Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «СолнцеБанк»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Васина Елена Евгеньевна

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «СолнцеБанк»

подготовила воспитатель группы №12 Васина Е.Е.

Цель: формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Развивать умения получать необходимую информацию в общении,

умение выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и

сверстниками, умение оказывать помощь.

2. Расширить знания детей о профессиях работников банка; учить

соблюдать правила поведения в общественных местах. Расширить словарный

запас детей: директор банка, консультант , кассир, охранник.

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять

роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и

общим игровым замыслом..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntsebank.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «СолнцеБанк»

подготовила воспитатель группы №12 Васина Е.Е.

Цель: формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Развивать умения получать необходимую информацию в общении,

умение выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и

сверстниками, умение оказывать помощь.

2. Расширить знания детей о профессиях работников банка; учить

соблюдать правила поведения в общественных местах. Расширить словарный

запас детей: директор банка, консультант , кассир, охранник.

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять

роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и

общим игровым замыслом..

Предварительная работа

Просмотр фильмов о работе банка и его служащих.

Беседы с детьми из личного опыта «Как мы с мамой ходили в банк».

Дидактические игры «Кому, что надо для работы», «Кто, где работает».

Игры: «Мы пришли в банк», «Обслуживание клиентов».

Чтение художественной литературы: Л. Кларин «Уроки Гнома Эконома и

Феи Экономики», И. Липсиц «Удивительные приключения в стране

экономики», Я. Корчак «Маленький бизнесмен».

Просмотр иллюстраций и фотографий о банке.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей: касса, компьютер, бланки, элементы одежды.

Развивающая предметно-игровая среда: бланки, касса, компьютер,

символика банков, элементы одежды, банковские реквизиты, атрибут

«Банкомат», телефон, сейф, купюры денег.

Роли и игровые действия:

Главные роли

Директор банка – руководит, подписывает документы, организует работу

банка.

Консультант – консультирует клиентов.

Кассир – выдает и принимает деньги, оформление документов, приём

коммунальных платежей, работа с пластиковыми картами.

Клиенты банка – посещают банк, открывают вклады, оплачивают счета.

Второстепенные роли

Охранник – следит за порядком, просматривает видеозаписи.

Начало игры

1-й вариант. В городе открывается новый офис СолнцеБанка, в который

требуются сотрудники. После распределения ролей работники банка

оборудуют и занимают свои рабочие места.

2-й вариант. СолнцеБанк объявляет: «Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежный кредит. Подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вы хотите заниматься?».

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры – принять на себя роль директора банка

и пригласить на работу менеджера, помощника банкира.

2. Создание проблемных ситуаций:

- Не работает банкомат. Что делать? (Выявить неполадки, вызвать

мастера).

- Завис компьютер. Что делать? (Пригласить программиста).

Окончание игры

1-й вариант. После получения денежного кредита, клиенты открывают

свое собственное дело (магазин, кафе, автосервис, салон красоты).

2-й вариант. Объявить о том, что всем, кто брал денежные кредиты,

срочно подойти в банк! Банк начинает работу по обратному приему  денежных средств. Кассир подсчитывает оставшуюся сумму и возвращает ее в банк, дает чек клиенту. Охранник раздает рекламные буклеты, вежливо общается, помогает вызвать такси.

Анализ игры:

-интервьюирование служащих банка: что понравилось, какие испытали

трудности?

-интервьюирование клиентов: довольны ли своей ролью? Кем бы вы

хотели быть?

Ход игры

Ребята, предлагаю нам с вами совершить путешествие во времени, когда вы все станете большими и взрослыми, деловыми людьми. Каждый из вас на работе будет зарабатывать деньги, а вот как с ними обращаться знают в банке.

Директор банка Юлия Сергеевна Кузнецова займите свое место. Кассиры по имени отчеству займите свои места. Консультанты (обращение по имени отчеству ) займите свои места, диктор электронной очереди. Инкассаторы и охранник.

Ребята, почему я обращалась к работникам банка по имени отчеству?

Ребенок. Потому, что они « стали взрослыми».

Воспитатель. Ребята, а почему у всех банковских работников есть бейдж, на котором написана профессия и ФИО участника игры?

Ребенок: Для того, чтобы легче общаться. А так же ориентироваться к кому, с каким вопросом можно обратиться.

Внимание! (показывает песочные часы и запускает их перевернув). -Наступило утро. Начинается рабочий день в банке.

Вот и мы все тоже сразу стали взрослыми. Здесь вы можете заказать карточку, положить деньги, драгоценности на хранение, снимать деньги со счета, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир. Работает банкомат. В зале сбербанка присутствует охрана. Дети и взрослые встают в очередь за талончиками электронной очереди.

Игровые диалоги:

Кассир 1: Здравствуйте! Чем я могу быть для Вас полезен?

Клиент 1:-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка и паспорт.

Кассир 1:- Сколько будите снимать?

Клиент 1:-(Счет до 10).Три рубля.

Кассир 1:-Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите! Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.

Клиент 1:-Спасибо, до свидания!

2-й клиент:-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Кассир:-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будите платить?(2-й клиент называет сумму).

Кассир:-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

3-й клиент:-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Кассир:Сколько? Назовите ФИО вашей мамы? (3-й клиент называет сумму).

Кассир:-Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

3-й клиент:-Спасибо.

Кассир:-Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон. Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.

Игровые  диалоги у банкомата.

Консультант:- Здравствуйте, вы умеете пользоваться банкоматом?

-Нет,(да).

- Вставьте карту….Введите пин код… Выберите операцию. Сколько будите снимать ( вкладывать и др.). Возьмите карточку. Вставьте (возьмите) купюру. Возьмите чек. Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.

Игровые диалоги: инкассаторов и кассира и директора банка

Директор. Здравствуйте, назовите сумму которую будите сдавать (брать). Количество купюр и его номинал.

Кассир. Здравствуйте, сегодня выручка составила …. , номинал по рублю…. Купюр и т.д Раскладывает по ячейкам сейфа купюры.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.

Заключительная часть

Воспитатель:

-В нашем городе, наступил вечер, закончился рабочий день, банк закрывается. Наше путешествие закончилось (поднимет часы показывает, что песок пересыпался).

Садитесь все в зону зала ожидания. Все садятся по кругу.

-Понравилось вам в будущем?

-Как прошел рабочий день?

-Все ли смогли совершить свои операции.

-А понравилось ли обслуживание? Поднимите руки, кому понравилось?

- хотели бы остаться клиентами этого банка?

-Ребята, будем еще так играть? Тогда играть мы уже будем в другие дни и дома и в детском саду, а можно и в школе научить этой игре своих товарищей в следующем году. До свидания!

•бланки;

•касса;

•компьютер;

•элементы одежды;

•символика банков, банковские реквизиты, купюры денег;

•атрибут «Банкомат»;

•телефон;

•сейф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста...

"Организация и проведение сюжетно-ролевой игры детей в свободной и организованной деятельности".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание.Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способност...

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «У куклы Маши болит горло» 1 младшая группа

Цель: учить детей принимать на себя роль(доктор, больной), закрепить знания о профессии доктор.Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.Воспитатель: Дети...

Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1.Образовательные: Формировать понима...

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...