ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Правила дорожного движения»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Школа пешеходных наук»  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 2.05-05.05)

Группа:  логопедическая                                                                         Тема: «Правила дорожного движения»

П/с: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Школа пешеходных наук»  

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 5 мая 2023

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  02.05

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Логопедическая пятиминутка 1

Утренний круг.

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Д/и «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения

Д/и «Зашнуруй ботинки» (игрушки-шнуровки) с Семен, Ярик

Д/и «5 лишний» - Диана, Даня Ч.

Упражнять Сашу Работа в тетради-прописи.

Беседа «Взаимоуважение участников» дорожного движения» Цель: учить соблюдать ПДД при самостоятельном движении по дороге

1.Внести альбомы с изображением различных видов транспорта.

2. Создание в центре «Библиотека» выставки худ. литературы по теме.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.30  (ЧХЛ)

Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной  «Азбука пешехода»

Цель: знакомство с правилами дорожного движения через художественную литературу

10.15 – 10.40 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: 

учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде.

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и № 2 Пословицы о весне

Физо со Степой Г.

 Саша – бег змейкой.

Ситуация № 1

Игры с мячом. С/р игра № 1. Повторить с детьми считалки № 1, 2, 3. Игры с выносным материалом. Печатание букв на асфальте. Свободная деятельность детей на участке.    

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По  заданию учителя - логопеда

НОД

15.40 - 16.05 Логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2

Физо (метание в цель)- Степа Б.

Ситуация № 2

Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом»  С//р игра № 2(распределение ролей по сговору) Д/И «Подумай и ответь»

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

Конструктивная деятельность:

«Выкладываем из счетных палочек» Цель: учить выкладывать рисунок

Используя е схемы и образцы (Саша, Злата)

КГН. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Игрушечные машины разного размера и назначения.

Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 03.05

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика  Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг.

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Внимание! Переходим улицу. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»)

Д/и «Назови соседей» с Мишей, Степой Б.

Муз.д/и № 1 с Данилом Ч., Сашей

Лепим знакомые буквы с Дианой, Андреем

       Общение № 5

Макет светофора

Настольноразвивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

9.00 -9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

Ознакомление с предметами и социальным окружением. Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

11.00-11.35 Музыкальная деятельность  

Слушание: "Раз, два, три, четыре, пять" , Упражнение: «Марш», Пение: «Катюша», «Землянка», Музыкально-дидактическая игра : «В лесу»,  «Ну-ка, повтори!» Танцы: "Аист на крыше", «Счастливое детство»        

Прогулка

Наблюдение № 4, п/и № 2,5. Х/с № 4 Труд № 3 Д/и № 3. Считалка № 3.

Ф/р № 3 с Данилом Р., Дианой

Д/у «Украсим слово» с Андреем, Златой

Ситуация № 4  

Игры с выносным материалом. Игры с кольцебросами.  Свободная деятельность детей на участке. Разучить р.н.и. «Емеля». Свободная деятельность детей.

Работа перед сном

Повторить стихотворения о земле

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Непрерывная образовательная деятельность

15.40-16.05 Х-Э развитие (рисование)

«Дорожные знаки». Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок.Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге. Материал: Листы бумаги формат А4. Цветные и графитные карандаши. Ластики Различные картины и фотоиллюстрации с изображением улиц, различных городских обозначений. Комплект дорожных знаков или их изображений.

Прогулка

Наблюдение № 3.П/и № 4,5. Х/с № 3. Труд № 2Д/и № 5.

«Попади в цель» - метание левой и правой рукой (Миша, Семен)

Ситуация № 5.

Малоподвижные игры (кольцебросы, шаробросы, мотальщица). Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города»

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Игра со строительным материалом «Мы волшебники». Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием

ХБТ - (мытье стульчиков, игрушек) – воспитывать желание трудиться  

Д/И «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа» (Данил Ч., Андрей, Ян, Саша)

Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять трудовые навыки.

Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 04.05

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка

Утренний круг. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой

С девочками – продолжать учить работать ножницами (вырезать из квадрата круг, из прямоугольника – овал)

Игра с пазлами «Собери

машину». Цель: развивать

умение у Семена

собирать целое

из частей.

Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика)

Подг.гр. Прогр. сод. Закрепить представление об образовании числа 10. Учить согласовывать числительные с сущ-ми в роде и числе. Активиировать в речи слова: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Работа в тетради. Ст.гр. Прогр. сод. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.

10.15-10.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: (урок плавания).

Цель: учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде.

Прогулка

Наблюдение № 4 Х/с № 4, П/и №3, 4 Труд № 3 Д/и № 3 Считалки.

Инд. работа по физо (прыжки через ров) с Яном, Сашей.

Общение 5

Р.н.и  «Перебежки-догонялки » Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  И.Серяков «Законы улиц и дорог»

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 Прод.деят. (аппликация/лепка)

Аппликация

«Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные Ф А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки

Прогулка

Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2. Пословицы о труде.

Ф/р № 5 с Даней Р., Мишей

Д//и «Было-будет» - Степа Б., Ярик

Ситуация № 4

Координация речи с движением «Лошадка». Повторить игру «Емеля» Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы.

Индивидуальная работа:  

Д\И. «Найди и назови»

 Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета с Яном, Даней Ч.

Беседа «Какие бывают переходы? Почему нельзя

ждать транспорта, стоя у края

тротуара?». Цель: выявить знания детей о правилах

пешехода.

Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

Крупный строительный материал, различные машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 05.05

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Беседа с детьми об улицах города

- что такое улица?

- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт)

-у каждой улице есть свое название

Д/ игра: «Назови слова» Цель: учить детей называть слова с заданным звуком с Андреем, Дианой

Повторить стихотворения к конкурсу чтецов –Злата, Степа Г., Даниил Р.

Практическое упражнение «Самое чистое полотенце» - формирование культурно- гигиенических навыков

Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность»

Плакат «Правила движения достойны уважения».

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00 – 9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят)

«Как научить детей ПДД»

Дать представление об общих правилах поведения на дорогах. Формирование ценностных представлений о безопасности, чрезвычайных ситуациях,

Закрепить знания о цветах светофора.

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, жизнь.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, светофор

10.20 – 10.50 Двигательная деятельность

Программное содержание: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Наблюдение № 5. Х/с № 4. П/и № 1,2  Д/И № 6. Труд № 3.

Инд. работа по физо (прыжки через скакалку) с девочками  

Д/у «Эхо»- Степа Г.

Ситуация № 5

С/р игра «Следопыты» (распределение ролей по сговору, развивать коммуникативные навыки общения.

Работа перед сном

Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева.  

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 1. Х/с № 5. П/и № 3,4  

Д/И № 2. Труд № 4.

Физо – метание в горизонтальную цель (Степа Г., Злата)

 Печатаем свое имя на песке (Саша, Ярик).

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Игры с выносным материалом (вожжи, мячи, вертушки)

Р.н.и «Плетень»,

свободная деятельность детей

Вечер

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества   «Школа пешеходных наук». Цель:  формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.  Создать радостное настроение. Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Составление рассказа с Дианой, Андреем на тему «Что я видел на улице, когда шёл

в детский сад». Цель:

развивать умение

ориентироваться в

пространстве, тренировать зрительную память

Обсуждение

пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней».

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.  ...

Календарно-тематическое планирование НОД по теме "Правила дорожного движения"

Календарно-тематическое планирование НОД по теме "Правила дорожного движения"....