Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно - патриотическом воспитании детей»
консультация (младшая группа)

Ванчикова Саяна Николаевна

Взаимодействие и общение с родителями — это процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании своих детей.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы нами следующим образом.

Цель: формирование представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй мы осуществляем через различные формы сотрудничества.

Родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Они принимают участие не только в праздниках, спортивных мероприятиях, совместно с воспитателем обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах. Проводим консультации, круглые столы. Используем в работе наглядно-информационные формы работы.

Большую роль оказывают родители в оформлении уголков, в изготовлении наглядных пособий и фотогазет. Участвуют в акциях, конкурсах ДОО, экскурсиях по городу, в музеи и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки г. Улан-Удэ

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно - патриотическом воспитании детей»

Составила:

Ванчикова С.Н.

2022г.

Взаимодействие и общение с родителями — это процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании своих детей.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы нами следующим образом.

Цель: формирование представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй мы осуществляем через различные формы сотрудничества.

Родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Они принимают участие не только в праздниках, спортивных мероприятиях, совместно с воспитателем обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах. Проводим консультации, круглые столы. Используем в работе наглядно-информационные формы работы.

Большую роль оказывают родители в оформлении уголков, в изготовлении наглядных пособий и фотогазет. Участвуют в акциях, конкурсах ДОО, экскурсиях по городу, в музеи и т.д.

Родительские собрания:
«Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье».
«Влияние природы на всестороннее развитие личности ребенка».

Круглый стол:
«Нужно ли воспитывать в детях патриотизм».
"Из чего складывается трудолюбие?"

Консультации:
«Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
"Как приучить детей охранять природу".
"Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".
"Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе».

Традиционно - календарные праздники:
«Осень золотая», «День матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 марта», «Встреча весны», «День Победы».
Особое внимание уделяем организации мероприятий, посвященных 
Дню Победы, вместе с детьми посещаем памятники погибшим воинам, возлагаем цветы

Спортивные мероприятия:
«Вместе с папой», «Мама, папа, я – спортивная семья».

Проведение акций:
«Птичий дом», «Покорми птиц зимой!»

Оформление тематических стендов:
Фотовыставки семейной тематики: «Самые милые, самые любимые»», «Моя семья», «Мой выходной день»; «День Победы».

Тематические дни:
«Синичкин день», «День здоровья», «День семьи, любви и верности», «День защиты детей».

Участие в конкурсах ДОУ:
Конкурсы рисунков: «Улан-Удэ – вчера, сегодня, завтра»», «Вместе дружная семья»; поделки «Фабрика Деда Мороза», «Галерея природы»; конкурс плакатов «День Победы».

Экскурсии:
Экскурсии по городу, в музеи.

Вся работа объединяет педагогов, детей, родителей в важнейшем деле -формирования основ патриотизма и гражданственности. Для нас это не только то, что происходит с нашими воспитанниками, но и то, как меняются в результате такой деятельности и родители. Какие открытия делаются вместе с детьми. Изменение позиции взрослых, которые проживают годы дошкольного детства вместе с ребенком, переосмысление ими идей патриотического воспитания и приводит в конечном итоге к тому, что в детях закладываются чувства любви к родине, причастности к ее судьбе и ответственности за происходящее.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного города и страны. Дидактические настольные игры – лото, разрезные картинки, пазлы, домино и т.п. – содержат краеведческий материал. Книги, фотоальбомы в доступной форме знакомят детей с городом, его достопримечательностями, национальными особенностями жителей. Иллюстрации о г. Улан-Удэ позволяют путешествовать по ним, находить знакомые улицы, достопримечательности. Все развивающие материалы, выставочные предметы доступны для каждого ребенка, удобно расположены.

Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина, но патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду.
Задача родителей, как и воспитателей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

Также в своей работе мы предложили родителям следующие рекомендации:
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице.
• Дайте представление о работе общественных учреждений.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа.
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

В результате, папы и мамы стали нашими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству территории детского сада и прочее. Родители старались стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живешь. Это была одна из главных задач, которую мы ставили перед собой, работая с родителями наших воспитанников.

Совместно с родителями воспитанников мы стараемся научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, учим детей самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни. Всё это, является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.

Заключение

Важной  задачей  воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Следует помнить, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста. Воспитать любовь к родному городу – это значит так показать детям их родной город, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков. Подобная работа может быть эффективной только при условии активного привлечения к ней родителей.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей.»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формирова...

«Работа семьи и детского сада по нравственно- патриотическому воспитанию».

 «Работа  семьи   и  детского  сада   по нравственно- патриотическому  воспитанию».  Патриотизм – высокое гражданское чувство, за которым...

Взаимодействие семьи и детского сада как социальныхпартнеров в воспитании детей

Взаимодействие семьи и детского сада как социальныхпартнеров в воспитании детей...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В стать...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей.

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей. Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различн...

Консультация: "Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт де...

Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...