Положение о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»
методическая разработка

Бикбулатова Наталья Сергеевна

Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshaya_didakticheskaya_igra_po_trudovomu_vospitaniyu.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МАДОУ «Детский сад №10»

___________ Лисицкая Т.В.

«_____»____________2021г

Положение

о  смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»

                                   

1. Основные положения.

     1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию» (далее смотр-конкурс)  среди педагогов всех возрастных групп Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Гнездышко» общеразвивающего вида (далее МАДОУ).

     1.2. Смотр-конкурс  проводится в рамках  реализации годовой задачи, стоящей перед педагогическими работниками МАДОУ «Создание условий для позитивной социализации и личностного развития детей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками при организации  трудовой деятельности. Создание условий для трудового воспитания дошкольников посредством ознакомления с профессиями взрослых людей».

2. Цели и задачи:

     2.1. Смотр-конкурс проводится с целью повышения компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в вопросах создания современной  РППС в ДОУ.

     2.2. Задачи смотра-конкурса:

  - Создать условия для  всестороннего развития  познавательной, социальной  и  творческой  инициативы детей дошкольного возраста.

   - Обогатить развивающую предметно-пространственную среду  дидактическими играми, предназначенными для решения педагогических задач по трудовому воспитанию дошкольников.  

  - Повысить творческую активность педагогов и специалистов по созданию развивающих дидактических игр и использованию их в педагогическом процессе.

 - Обобщить и распространить лучший опыт работы педагогов по обогащению РППС авторскими дидактическими играми в рамках  ДОУ.

 -  Активизировать использование дидактических игр в различных формах взаимодействия педагога с детьми путём стимулирования  педагогической деятельности  лучших педагогов ДОУ.

3. Участники смотра-конкурса:

   Участие в смотре-конкурсе могут принять педагоги МАДОУ  всех возрастных групп.  К изготовлению дидактических игр  могут привлекаться  воспитанники  и  родители  (законные представители).

4. Порядок проведения смотра-конкурса:

Участники смотра-конкурса представляют одну изготовленную своими руками дидактическую игру.

   4.1. Технику выполнения дидактической игры и набор необходимых материалов (ткань, картон, нитки, пуговицы, фанера и пр.) участники смотра-конкурса определяют самостоятельно. Размер игры  должен быть определен с учетом возможности использования ее детьми в разных видах деятельности.

   4.2.  Каждая конкурсная работа (дидактическая игра) должна иметь визитную карточку.

     4.3. Критерии оценки и основные требования.

     Жюри оценивает работы по следующим критериям:

 - Соответствие содержания тематике трудового воспитания дошкольников, выполнение авторское, приветствуется использование компьютерных технологий.

 - Соответствие возрастным особенностям детей,  безопасность игры.

 - Оригинальность идеи и техники ее выполнения.

 - Развивающий характер игры и вариативность применения.

- Эстетичность и привлекательность игры.

 - Визитная карточка: название игры, задачи игры, аннотация по применению дидактической игры (правила игры).

- Умение педагога презентовать свою игру.

   4.4. Конкурсные работы, подготовленные с нарушением требований и поступившие позднее сроков, указанных в положении, не допускаются к участию в смотре-конкурсе.

5. Сроки  проведения смотра-конкурса.

 5.1. Смотр-конкурс проводится на педагогическом совете 09.12.2021г.

5.2. Выставка дидактических игр оформляется в музыкальном зале 09.12.2021г.

5.3. Работа жюри по изучению конкурсных материалов проводится во время педагогического совета 09.12.2021г.

6. Подведение итогов  смотра-конкурса и награждение.

 6.1. В состав жюри смотра-конкурса входят:

     Заведующий МАДОУ №10 – Лисицкая Т.В.

     Ст.воспитатель – Бикбулатова Н.С..

     Муз.руководитель – Выскребцева Т.И.

 6.2. Жюри осуществляет экспертную оценку представленных  творческих работ (дидактических игр)  в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе (Приложение 1). Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов.

 6.3. Победители и участники смотра-конкурса награждаются дипломами 1,2,3 степени.

        Приложение № 1

Оценочный лист смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»

Критерии анализа (оценивается по баллам от 0 до 5)

Возрастная группа

Гр.ран.возр.

«Утята»

Средняя гр.

«Цыплята»

Старшая гр.

«Воробушки»

Старшая гр.

«Синички»

Подгот-я гр. «Ласточки»

Подгот-я гр.

«Журавлики»

1. Соответствие содержания тематике трудового воспитания дошкольников, выполнение авторское, приветствуется использование компьютерных технологий.

2. Соответствие возрастным особенностям детей,  безопасность игры.

3. Оригинальность идеи и техники ее выполнения.

4. Развивающий характер игры и вариативность применения.

5. Эстетичность и привлекательность игры.

6. Визитная карточка: название игры, задачи игры, аннотация по применению дидактической игры (правила игры).

7.Умение педагога презентовать свою игру.

Итого баллов

Место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5лет

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 летИгра «Накроем стол для кукол».Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами э...

Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

Дидактические игрыпо трудовому воспитанию для детей средней группы....

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей

Ручной труд.Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у ра...

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 лет

Эти игры помогут педагогам в увлекательной форме развивать и прививать навыки трудолюбия, учат детей сотрудничеству в коллективе....

Дидактические игры по трудовому воспитанию

Дидактические игры по трудовому воспитанию...

Буклет "Дидактические игры по трудовому воспитанию дошкольников"

данный буклет будет хорошим помощником в трудовом воспитани дошкольников для воспитателей и родителей...

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей

Дидактические игры  по трудовому воспитанию детей во второй группе раннего возраста...