Доклад для педагогов: "Роль детского сада в воспитании ребенка"
учебно-методический материал

Щербатых Наталья Михайловна

Детский сад – «открытая система воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Воспитание является очень ответственным процессом. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_detskogo_sada_v_vospitanii_rebyonka.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Роль детского сада в воспитании ребенка.

 

 Детский сад – «открытая система воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада. 

Воспитание является очень ответственным процессом. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании.

Цель дошкольного воспитания и образования — предоставить каждому ребёнку базовое образование, основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное, эстетическое, нравственное воспитание).

Задачами дошкольного воспитания является обеспечение:

– эмоционального благополучия;

– физического здоровья;

 – интеллектуального развития;

      – волевого развития. 

  Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья.  Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Родители своим отношением и поведением показывают пример ребенку.     Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад.

 От того, в каких условиях будет развиваться ребенок зависит его будущее.

Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представление о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении.

Кроме того, важную роль в развитии детей дошкольного возраста имеет образовательная среда и ее психологическая безопасность. От того каким образом будет организована образовательная среда зависит, будет ли у ребёнка создано ощущение успешности, либо напротив, произойдет нарушение психического и физического здоровья.

Поэтому педагоги и родители в воспитании дошкольника должны стремиться создать такие благоприятные условия, которые будут способствовать благополучной социализации маленького человечка в этом огромном мире. В каждом возрасте ребенок имеет свой уровень физического, психического и социального развития. 

     В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт.

    Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к школе.

   

  Детский сад- первое общественное учреждение   куда попадает ребенок. Там он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.  Стремление к общению заложено в природе человека.. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением.

     В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Опыт общения с воспитателями в дальнейшем поможет избежать некоторых трудностей с учителями в школе. Здесь ребенок начинает понимать, что кроме мамы и папы есть и другие взрослые, которых надо слушаться. В дошкольном учреждении ребенок учиться соблюдать «дисциплину», начинает понимать, что помимо него самого нужно уважать и придерживаться правил общежития.

Ребёнок получает интеллектуальное и физическое развитие. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений, занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия.

 Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня. В школу ребёнок должен поступить подготовленным психологически и с определённым багажом  знаний, которые заложены в программу воспитания и обучения детей  в детском саду. Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка.

Воспитатели нашего дошкольного учреждения имеют огромный багаж знаний опыт педагогической работы. Они владеют методами и приёмами воспитания и обучения детей. Осваивают и используют новые технологии. Повышают свой профессионализм через курсы повышения квалификации, через самообразование. Наши воспитатели активные участники конкурсов различного уровня. Воспитатели ответственно относятся к своей работе. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребёнок, степень прочности приобретённых им нравственных качеств.

 Педагоги совместно с родителями заботятся о здоровье и всестороннем воспитании детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детского сада в воспитании ребенка дошкольника

Данная статья рассматривает влияние детского сада на развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста. Материал ориетирован на педагогов  для использования в работе с родителями....

Доклад по теме: «Преемственность детского сада и семьи в подготовке ребенка к предстоящему школьному обучению».

«Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: . . . взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической ...

Доклад для районного методического объединения на тему: "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников"

С первых лет жизни ребенку необходимо прививать любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином....

Консультация для педагогов "Роль книги в нравственно - эстетическом воспитании ребенка"

Художественнная литература  для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего развития ребенка. Книга развивает мечту, творческую фантазию,эмоционально- познавательну...

«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

Консультация для родителей«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»Пояснительная записка.Семья является ячейкой общества.Сила воздействия родителей на формирующуюся личность исключ...

ДЕТЯМ О ВОЙНЕ 1941-1945 ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

     Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей все...

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

  Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна....