Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»

Цели занятия:

  1. Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;
  2. обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;
  3. отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

 Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - МАМЕ.

Предварительная работа:

 

   Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены подснежники, чтение стихов о цветах.

 

Материал и оборудование:

 

- иллюстрации на которых изображены подснежники, гуашь, ватные палочки, баночка с водой, салфетки, лист бумаги.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Воспитатель.   Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
— весна —

Ответы детей…

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим за окошко, что мы там видим?

(Тает снег, идет дождик, появилась первая травка, листики на деревьях и цветы – ответы детей)

Воспитатель: а в какое время года обычно бывают эти явления?

(Весной)

Воспитатель: правильно ребята. У нас на улице весна. Скажите, а вы знаете какие цветы появляются самыми первыми весной?

(подснежники)

Воспитатель: правильно, первые цветы которые появляются весной это подснежники, давайте посмотри на мольберте как выглядят наши подснежники. (дети смотрят картинки подснежников).

Воспитатель: Где мы можем встретить подснежник?

Дети: На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Как вы думайте, ребята, почему подснежник так нравится людям ? Что в нём необычного

Дети : Он первый весенний цветок.

Воспитатель: а ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

 

 

Физкультминутки: 


«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)

 

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас пройдите на свои рабочие места.

Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?

Ответы детей (нарисовать) Если затрудняются, помогаю.

А теперь мы нарисуем с вами наш подснежник. А рисовать мы будем ватными палочками. (Показ воспитателем приема рисования ватными палочками).

Самостоятельная работа детей.

 

 

   Молодцы ребята, у нас получились очень красивые подснежники. А теперь мы с вами поставим их на выставку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»

Цели занятия:

  1. Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;
  2. обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;
  3. отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

 Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - МАМЕ.

Предварительная работа:

   Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены подснежники, чтение стихов о цветах.

Материал и оборудование:

- иллюстрации на которых изображены подснежники, гуашь, ватные палочки, баночка с водой, салфетки, лист бумаги.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Воспитатель.   Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
— весна —

Ответы детей…

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим за окошко, что мы там видим?

(Тает снег, идет дождик, появилась первая травка, листики на деревьях и цветы – ответы детей)

Воспитатель: а в какое время года обычно бывают эти явления?

(Весной)

Воспитатель: правильно ребята. У нас на улице весна. Скажите, а вы знаете какие цветы появляются самыми первыми весной?

(подснежники)

Воспитатель: правильно, первые цветы которые появляются весной это подснежники, давайте посмотри на мольберте как выглядят наши подснежники. (дети смотрят картинки подснежников).

Воспитатель: Где мы можем встретить подснежник?

Дети: На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Как вы думайте, ребята, почему подснежник так нравится людям ? Что в нём необычного

Дети : Он первый весенний цветок.

Воспитатель: а ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

Физкультминутки: 


«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот 
подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас пройдите на свои рабочие места.

Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?

Ответы детей (нарисовать) Если затрудняются, помогаю.

А теперь мы нарисуем с вами наш подснежник. А рисовать мы будем ватными палочками. (Показ воспитателем приема рисования ватными палочками).

Самостоятельная работа детей.

   Молодцы ребята, у нас получились очень красивые подснежники. А теперь мы с вами поставим их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе: «Первый подснежник».

Данный конспект занятия об использовании нетрадиционной техники по рисованию в первой младшей группе, которое делает рисование значительно разнообразнее, расширяет возможности для творчества, развивае...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ

Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...

Аппликация в старшей группе "Первый весенний цветок-Подснежник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19953787","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Беседа во второй младшей группе «Первые ВЕСЕННИЕ цветы»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи: развивать связную речь, наблюдательность, общую и мелкую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизирова...

Коллективная работа с детьми второй младшей группы первые цветы "Корзина подснежников".

Конспектнепосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе,аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками Тема: «Первый весенний цветок- Корзина подснежников»....

Лепка во второй младшей группе "Первый весенний цветок"

Задачи:Образовательные. Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток).Развивающие. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.Воспитательные. Воспитывать у дет...