"День Победы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Курганова Юлия Владимировна

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине через литературу, музыку, искусство, посвященные Дню Победы. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_ml._gr.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(10.05- 12.05)

Группа: младшая                        Тема: «День Победы»

Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине через литературу, музыку, искусство, посвященные Дню Победы. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      Четверг

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок «Парад Победы».  Цель: развиваем связную речь.

Беседа «Великая Отечественная Война». Цель: знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.

Д/и «Найди такой же флажок по - цвету». Цель: закрепления основных   цветов. С Камилой и Германом

«Вот какие, - мы!».

 Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Закрепить умение выбирать игру по желанию, играть дружно.

Буклет для родителей

«Спасибо Деду за Победу!».

Попросить родителей вместе с детьми нарисовать рисунки с изображением атрибутики праздника «День Победы».

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану муз. работника

Познавательное развитие

ФЭМП Занятие 2. И. А. Помораева • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Прогулка

С-КР, ФР

Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире.

Подвижные игры: «Лохматый пес».

Малоподвижная игра: «Жмурки с колокольчиком»

Развитие движений: «Не иди, дождичек!». Цель: развитие ритмичности, умения пользоваться жестами. С Витей и Кирой

Продолжать формировать  умения быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Пальчиковая гимнастика «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН. Цель: следить за осанкой детей во время обеда, напоминать правила поведения за столом.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

М.Зощенко «Храбрые дети». Цель: познакомить с новым произведением, побеседовать по содержанию.

Разучивание песни "Раз, два - левой". Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Рисование "Самолёты". Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур. С Ангелиной и Альмирой

Прослушивание песни «День Победы». Цель: продолжать знакомить с праздником, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Игры с выносным материалом, игры с песком. П/и «Солнышко и дождик». Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

П/и «Затейники». Цель: развивать двигательную активность детей.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      пятница

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «В нашем городе праздник». Цель: Предложить детям рассказать, как украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чашечка». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно.

Пальчиковая гимнастика  «Бойцы-молодцы». Цель: расширить представление учащихся о профессиях

развивать мелкую моторику рук. С Витей, Амелией, Камилой и Германом.

«Где, моё полотенце?».

 

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Почитать и обсудить с детьми художественную литературу по теме  ВОВ.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Спасибо за Победу »

Цель: формировать представления о празднике День Победы. - формировать у детей представление  о празднике 9 мая.

- обогащать активный и пассивный словарь детей;

- воспитывать чувство уважения к Ветеранам ВОВ;

-развивать мелкую моторику, формировать навыки аккуратной работы.

Познавательное развитие

По плану физ инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах

Малоподвижная игра: «День - Ночь»

П\ и "Автомобили"

Игровое упражнение «Пройди через болото». Цель: Учить перепрыгивать с «кочки» на «кочку», сохраняя равновесие. С Софией, Альмирой , Витей.

Беседа «Наши добрые дела». цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение стихотворения Н. Иванова «Что за праздник». Цель: с помощью художественного слова знакомить детей с праздником «День Победы».

«Где, моё полотенце?».

 

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение стихотворения О. Выготской «Салют». Цель: учить внимательно слушать, знакомить с салютом.

Рассматривание изображений салюта. Цель: продолжать знакомить с салютом, полюбоваться его изображением.

Продолжать учить Германа одевать носки, Ксюшу застёгивать сандали.

Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия.

Труд в природе « Полив комнатных растений» Цель: учить правильно, держать лейку в правой руке. Воспитывать желание ухаживать за растениями .

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...