наставничество. анкетирование и промежуточное анкетирование молодого специалиста и наставника
методическая разработка

Павловская Олеся Петровна

Дигностика молодых специалистов и наставников, первоначальная промежуточная 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ №1

Цели анкетирования:

  1. выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать в дальнейшем;
  2. проследить достижения молодого педагога по самообразованию, обновлению содержания образования для составления банка данных успешности работы;

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

Да

Нет

Частично

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации образовательного процесса вы испытываете трудности?

в календарно-тематическом планировании

проведении занятий

проведении внегрупповых мероприятий

общении с коллегами, администрацией

общении с учащимися, их родителями

другое (допишите) __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Представляет ли для вас трудность:

формулировать цели занятия

выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей занятия

мотивировать деятельность обучающихся

формулировать вопросы проблемного характера

создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении

подготавливать для обучающихся задания различной степени трудности

активизировать обучающихся в обучении

организовывать сотрудничество между учащимися

организовывать само и взаимоконтроль обучающихся

организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН обучающихся

развивать творческие способности обучающихся

другое (допишите)__________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

cамообразованию

практико-ориентированному семинару

курсам повышения квалификации

мастер-классам

творческим лабораториям

индивидуальной помощи со стороны наставника

предметным МО

школе молодого специалиста

другое (допишите)______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то, в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

типы уроков, методика их подготовки и проведения

методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

приемы активизации учебно-¬познавательной деятельности обучающихся

учет и оценка знаний обучающихся

психолого-¬педагогические особенности обучающихся разных возрастов

урегулирование конфликтных ситуаций

формы работы с родителями

формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

другое (допишите) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для молодых педагогов №2

ФИО ПЕДАГОГА______________________________________________________________

       

Цель: выявить способности ПЕДАГОГА к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

-   5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

-   4 - скорее соответствует, чем нет;

-   3 - и да, и нет;

-   2 - скорее нет;

-   1 - не соответствует.

1.   Я стремлюсь изучить себя.

2.   Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3.   Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4.   Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5.   Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6.   Я анализирую свои чувства и опыт.

7.   Я много читаю.

8.   Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9.   Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

35—15 - остановившееся развитие.

Анкета для молодых педагогов «Диагностика профессиональных затруднений»

Уважаемые коллеги! Отметьте с какими трудностями сталкивается молодой специалист в своей профессиональной деятельности.

Позиция

Отметка МС

Отметка наставника

Составление календарно – тематического планирования.

 

 

Подготовка конспектов занятия.

 

 

Определение цели и задач занятия.

 

 

Выделение главного при изучении той или иной темы.

 

 

Применение «деятельностного метода обучения» на занятии.

 

 

Использование различных форм организации деятельности обучающихся.

 

 

Обращение к субъектному опыту детей.

 

 

Применение на занятии разнообразного дидактического материала.

 

 

Активизация способов образовательной работы.

 

 

Подбор оптимального объема материала для достижения цели занятия.

 

 

Четкая логика построения занятия, обоснования соотношения частей.

 

 

Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости.

 

 

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у обучающихся.

 

 

Использование технологических карт, схем, алгоритмов, инструкций.

 

 

Организация атмосферы включенности каждого ребенка в работу.

 

 

Проведение внегрупповых мероприятий.

 

 

Общение с коллегами, администрацией.

 

 

Владение аудиторией.

 

 

Мотивация обучающихся.

 

 

Создание проблемно – поисковых ситуаций на занятии.

 

 

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

 

 

Активизация познавательной деятельности обучающихся.

 

 

Организация контроля и самоконтроля.

 

 

Объективность оценивания деятельности педагога.

 

 




Предварительный просмотр:

Анкета для молодого педагога для анализа промежуточных результатов работы

Ф.И.О.___________________________________________________________

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых

работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен

наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником.

Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.

1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте

подходящий вариант или напишите свой:

- каждый день;

- один раз в неделю;

- 2–3 раза в месяц;

- вообще не встречались; -

другое___________________________________________________________

2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?

- 3,5–2,5 часа в неделю;

- 2–1,5 часа в неделю;

- полчаса в неделю; -

другое__________________________________________________________

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда

Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:

- 30–70 процентов;

- 60–40 процентов;

- 70–30 процентов;

- 80–20 процентов;

- другое____________________________________________________________

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?

- да, всегда;

- нет, не всегда;

- нет, никогда;

- другое_____________________________________________________________

5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы

делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?

- да, каждый раз после окончания задания;

- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;

- да, раз в месяц;

- нет;

- другое____________________________________________________________

6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее

неэффективными?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий

26

период

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого педагога

1. Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере

образования.

2. Культура ведения документации.

3. Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.

4. Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и

воспитания.

5. Использование в профессиональной деятельности информационных технологий.

6. Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника.

7. Использование инновационных форм, методов образования.

8. Создание современной развивающей предметно-пространственной среды,

информационно-образовательной среды.

9. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.

10. Участие в инновационной работе.

11. Осуществление самообразования.

12. Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей.

13. Дисциплинированность и ответственность.

14. Достижения воспитанников

«____» _______________20__ г

Анкета для педагога наставника для анализа промежуточных результатов работы

Ф.И.О._______________________________________

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества

новых работников в нашей организации. К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте,

пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат. Вопрос

Оценка (по шкале от 1 до 5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения

им необходимых знаний и навыков?

2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?

3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке

теоретических знаний?

4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке

практических навыков?

5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к самостоятельному исполнению

должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству?

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма молодого педагога?

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для молодого

педагога при прохождении наставничества? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из

параметров:

– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения;

– освоение практических навыков работы;

– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;

– освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным?

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов:

– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы

наставника на возникающие вопросы по электронной почте;

– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы

наставника на возникающие вопросы по электронной почте;

– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение

заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;

– личные консультации в заранее определенное время;

– личные консультации по мере возникновения необходимости;

– поэтапный совместный разбор практических заданий. Ваши предложения по организации

процесса наставничества образовательной организации:

_______________________________________________________________________________

_____________________________________ «___» ______________ 20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год

План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год...

Анкетирование молодого специалиста (воспитателя)

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонен...

План наставничества педагога-наставника с молодым специалистом

План наставничества педагога-наставника с молодым специалистом на учебный год...

Взаимодействие молодого специалиста с наставником

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение           «Детский сад № 7 «Золушка» города Тынды Амурской области...

"Наставничество как основа профессионального развития молодых специалистов ДОО"

Выступление на научно-практической он-лайн конференции "Развивающее пространство Инновационной площадки ВОО "Воспиттаели России" "Мир ребёнка: семья, детский сад, школа, социум&quo...