Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности (разновозрастная группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Караева Анна Леонидовна

Конспект на тему "Зима. Домашние животные." Каких домашних животных мы знаем, их внешний вид, чем питаются, где живут?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности (разновозрастная группа)

Цель: познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Обучающие: обучать понимать слова с обобщающим значением домашние животные, формировать представление о внешнем виде животных, чем питаются.

Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к животным.

Коррекционные: тренировать усидчивость, концентрацию внимания.

Методы и приемы: наглядный (изображения животных), словесный (задать простые вопросы и получить простые ответы)

Оборудование и материалы: бубен, снежинке на шпателе (для дыхательной гимнастики), игрушки домашние животные, грузовик, изображения.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие каждого ребенка

Логоритмика – отстукивание в бубен имя каждого ребенка

Давайте ребята разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись (погрозить пальчиком)

Наша деточка пойдет (шагают пальчиками)

Через киску упадет (хлопают в ладоши)

  1. Основная часть

Воспитатель: дети а какое сейчас время года? (зима)

Молодцы, на улице зима, снежок еще лежит на земле, на улице холодно.

Дыхательная гимнастика (снежинки на шпателе)

Воспитатель: ребята посмотрите, что это такое? (приезжает грузовик с игрушками). Воспитатель достает кошку. А кто это ребята? (кошка)

Давайте рассмотрим кошку (дети с помощью воспитателя называют части тела кошки, чем покрыто тело и как говорит)

А где живет кошка? (дома, на окошке например) – изображение еды для кошки, дети рассматривают чем питается кошка.

Воспитатель достает собаку.

Воспитатель: ребята а это кто? (собака)Далее дети с помощью воспитателя рассматриваю собаку (называют ее части тела, чем покрыто и как говорит)

А где живет собака? (дома, или в будке). Изображение еды для собаки, дети рассматривают чем питаются собаки.

Воспитатель достает свинью. Дети а кто это? (свинья)

А где живет свинья? (в свинарнике) изображение. Далее дети с помощью воспитателя рассматривают свинью, называют части тела и как говорит.

Изображение чем питается свинья, дети рассматривают.

Воспитатель достает корову. Дети а это кто? (корова)

А где живет корова? (в коровнике) изображение. Дети с помощью воспитателя рассматривают корову, называют ее части тела, как говорит.

Изображение пищи коровы.

Воспитатель: ребята, все эти животные живут рядом с человеком, а некоторые и в доме с человеком поэтому они называются домашние животные. Давайте вместе скажем (дети с помощью воспитателя несколько раз проговаривают домашние животные)

 А сейчас давайте немножко поиграем.

Речь с движением:

Дай молочка, коровушка (идут по кругу взявшись за руки)

Хоть капельку на донышке (хлопают в ладоши)

Ждут меня котятки (идут по кругу)

Малые ребятки.

  1. Заключение

Здорово, молодцы ребята, похлопайте в ладоши. Скажите, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)Давайте попрощаемся  с ними, все вместе пока пока. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе

Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....