Консультация для педагогов « Использование среды ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста нравственно-патриотического воспитания»
консультация (подготовительная группа)

Колесникова Ирина Александровна
Нравственно - патриотическое воспитание – важная часть становление будущей личности. Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств.  Нравственно - патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « Использование среды ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста нравственно-патриотического воспитания».

Колесникова Ирина Александровна,

воспитатель МБДОУ № 10

« Человеку никак нельзя  

Жить без родины, как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

        Формирование личности ребенка невозможно без изучения прошлого, настоящего и предполагаемого будущего своей Малой Родины.

Нравственно - патриотическое воспитание – важная часть становление будущей личности. Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств.  Нравственно - патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно –патриотическое воспитание детей - это организация предметно - развивающей среды группового пространства. От среды будет зависеть развитие важных нравственных качеств дошкольников, таких как патриотизм и гражданственность. Чтобы достичь результатов по нравственно-патриотическому воспитанию детей   в нашей группе был спроектирован   центр по нравственно - патриотическому воспитанию.

Целью которого является:

Ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами.  Воспитание любви к Родине, к ее традициям.

Планируя работу по нравственно-патриотическому воспитанию, необходимо решить ряд задач:

 - формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, стране;

- формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;

-формировать представление о малой родине;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России и Канска;

- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;

- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, Канска

- развивать интерес к русским, народным традициям и промыслам.

        Вся работа по нравственно-патриотическому воспитанию предусматривает создание разнообразной развивающей среды, насыщенной положительными эмоциями, способствующей развитию эмоциональной сферы ребёнка, приобретению им собственного опыта, нравственных переживаний и желание преобразовывать окружающий мир.

        Поэтому центр детской активности наполнили материалами  по направлениям:

1 Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).

2.  Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе.

3.  Приобщение к народной культуре (русские игрушки, куклы –обереги, предметы старины, изделия декоративно-прикладное искусства, русская -народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).

4.  Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности).

5.   Ознакомление с Родной страной : символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, достопримечательности, Великая отечественная война, наша планета Земля.

Эффективность деятельности значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении.

        Организация центра проводилась с сотрудничестве с детьми и родителями, отношения с которыми строились по принципу доверительного партнерства, поддержки и взаимопомощи. 

Они стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Происходило это при непосредственном общении в ходе бесед, консультаций, а также при получении информации из различных источников.

Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является совместное изготовление семейного альбома. Листая подобный альбом, ребенку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни захочется поделиться своими воспоминаниями со сверстниками. Поэтому каждая семья по-своему изготовила и оформила семейный альбом. Конечно не все изготавливали альбомы про свою семью. Наполняли материалом по ознакомлению детей с родным городом. Тематические папки, содержащие фотографии и рисунки символов нашего города, края, о знаменитых людей, о достопримечательностях города и края. При совместном участие и творчестве родителей были сделаны альбомы: 

«История возникновения города»

 «Знаменитые земляки»,

« Канск в годы Великой Отечественной войны»

«Достопримечательности»

«Рыбы  г.Канска»

«Животные г. Канска»

 «Мой –город Канск»

Материал по ознакомлению детей с нашей страной - Россией

Символика (герб, флаг, гимн, портрет президента) ,

 Карта страны,

Животный и растительный мир

Великая отечественная война.

Наша планета-земля  в картинках

Подбор детской литературы о России,

истории нашей страны,

о народах России,

карта России.

Альбомы различной тематики.

Совместно с родителями изготовили макеты:

-Русская изба

-Красная площадь

- Памятник Комсомольцам

-Семейный центр  « Космос»

-Цветок Мира

             Для ознакомления детей с народным декоративно-прикладным искусством, совместно с родителями нами созданы предметы декоративно-прикладного творчества, изготовленные своими руками «куклы-обереги»

(карточки с описанием),альбомы, иллюстрации и тематические папки по темам:

 «Как жили люди на Руси»,

 «Предметы старины»,

 «Из истории русского народного костюма»,

    Народные праздники и гулянья, предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, куклы в национальных костюмах.

           Наш центр наполнился не только альбомами, макетами, папками, но и дидактическими играми, которые дети с большим удовольствием берут и  играют. Новое всегда интересно.

        Таким образом Нравственно - патриотический центр, созданный совместно с родителями становиться доступным и родным каждому ребенку. Правильное построение педагогического процесса позволит в простой и непринужденной форме получить нравственно- патриотическое воспитание в духе любви и уважения к России и к малой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через художественную литературу»

Консультация для педагогов«Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через художественную литературу»...

Буклет Консультация для педагогов и родителей на тему: "Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР через дидактические игры"

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Для расширения и активизации словаря в пе...

Консультация для педагогов "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах".

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так...

Консультация для педагогов "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах"

Участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дош...

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста нравственно патриотических чувств через семейные традиции»

Актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием подрастающего поколения, бесспорна.Воспитывать у ребёнка любовь к своему дому, к своей семье нужно с первых лет жизни...

презентация материалов педагогического совета « Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств на основе знакомства с историческими и природными особенностями родного края».

laquo; Формирование  у детей дошкольного возраста  нравственно-патриотических чувств на основе знакомства с историческими и природными особенностями родного края»....

Методическая рекомендация по организации воспит..работы в дошколь. образов. организ. на тему "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Методическая рекомендация  по организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации  на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НРАВСТВЕННО – ПА...