживала его в тяжёлые минуты, не давала упасть духом?

- Назовите песни военных лет.

Дети: «Соловьи», «Смуглянка», «Синий платочек», «Катюша», «Тёмная ночь», «Землянка» (показ слайда «Солдаты в минуты отдыха»).

Воспитатель: Много грозных сражений с фашистами прошло за последний год войны. Советские войска разбили фашистов на Украине и в Белоруссии. Они прогнали фашистов из других стран. И всё же, чтобы закончить войну полной победой, надо было взять столицу фашистской Германии. Кто знает,  как называется этот город?

Дети: Берлин.

Воспитатель: Нашим войскам предстояло прорвать очень сильную оборону противника. Шли жестокие, тяжёлые бои. Наши войска дружно сражались. Пехота помогала лётчикам, а лётчики – пехоте. Артиллеристы, танкисты, связисты, сапёры – все помогали друг другу. Стояли бойцы, как братья. Локоть к локтю. Плечо к плечу.

  1. Игра «Ручеёк дружбы»

Задание командам: Дети из обоих отрядов встают парами. Первая пара проходит через весь ручеёк, при этом все стоящие дети должны сказать добрые, приятные слова. От доброты ручеёк возрождается.

Воспитатель: После падения Берлина война продолжалась всего несколько дней. Фашистская Германия была окончательно разбита. Бой в Берлине был жестокий. А вскоре наши бойцы водрузили флаг над самым главным домом немецкой столицы - Рейхстагом.

(Показ фотографии Е. Халдеява  «Знамя над Рейхстагом»). 

- Кто может сказать, какой момент запечатлел фотограф?

Дети: Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии: Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

- Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Дети: О героях пишут книги, картины; слагают стихи,  устанавливают памятники по всей стране.

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине, назовите их.

Дети: Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смелость города берёт.

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Воспитатель: Чьи это слова?

Дети: Александра Невского.

- Правильно! Дети получают ещё один орден с буквой «Р».

- А сейчас из врученных вам орденов составьте фразу и прочитайте её.

- Что у нас получилось?

Дети: «МИРУ-МИР»

III часть:

1-й ребёнок: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

2-й ребёнок: Мир – это утро, полное света и надежд.

3-й ребёнок: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

4-й ребёнок: Мир – это детский сад, в окнах которого солнце.

5-й ребёнок: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым! 

Воспитатель:  Что помогло нашему народу одержать победу?

Дети: Дружба, отвага и героизм всех народов.

Воспитатель:  Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не допустить войн?

Дети: Нужно, чтобы все народы жили в согласии и дружбе.

Воспитатель: И помнить какой ценой нам досталась эта победа. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, они так хотели, чтобы мы жили в хорошей, дружной и счастливой стране. Они навсегда в нашей памяти.

- В праздник Победы все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны,  дарят им цветы, а в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! Пусть и в нашем зале засверкают яркие звёзды праздничного салюта!

 «Салют пожеланий»

В руках у ребёнка по  шарику, каждый по очереди произносит пожелание – призыв,  после чего отпускает шарик  -  «салютует».

Дети: 

- люди планеты, живите дружно!

 -берегите друг друга!

 - любите друг друга!

 -уважайте друг друга!

 -помогайте друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с трех-четырех лет»

laquo;Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с трех-четырех лет»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17460567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","wi...

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...

Неделя: Страны. Народы мира. Жилища мира.

На этой неделе дети познакомились с историей жилища человека и народах населяющих нашу планету, узнали о многообразии жилищ разных народов, выяснили, чем они отличаются и от чего это зависит. Сра...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...

Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.

В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые  электронные книги для  слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...

Занятие " Нужен мир народам мира, а война нам не нужна"

Занятие "Нужен мир народам мира, а война нам не нужна "...