Папка-передвижка "Народные игры Южного Урала"
методическая разработка (средняя группа)

Гульназ Медведева
¢В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: "Законе об образовании", "Концепции государственной национальной политики", "Концепции модернизации структуры содержания российского образования до 2010 года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_yuzhnogo_urala.pptx239.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Народные игры Южного Урала» для детей дошкольного возраста

Слайд 2

Цель проекта: Формирование уважения к культурам народов Южного Урала .

Слайд 3

Задачи: 1. Дать элементарные знания об особенностях национальностей Южного Урала, посредством ознакомления с народными играми, предметами быта, показать сходство между традициями и обычаями наших народов. 2. Накопление детьми материала по устному народному творчеству (считалки, скороговорки, потешки и др.) 3. Развитие умения детей рассказывать содержание и правила игр. 4. Выявление роли народных игр в развитии двигательных навыков дошкольников. 5. Воспитывать: - чувство толерантности к представителям других национальностей; - чувство гордости за свой народ и его культуру.

Слайд 4

Актуальность: В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: "Законе об образовании", "Концепции государственной национальной политики", "Концепции модернизации структуры содержания российского образования до 2010 года".

Слайд 5

Изучаем игры:

Слайд 6

«Филин и пташки » Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать. Правила игры : играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают какими они птицами будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются, приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал. На сигнал : «Филин» ! все птицы стараются быстрей занять место в своем доме. Если филин успеет кого-нибудь поймать, то он должен угадать. Что это за птица? Только верно названная птица становится филином.

Слайд 7

«Горелки» Правила игры : играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие на распев говорят слова : Гори, гори ясно,. чтобы не погасло. Раз, два не воронь, а беги как огонь! После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает их, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь ловит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары-галит .

Слайд 8

«Курица и коршун» Правила игры : выбирается «коршун» и «курица» . Остальные дети – «цыплята» , они выстраиваются за мамой «курицей» , держась за пояс двумя руками. «Коршун» пытается схватить последнего «цыпленка» . «Курица» , раскинув руки в стороны, закрывает «цыплят» . Цель «коршуна» схватить последнего «цыпленка» . Игра повторяется по желанию детей .

Слайд 9

«Ласточка» Правила игры : рисуют круг диаметром 1 метр. По жребию выбирают «ласточку» и «сторожа» . «Ласточка» садится в центр круга, скрестив и поджав под себя ноги, «сторож» ходит вокруг — охраняет. Остальные стараются коснуться рукой ласточки. «Сторож» ловит. Если ему это удается, то пойманный становится «сторожем» . «Ласточка» меняется после смены 2-3 «сторожей» . Задачи : продолжать развивать ловкость, интерес к родной при роде.

Слайд 10

« Спутанные кони» Правила игры : играющие делятся на 3—4 команды, выстраиваются за линией в колонки. Напротив ставят флажки-стойки. По сигналу первые игроки прыжками огибают флажки, возвращаются, затем прыгают вторые и т. д. Выигрывает та команда , которая закончила эстафету первой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

народные игры южного урала

Приобщение детей к народным традициям....

Консультация для родителей " Подвижные игры Южного Урала для детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей, с приложением народных подвижных игр Южного Урала, рекомендованых для детей 2 - 3 лет...

Народные игры Южного Урала

Перечень народных игр...

Папка - передвижка "Игры Южного Урала"

Эти игры разнообразят двигательную деятельность детей и повысят интерес к играм других народов России....

Народные игры Южного Урала

Представляю вашему вниманию картотеку народных игр (русские, татарские, башкирские)...

Проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Детские игры многообразны: игры с игрушками, игры с движениями, игры – ...