Памятка молодому педагогу
консультация

Монгуш Саяна Сергеевна

Советы начинающему воспитателю ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pamyatka_molodomu_pedagogu.zip15.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

«Ошибки, как у всех»

Из всех педагогических ошибок, встречающихся в работе всех начинающих педагогов, ошибки связанные с постановкой голоса, излишне усложненным словарем, речевыми ошибками, ошибками в коммуникации, негативными привычками и нарушением педагогической этики.

1.Постановка голоса. Всем известно, что у каждого человека свой тембр голоса, скорость, с которой он говорит и громкость голоса. Но воспитатель – это не обычный человек, его миссия – увлечь детей. Некоторые опытные педагоги советуют новичкам специально говорить тише, чтобы дети слушали его внимательнее. Мы считаем, что данному совету можно следовать при условии, что педагог будет говорить, не только тихо, но и четко, выразительно. Большой проблемой является педагог, который говорит очень громко. Такая манера будет скорее доставлять неудобства, особенно тем детям, которые находятся рядом с воспитателем.

2.Излишне усложненный словарь. Многие начинающие педагоги допускают одну и ту же ошибку – добавляют в свою речь сложные и непонятные для детей термины и обороты. Поэтому воспитателю следует научиться использовать более простой (доступный) словарный фонд. Это, конечно же, не значит, что педагог должен подстраиваться под уровень своих воспитанников, делая свою речь примитивной в лексическом смысле. Нужно найти «золотую середину».

3.Темп речи. Зачастую, воспитатели, пытаясь донести детям какую-то информацию, говорят либо слишком быстро, вследствие чего воспитанники не успевают понять, о чем говорит педагог, либо слишком медленно, и тогда, наоборот, ожидают, когда их воспитатель продолжит объяснение материала. В данных случаях процесс обучения является неэффективным. Поэтому надо найти такой темп речи, который бы соответствовал уровню возможностей вашей группы.

4.Коммуникативные ошибки. В образовательной деятельности педагог должен вести себя непринужденно, смотреть на детей, а не на пол, или в окно. Если педагог боится смотреть в глаза ребенку, то ему лучше всего смотреть поверх голов, либо как бы между детьми, скользя взглядом по лицам. В этом случае каждый ребенок будет чувствовать, что воспитатель находится с ним в постоянном визуальном контакте. В ходе накопления опыта, педагогу со временем будет проще смотреть в глаза детей, не испытывая при этом дискомфорта.

5.Очень часто, в связи с отсутствием коммуникативных навыков в речи педагога возникают паузы. Одной из отрицательных привычек заполнять пробелы в речи является употребление междометий типа «э…э…». Также скудные коммуникативные навыки демонстрирует злоупотребление словами-паразитами или даже целыми фразами. Многие педагоги не замечают небрежности в своей речи, пока им на это не укажут, поэтому необходимо следить за своей речью и воздержаться от употребления слов-паразитов и междометий вместо пауз.

 6.Считается, что педагоги отлично владеют нормами грамматики и литературного языка. Но все мы имеем свойство ошибаться. Поэтому, если педагог сделал ошибку и заметил это, то нужно обязательно обратить на это внимание детей, чтобы дети в будущем не совершили подобной ошибки, и исправиться.

7.Негативные привычки. Иногда молодой специалист совсем не осознает, как он ведет себя. Некоторые не могут вести занятие, не меряя при этом группу шагами, другие крутят указку или карандаш в руках. Третьи, очень эмоционально жестикулируют. Также существуют такие педагоги, которые постоянно играют со своими очками, волосами, ремнем и т.д. Все это отвлекает внимание детей и мешает сосредоточиться на информации, поэтому молодым педагогам следует как можно скорее изжить подобные привычки начиная с того момента, как осознают их путем самонаблюдения или с помощью коллег».

8.Нарушение педагогической этики. Случается так, что педагог позволяет себе необдуманные и опрометчивые высказывания перед детьми. Одно необдуманно сказанное слово может вызвать отрицательную реакцию окружающих и впоследствии накладывает отпечаток на самого воспитателя, отражается на детях.

9.Заметим, что «педагог, не зная индивидуальных особенностей своих воспитанников, не может рассчитывать на успех». Педагогу не следует забывать об индивидуальном подходе и личностных особенностях каждого ребенка, даже если его педагогическое дело направлено на фронтальную работу со всей группой. Именно в обязанности воспитателя входит раскрыть потенциал каждого своего воспитанника.

10.Некоторые педагоги не могут назвать по именам своих воспитанников, даже после нескольких недель работы. Конечно же, это недопустимо. Педагог, который проработал уже около месяца в группе, но все еще неспособный различать детей по именам, теряет авторитет. Поэтому, если все же педагогу трудно запомнить всех детей, можно сделать бейджики и написать на них имена детей.

11.С другой стороны, чрезмерное увлечение индивидуальным подходом также является ошибочным. Бывает и так, что индивидуальная работа с одним ребенком идет в ущерб другим детям. «Достаточно типичный случай: педагог не жалеет своего рабочего и свободного времени, помогая лишь одному воспитаннику. Это несправедливо по отношению к остальным, у которых, возможно, затруднения проявлялись не столь отчетливо». Поэтому педагог должен уметь планировать свое время так, чтобы он смог оказать помощь всем, кто в ней нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка молодому педагогу

Памятки начинающим воспитателям - по игре, приём детей, КГН, прогулка, тихий час....

Памятка молодому педагогу

Педагогическая теория и практика выделяет  ошибки начинающих педагогов, приводящие к проблемам в работе с воспитанниками...

Памятка молодому педагогу

Уважаемый молодой коллега! Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как воспитателю -наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в детском саду воспитате...

Памятка молодому педагогу (воспитателю)

Познавая азы работы с детьми, молодые педагоги испытывают дефицит информации о том, на что обратить внимание при рабрте с детьми дошкольного возраста. Данная памятка поможет воспитателю построить прод...

Памятка молодым педагогам по взаимодействию с родителями

Памятка молодым педагогам по взаимодействию с родителями...

памятка молодому педагогу

памятка молодому педагогу...