Конспект занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Кравченко Оксана Яковлевна

Конспект занятия во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2младшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

Составила Кравченко О.Я.

Тема: «Овощи».

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Учить различать по внешнему виду и называть наиболее

распространенные овощи.

Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать

освоению диалогической речи.

материал: игрушки: зайчик, ежик, мишки; картинки с изображениями овощей, корзины с муляжами овощей.

Методические приемы

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

--Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

–Сегодня мы с вами поговорим о овощах.

Вдруг стук в дверь.

– Кто-то к нам пришел, посмотрим кто это.

Воспитатель открывает дверь, удивляется.

– Ребятки, к нам в гости пришли зайчик, ёжик и мишка. Они нам принесли гостинцев в корзинах. Проходите гости дорогие.

Воспитатель усаживает гостей на маленькие стульчики перед детьми.

Воспитатель зовет детей к столу. Ставит корзину ёжика на стол.

– Илья, что тебе принес ёжик? (огурец)

-- молодец Илья, правильно огурец! Повторим все вместе «огурец».

--Амина, а что тебе принес зайчик?

--Умничка, зайчик тебе принес капусту! Повторим все вместе «капуста».

--Камиль, что тебе принес мишка?

--Молодец, мишка тебе принес картошку! Повторим все вместе «картошка».

По очереди спрашивает каждого ребенка. Побуждает отвечать индивидуально и хором.

--А теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит (Присаживаются на корточки

И ушами шевелит. и покачивают головой)

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на двух ногах на месте

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал Дети убегают на свои места.

--Вот как мы весело играли. Сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру.

Игра «Не ошибись»:

Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.

Молодцы ребятки! Все справились.

На тарелке воспитатель подносит морковь, разрезанную на части.

--А ещё ребятки, зайчик нам принес морковку, угощайтесь.

Воспитатель угощает детей и гостей.

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы

по ознакомлению с окружающим.

Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».

Программное содержание:

     Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);

     Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

     Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей в лепке. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;

     Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Пособия: Указка, плотный картон (голубой или синий цвет) с силуэтами животных, пластилин (можно тесто) красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук, зеркальце, коробка с угощением, силуэт солнышка.

Действующие лица: Ребёнок в костюме солнышка.

Ход занятия:

1.    Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (На окне укреплён силуэт  - солнышко). Дети, вспомните, какое стихотворение о солнышке вы знаете? (дети хором читают стихотворение).

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. Правильно, молодцы.

2.    Когда встает солнышко? (Утром).  Солнышко встает рано утром. У солнышка много дел. Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудит. Своими ласковыми лучиками  солнышко всем  улыбается, всех ласкает  - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко».

Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало.

(Руки вверх, пальчики раздвинуть, образуя «солнышко с лучиками», обнять себя, ладошки скрестить).

Какие красивые и добрые  лучики у вас получились!

(Звучит нежная мелодия, пританцовывая, выходит ребёнок в костюме Солнышка).

Солнышко: Я солнышко лучистое, я в гости к вам пришло. (Протягивает воспитателю указку).

Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (Показать указку). Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много.  Давайте, мы с вами расскажем солнышку, что у нас в группе есть. (Показать на шкаф с игрушками)

Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)

Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть? (Дети перечисляют игрушки).

(Показать на книжную полку)

Кто живет на этой полочке? (Книжки)

Какие книжки вы любите? (Ответы детей)

Как нужно рассматривать картинки? (Аккуратно, чтобы не порвать).

(Показать на строительный уголок).

Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики).

Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (Строить)

Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов, почему? (Ответы детей)

Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется? (Спальня)

А что вы здесь делаете?

А на чем вы спите?

Что вам положили на кроватки? (Простынки, одеяла, подушки)

Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.

Проводится физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, ждут тебя детки, ждут малолетки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись!

«Пружинки» на двух ногах. Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.

Набежала тучка – злючка и спрятала солнышко.

Дети, к нам пришли наши друзья - зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.

(Раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)

Придется нам с вами выручать и солнышко и  наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце? (На шарик, кружок, мячик)

А какого цвета оно может быть? (Желтого, красного)

Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.

Этапы выполнения работы:

- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

-  Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку,  направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.

По желанию дети таким же образом добавляют другие  лучики.

3.  Заключительная часть

Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили, и предлагает вам поиграть с солнечными лучиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок! Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

     Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой. Лучик прыгает на коробку, там угощение для детей.  

 Тема: «Домашние животные»

  Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Презентация, макеты или игрушки домашних животных (овца, коза, свинья).

Раздаточный материал:

Картинки с  изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

                                   

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Слайды

1

Организационный

Сюрпризный момент.

Дети внимательно слушают, радость

2

Вводная часть

Мотивация и целеполагание

Беседа

3

Основная часть

Создание проблемной ситуации.

Решение

проблемной

ситуации

Внимательно слушают

Выполнение детьми ряда заданий, упражнений

Показ слайдов

№ 3,4,5

4

Заключительная часть

Подведение итогов

Сделать вывод

Показ слайдов № 6,7,8

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных коза, овца, свинья.

Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет козы.

Коза. Ребята, я коза, живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко, моего детеныша зовут козленок.(слайд № 4)

Воспитатель. Ребята, а как говорит коза?

Дети хором. Ме-ме-ме.

Воспитатель берет в руку макет овцы.

Овца.   Ребята, а меня называют овца, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики, моего детеныша зовут ягненок.(слайд № 3).

Воспитатель. Ребята, а овца говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку макет свиньи.

Свинья. А я свинья, живу в хлеву, ем похлебку и хлеб, человек за мной ухаживает, а я взамен даю ему мясо, моего детеныша зовут поросенок.(слайд №5).

Дети и воспитатель произносят хрю-хрю…

Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Козленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение козы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это?

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Коза.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша козы, и положите на стол рядом с козой.

Дети находят изображение козленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте послушаем кто это разговаривает?(слайд № 6,7,8). Вы сегодня славно потрудились, и теперь мы с вами пойдем пить молоко.

 Всех детей угощаем молоком.

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей разновозрастной группы (от 2-х до 4 лет) по теме: «Осень в лесу» Задачи: Формировать у детей представления о признаках осени в лесу; воспиты- вать бережное отношение к природе, поддерживать устойчивый интерес к рас- сказу воспитателя; доставить радость и удовольствие от участия в подвижных играх. Участники: дети от 2-х до 4 лет Материал: Осенние листья большие и маленькие. Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов, корзинки желтого, красного и зеленого цветов. Гуашь, листы бумаги со стволами деревьев без кроны. Аудиозаписи: песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются». Место проведения: помещение младшей группы. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. (М. Сидорова) Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Детки! Сейчас мы отправимся в необычное путешествие. Мы пешком пойдем друг за другом. Ребята, не отставайте, в лесу недолго заблу- диться. Дети становятся в ряд. Игра – забава «Лужа» Воспитатель: Я иду, я иду, поднимаю ножки, У меня на ногах новые сапожки. Высоко, высоко поднимаю ножки, У меня на ногах новые сапожки. (Дети идут, высоко поднимая ноги) Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то, какая! Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то, большая! (Дети останавливаются и качают головой). Становитесь, детки, в ряд Перепрыгнем все подряд. (Дети перепрыгивают через лужи). Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы де- тей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза? Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе». Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на макет дерева.) Как вы догадались, что это рябина? Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины». Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые. А вот посмотрите, ребятки, у этого клёна какие листья. Правильно, большие и разно- цветные - желтые, красные, оранжевые и зеленые. Динамическая пауза «Листочки» Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны) Мы летели, мы летели (Бег) И на землю тихо сели. (Присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Посмотрите! На ваших стульчиках остались листочки. Сколько их? (Два) Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки» Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите ма- ленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Воспитатель: Ребята, как оказываются листья на земле? Что с ними происходит? Динамическая пауза “Листопад” Листопад, листопад, (в руке листья, взмах руками поочередно) Листья желтые летят, (обеими руками) Под ногами шелестят, (приседают) И летят, летят, летят... (бросают листья на пол) Воспитатель: Давайте, покажем, как ветер сдувает листочки с деревьев. Дыхательное упражнение “Листопад”. Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их. Делают глубокий вдох носом, выдох ртом. Дует ветерок, качаются листочки И поют свои песенки. Осенние листочки На веточках сидят, Осенние листочки Детям говорят; Осиновый – а-а-а-… Рябиновый –и-и-и… Березовый – о-о-о… Дубовый –у-у-у… Воспитатель: Дети сидят на стульчиках за столами. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем) Рисование пальчиками «Листопад» Воспитатель: У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее сами. Приложите пальчики к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь нарисуйте листочки и под деревьями. На лист бумаги с нарисованным деревом, дети пальчиком наносят краску жёлтого и оранжевого цвета. Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету» Дети становятся в круг. Воспитатель: У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букеты. В эту корзинку несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую корзину соберем желтые листочки. Вот эта корзинка, какого цвета? Красного. В красную корзинку будем собирать красные листочки. А вот эта корзинка, какого цвета? Оранжевого. В оранжевую корзинку собирайте ли- сточки оранжевого цвета. Молодцы! Воспитатель: Молодцы, дети. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? (Ответы детей) До свидания!

Тема: «Лесные обитатели - звери» 

Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. 

Интеграция образовательных областей: 

«Познание» 

«Коммуникация» 

«Художественное творчество». 

Задачи: 

Образовательные: 

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их зимовки. 

2. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные». 

3. Продолжать учить анализировать, делать выводы. 

4. Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в детском творчестве. 

5. Продолжать работу по формированию межличностного взаимодействия в процессе продуктивной деятельности. 

Развивающие: 

1. Продолжать развивать у детей психологическую базу речи: внимание, память, мышление. 

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 

3. Продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными. 

4. Продолжать развивать ручной праксис на основе продуктивной деятельности. 

Воспитательные: 

1.Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей. 

2. Воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир. 

Словарная работа: 

Лесные звери, стая, лесник, травоядные, хищники, косой, рыщут. 

Индивидуальная работа: 

Аня, Вика, Илья, Алеша, Майя – закреплять умение детей отвечать предложением на вопрос воспитателя. 

Предварительная работа: 

1. Рассматривание игрушек диких животных. 

2. Чтение рассказов Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?», «Зайчата». 

3. Загадывание загадок. 

4. Рассматривание книг и картинок. 

5. Создание макета «Зимний лес». 

Оборудование к занятию: 

ноутбук, слайд программа, телевизор, рабочие тетради, фломастеры, картинки животных (лось, заяц, волк, лиса), мел, доска, заготовки – картинки лисы и зайца для творческих работ, синтепон – белый и оранжевый. 

Ход занятия 

1 часть: (Слайд 1) Организационный момент и введение в тему занятия. 

В: Ребята, в прошлый раз мы гуляли с вами по парку, а сегодня отправимся в гости к старику - Лесовичку в лес. Сядем на пенечки и посмотрим, что происходит зимой в лесу. 

Основная часть: 

(Слайд 2) В: Тихо. Снег по пояс. Смотрите, чьи-то следы (дети рассматривают изображения заячьих следов). Остановился косой у дерева, кору обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки – вот и вся еда. Вдруг насторожился заяц, да наутек. 

В: Что помогло зайцу заметить опасность? (большие чуткие уши) 

В: Кого испугался заяц? (лису). Любит лиса полакомиться зайцами, ходит по лесу, высматривает заячьи следы. Заяц, ребята, днем спит глубоко в снегу, а ночью бегает, ищет себе еду. Только услышит шорох – быстро убегает. 

В: Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? 

Рассказ ребенка: 

«Задние ноги у зайца длинные и сильные, намного длиннее передних, поэтому следы задних ног оказались впереди. Бежит заяц, петляет. Но если враг его догонит, то заяц ловко отбивается своими сильными лапами и может даже поранить врага». 

В: Скажите, дети, кто знает, почему зайца в народе называют косой? (У зайца глаза расположены на голове по бокам, поэтому ему хорошо видно любую опасность). 

В: Заяц убежал от лисы, но не осталась она без обеда. Под снегом мышей себе отыскивает. Что ей помогает это делать? (Лисе помогают нос и уши). Правильно, ребята. У лисы слух хороший и нюх тоже отменный. Они-то ей и помогают отыскать в глубоком снегу мышей. Бывает, что не может она найти мышку, тогда хоть и боится человека, но идет в деревню. Чем может полакомиться лиса в деревне? (Лиса идет кур да уток воровать). 

В: Где спит лиса зимой? (Лиса спит зимой в норе, под корнями пеньков и деревьев) 

В: Кого еще боится заяц? (волка). Правильно, волк то же охотится на зайца. Тяжело зайцу в лесу. Волк какой, чем питается? 

В: Я вам расскажу, что не только зайцами питается волк. Нападают они и на более крупных зверей – оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями (слайд 3), обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. 

В: Кто знает, что значит – рыщут? (ищут, ходят). Долго может стая волков гнаться за своей добычей. Но лоси и олени бегают очень быстро, у них ноги длиннее и быстрее. Защищаться им помогают острые рога и сильные копыта. 

Мини – итог: Ребята. Лиса и волк питаются мясом – они хищники. 

(слайд 4) 

В: Сядем на пенечки, посмотрим, что для нас приготовил Лесовичок. Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите? 

В: Как называют людей, которые следят за лесом и дикими животными? (Лесник). 

В: Каких лесных жителей вы видите? (Лосей). 

В: Как вы думаете, что делает лесник? (везет сухую траву, чтобы покормить лосей) 

(слайд 5) 

В: Лось по лесу ходит, большими рогами сбивает осиновые ветки на землю. Зайчик любит зимой бегать по следам лося, подбирает ветки и грызет их. 

В: Где отдыхает ночью и во время непогоды лось? Лось прячется в глубоком снегу. Если снега мало, катается по снегу, укрывает себя снегом, как одеялом. Ноги он прячет под брюхо. Как вы думаете, зачем? (Чтобы не замерзнуть, не отморозить ноги). 

Мини итог: Лось и заяц питаются травой, корой растений – это травоядные звери. 

Авторская физминутка «Лесные звери»: 

Снежным днем, лесной тропой, 

Звери шли большой гурьбой: 

За мамой лосихой, топал лосенок. 

За мамой лисицей крался лисенок. 

За мамой зайчихой — косые зайчата. 

Волчица вела за собою волчат. 

Все мамы и дети покушать хотят. 

В: Как много интересного про лесных зверей мы узнали в лесу. 

Посмотрите, а чьи это следы? (Следы лося на полу). Пойдем все по следам, посмотрим, куда они нас приведут. 

В: Мы пришли в детский сад. Лесовичок передал для вас картинки. Садитесь за столы. Скажите, кого вы узнали? (На мольберте изображения волка, лисы, зайца, лося). 

Работа с символами. 

В: Как одним словом сказать, какие это звери? (Лесные звери). Обводим их в один большой круг. 

В: Как вы думаете, каким знаком можно обозначить то, что они живут в лесу? Что едят лиса и волк? (Они питаются мясом). Это хищники. 

В: Посмотрите, какими знаками мы это обозначим (Знак «косточка»). 

В: Чем питаются заяц, белка, лось? (они питаются травой, растениями). Это травоядные животные. (Знак «Трава»). 

В: Ребята. На какие группы мы разделили всех зверей? (хищники и травоядные) 

Мини – итог: 

Если знать, чем питаются лесные звери, то без труда их можно разделить на две группы, хищники и травоядные. 

3 часть. 

Закрепление пройденного материала. 

Игры в рабочих тетрадях «Помоги мамам найти своих детенышей. У кого сколько детенышей?» 

В: Ребята, Лесовичок предлагает поиграть в игру «Мама и детеныши». Посмотрите на картинку, назовите взрослых зверей? (волчица, зайчиха, лиса, медведица, белка) 

В: Как называют детенышей волчихи (зайчихи, лисы…) 

В: Давайте поиграем в игру «У кого сколько детенышей?». Сколько детенышей у лисы (медведицы…) Можно провести линию от мамы к деткам. 

Отложите свои листочки на край стола. 

Мини – итог: 

Вы, ребята, правильно назвали зверей мам и их детенышей. Справились и со счетом детенышей. 

4 часть. Творческие работы с использованием синтепона. 

В: Лесовичку скучно одному в лесу и он предлагает вам наполнить его зайчатами и лисятами. 

В: На ваших столах стоят тарелочки. Посмотрите внимательно, что вы там увидели? (Заготовки изображений животных и синтепон). 

В: Давайте я вам напомню, как сделать пушистого зайчонка и лисенка. От большого куска синтепона отрываем маленькие кусочки и прикладываем к туловищу. Приступайте к работе. (Дети изготавливают зайчат и лисят). 

В: Посмотрите, какие красивые животные у вас получились. Поселите свое животное в лес к Лесовичку. Вспомните, где травоядные, а где хищные животные. Полюбуйтесь зимним лесом. 

Итог: 

В: Сегодня у нас было замечательное путешествие к старичку – Лесовичку. Послушайте, что он вам скажет. 

«Дорогие ребята, сегодня вы узнали, что в лесу зверей можно разделить на хищных и травоядных. Много теперь у меня зайчат и лисят. Все они разные, многие живут стаями, у них есть мамы, папы и детеныши. В следующий раз вы узнаете о том, какие птицы живут в лесу. Мне было с вами интересно и увлекательно. Спасибо за приятное путешествие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...