Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»
план-конспект занятия (средняя группа)

Белова Елена Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально- коммуникативному развитию

для детей среднего возраста

 

Тема: ««Волшебные слова»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_belova.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №69

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально- коммуникативному развитию

для детей среднего возраста

Тема: ««Волшебные слова»»

Воспитатель: Белова Е.С.

Санкт-Петербург

2023

Название «Волшебные слова»

Цель: Формирование способов приветствия и прощания, благодарности и извинения.

Задачи:

1.Образовательные

1.        Создать условия для детей для формирования представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.

2.        Дать возможность для получения практических навыков и умений в использовании правил речевого этикета.

3.        Мотивировать детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

2.Воспитательные

1.        Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.

2.        Совершенствовать умение слушать.

 3. Развивающие

1.        Продолжать развивать память, внимание, воображение, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

 Предварительная работа: беседа «что такое волшебные слова?»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Ширма, игрушка «Карлсон», игрушки корова, курица. Запись шума моторчика.

Организация детей: ребята проходят в группу и садятся на стульчики.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские

действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Помочь Карлсону стать вежливым

Целеполагание

Актуализировать знания детей по теме «волшебные слова», дать возможность узнать новые термины, побудить их использовать в жизни.

Проблематизация

Недостаточные знания вежливых слов, забывчивость в их упоминании

Планирование будущей деятельности

Повторение полученных знаний с помощью бесед, проблемных ситуаций, потешек.

Реализация плана

Постановка проблемной ситуации, чтение стихов по теме, самостоятельная деятельность детей анализирование поведения литературного героя, игровая деятельность детей совместно с педагогом «Вежливо-невежливо», поиск детьми новых знаний с помощью наводящих вопросов.

Рефлексия

Беседа «какие новые слова вы сегодня узнали? Как вы можете применить эти слова в своей жизни? Чем новая информация может быть полезна дома и в саду?

Раздается шум моторчика, на ширме появляется Карлсон.

Карлсон:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер.

Ой! Сколько детей! А что это вы здесь делаете?

А вы узнали меня?

Я вежливый, воспитанный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель: Ребята! Можно сказать о Карлсоне, что он вежливый, воспитанный?

Что ему надо было сказать? (ответы детей). Я думаю, что Карлсон совсем не знает, что такое волшебные слова.

Карлсон: Ой, какие глупости, все эти ваши волшебные слова!

Воспитатель: - И совсем не глупости, а очень важные слова. Садись, Карлсон! Послушай ребят и поучись вежливости.

А вам, ребята, я помогу познакомиться с волшебными словами.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете:

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами.

Актуализация имеющихся знаний.

Какие словам мы называем волшебными? (вежливые слова).

Почему?

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.

От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому, кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Вспомните, пожалуйста, одно и самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.

Дети: Это слово «Здравствуйте!».

Воспитатель: Верно, мы здороваемся и словно сеем добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет! Его надо знать!

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет

Скажите, ребята , когда вы встречаете взрослого человека, кто из вас должен поздороваться первым? (ребенок), а если мальчик встретился с девочкой? (мальчик), а мужчина с женщиной? (мужчина)

Воспитатель:Как ещё можно поприветствовать друг дуга?

Дети:«Доброе утро!».

Солнышко ясное встало.

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!»- кричу я прохожим,

Веселым прохожим.

На утро похожим.

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит,

И без солнца темно?

Доброе утро!

Друзья, все равно…

Придумано мудро:

Доброе утро!

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить:«Доброе утро!»- и сразу станет теплее и радостнее.

Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы знаете?

Дети:Днем – «Добрый день!», вечером – «Доброй ночи!».

Карлсон: А сейчас я вам расскажу одну историю.

Сценка про корову.

По деревне шла корова,

Повстречала курицу.

И кричит: «Му-му, здорово!»

Прямо через улицу.

Перешла дорогу птица.

Строго говорит: «Коровка!

Так кричать здесь не годится.

Очень за тебя неловко!»

«Через поле, луг и двор.

Или через улицу.

Не ведем мы разговор!» -

Продолжает курица.

А Буренка ей: «Му-му!

Поняла я что, к чему!

Вон идет навстречу кошка.

Перейдем через дорожку,

Будет кошка очень близко, -

Мы ей скажем: «Здравствуй, Киска!»

Карлсон: Что не правильно сделала корова? А как надо произносить эти слова?

Дети:

  1. Глядя в глаза.
  2. Дружелюбно и приветливо.
  3. Негромко, но четко и ясно.

Сообщение цели НОД детям.

Воспитатель: ребята, правда, что нам всем нравится общаться с вежливыми людьми? Чтобы с нами общались вежливо, мы должны и сами такими стать. Сегодня мы с вами постараемся это сделать!

Воспитатель: Но вежливые слова, это не только слова приветствия. Есть очень важное слово, его говорят тогда, когда благодарят за что-то. Что это за слово?

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

В каких случаях мы говорим спасибо?

Физминутка

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи поскорей. (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали по- быстрей.

Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливые слова(встать, ладони развернуть кверху).

А какое слово мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда обращаемся с просьбой?

Дети: Это слово «Пожалуйста!»

Воспитатель: Давайте с Вами, ребята, сыграем в игру «Пожалуйста!».

Вы должны выполнять названные мною движения в том случае, если я скажу слово «Пожалуйста!». (Попрыгайте как зайчики, пожалуйста, покажите как зайчики грызут морковку; как котята показывают коготки, пожалуйста, моют лапки, лакают молоко; козлятки бодаются, скачут; птички клюют зернышки; гуси шипят и т.д.)

Воспитатель: А еще волшебное слово «Пожалуйста!» мы добавляем к словам «Извините, простите!», если, вдруг, кого-то обидели.

Папа разбил драгоценную вазу –

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал

И мама молчит,

Улыбается даже.

Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!», казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!»

Но самое главное: чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не потеряло свою волшебную силу, надо помнить о том, что слово не должно расходиться с делом.

А еще мы в своей речи используем слова прощания. Послушайте стихотворение и скажите, что это за слово.

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее.

Сказать остается два слова.

И мы говорим: «До свидания».

Какие слова мы произносим, когда прощаемся?

Дети:

До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

Спокойной ночи!

СООБЩЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Карлсон: Ребята, а какого человека можно назвать вежливым и воспитанным? Вежливый человек - это тот, кто относится к людям уважительно и ведёт себя спокойно, говорит негромким голосом, не кричит, не вредничает, а если ему что-то не нравится, старается терпеливо объяснить.

Кто-нибудь из вас может сказать про себя, что он вежливый(ответы детей)

Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 разаневежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть, но не извиниться.

– Перебивать во время разговора.

– Уметь соблюдать на занятии тишину.

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек.

– Сказать, уходя из детского сада, домой «До свидания»

– Громко разговаривать.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Обозвать обидным словом соседа.

Сказать в столовой«Приятного аппетита».

- Слушаться и помогать старшим.

- После еды говорить спасибо.

ИТОГ НОД

Воспитатель: Ну что, Карлсон, теперь ты понял, что вежливые слова это вовсе не ерунда, а очень важные и нужные для человека.

Карлсон: Спасибо, вам , ребята!

Карлсон: До свидания, ребята! До новых встреч! (звук моторчика ,Карлсон улетает)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами сегодня помогали Карлсону?

(Ответы детей примерно: чтобы он стал вежливым, чтобы он нравился окружающим)

Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня тоже узнали что-то новое? Кто хочет поделиться новыми знаниями? ( 3-5 детей рассказывают что нового узнали).

Воспитатель: Ребята, а что вы бы хотели рассказать родителям о нашем Карлсоне? (ответы детей).

Воспитатель: Мне было приятно видеть, как старательно (имя ребенка) отвечал на вопросы Карлсона. А (имя ребенка) и (имя ребенка) очень активно и правильно помогали с ответами о невежливой корове. Хочется еще ответить (имя ребенка), который был самый активный на физкультминутке. Хочется сказать вам всем спасибо за то, что вы были активные и внимательные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты  дружбы»....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное  развитие&ra...