«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Ольга Ивановна Уварова

«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Национальная доктрина образования Р.Ф.  

https://disk.yandex.ru/i/Mu2yDQR8NXpLWg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/Mu2yDQR8NXpLWg17.02 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Буратино»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Доклад к педсовету:

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

                                                                                                                   

                                                                                                                    Автор-составитель

                                                                                                                    Уварова О.И.

г. Тарко-Сале

2022г.

Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

                                                         

                                                      А.С. Макаренко

«Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость»

Национальная доктрина образования Р.Ф.  (слайд 3)

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.  

Работа воспитателей по патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи. Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний получаемых в процессе познавательной деятельности, нужна система воспитательно–образовательной работы по патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей.

Цель взаимодействия:

  • Повышение уровня родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания ребёнка;
  • Объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе , гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире, патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему)
  • Формирование у родителей желания помогать своему ребёнку, общаться с ним. (слайд 4)

          Задачи:

  • Привлекать родителей к проблемам патриотического воспитания и развития детей.
  • Обучать правильной организации досуга детей
  • Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению к ребёнку
  • Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач  патриотического воспитания
  • Настроить на активное участие в жизни детского сада (слайд 5)

В работе по патриотическому воспитанию дошкольников большую роль играет содержание и оформление центра по патриотическому воспитанию детей, который пополняется благодаря помощи родителей.

Чтобы реализовать задачи перечисленные ранее, мы используем в работе с родителями:

  • Информационные стенды и раскладушки;
  • Тематические выставки;
  • Составление генеалогического древа своей семьи;
  • Составления Герба семьи;
  • Семейные альбомы и альбомы «Наш край» и др.;
  • Конкурсы рисунков.(слайд 6,7,8,9,10,11,12,13)

Подводя итоги проделанной работы можно сделать вывод, что кропотливые усилия родителей и педагогов обязательно приведут к формированию личности, которая будет переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, испытывать гордость за свое Отечество. (слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

«Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»...

Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, остановитесь, расскажите о том, что земля нашего к...

Доклад на тему : Детский сад и семья в вопросах трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Данный доклад представлен в рамках проекта " Секреты бабушки Ирины", представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка".  В докладе говорится о взаимодействии с родителями в трудовом воспи...