Беседа в средней группе по теме «Тело человека»
план-конспект занятия (средняя группа)

Беседа в средней группе  по теме «Тело человека»

Сиротенко Марина

Цель: Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Формировать представления о том, что каждый орган выполняет свою функцию и о необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:

 

- развивать устную речь.

 

- активизировать словарный запас.

 

- учить различать понятия «часть тела» и «орган».

     - уточнить, для чего нужны те или иные органы.

- развивать внимание, память, мышление, речь.

- развивать логическое мышление и пространственное воображение.

- воспитывать интерес к своему телу

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнём увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек» Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Ребята, вы все разные и одновременно похожие, Почему? (потому что тело состоит из одинаковых частей)

На экране картинка «Тело человека»

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Назовите и скажите, что делает каждая часть.

(дети очереди называют часть тела, показывая ее на картине, с рассказом о том, какую функцию он выполняет)

Физкультминутка (дети показывают все части тела)

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Ножки, ручки

Глазки, ротик,

Носик, ушки, голова

Шея крутит головой,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб и брови

Вот реснички,

Запорхали, словно птички

Розовые щечки

Подбородок кочкой

Волосы густые

Как травы луговые.

Плечи, локти и колени

У меня, Сережи, Лены (дети шагают)

Воспитатель: У дома есть стены и поэтому он такой крепкий, а у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости поддерживают наше тело и защищают от ранений и ушибов.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. Он очень прочный и защищает наши внутренние органы. Какие внутренние органы вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Один из самых главных органов — это мозг. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. От сильного удара бывает сотрясение мозга (показ мозга на картинке)

Сердце похоже на большой насос, его главная задача качать кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Находится сердце груди с левой стороны, а размером с кулак. Сожмите ладонь в кулак и приложите к центру груди. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. Давайте послушаем как оно стучит. Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает.

Воспитатель: А теперь попрыгайте! Приложите руку к сердцу. Что изменилось? (сердце забилось сильнее)

У человека есть легкие.

(показ на картине) Они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь кислородом, без которого жить нельзя!

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу«Фу! Фу! Фу!».

Воспитатель: А теперь поговорим о желудке.

(показ желудка на экране)

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной еды желудок страдает и даже заболевает.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

(воспитатель называет еду, если полезная, дети хлопают, если вредная – топают)

Воспитатель: Очень не любит желудок, когда мы переедаем — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большим количеством еды и начинает болеть живот.

О чем мы с вами говорили? Что интересного и полезного узнали сегодня?

(воспитатель подводит детей к тому, что все органы нужны, и они выполняют важные функции в организме. Их надо беречь и заботиться о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_2.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в средней группе  по теме «Тело человека»

Сиротенко Марина

Цель: Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Формировать представления о том, что каждый орган выполняет свою функцию и о необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- развивать устную речь.

- активизировать словарный запас.

- учить различать понятия «часть тела» и «орган».

     - уточнить, для чего нужны те или иные органы.

- развивать внимание, память, мышление, речь.

- развивать логическое мышление и пространственное воображение.

- воспитывать интерес к своему телу

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнём увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек» Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Ребята, вы все разные и одновременно похожие, Почему? (потому что тело состоит из одинаковых частей)

На экране картинка «Тело человека»

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Назовите и скажите, что делает каждая часть.

(дети очереди называют часть тела, показывая ее на картине, с рассказом о том, какую функцию он выполняет)

Физкультминутка (дети показывают все части тела)

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Ножки, ручки

Глазки, ротик,

Носик, ушки, голова

Шея крутит головой,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб и брови

Вот реснички,

Запорхали, словно птички

Розовые щечки

Подбородок кочкой

Волосы густые

Как травы луговые.

Плечи, локти и колени

У меня, Сережи, Лены (дети шагают)

Воспитатель: У дома есть стены и поэтому он такой крепкий, а у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости поддерживают наше тело и защищают от ранений и ушибов.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. Он очень прочный и защищает наши внутренние органы. Какие внутренние органы вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Один из самых главных органов — это мозг. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. От сильного удара бывает сотрясение мозга (показ мозга на картинке)

Сердце похоже на большой насос, его главная задача качать кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Находится сердце груди с левой стороны, а размером с кулак. Сожмите ладонь в кулак и приложите к центру груди. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. Давайте послушаем как оно стучит. Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает.

Воспитатель: А теперь попрыгайте! Приложите руку к сердцу. Что изменилось? (сердце забилось сильнее)

У человека есть легкие.

(показ на картине) Они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь кислородом, без которого жить нельзя!

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу«Фу! Фу! Фу!».

Воспитатель: А теперь поговорим о желудке.

(показ желудка на экране)

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной еды желудок страдает и даже заболевает.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

(воспитатель называет еду, если полезная, дети хлопают, если вредная – топают)

Воспитатель: Очень не любит желудок, когда мы переедаем — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большим количеством еды и начинает болеть живот.

О чем мы с вами говорили? Что интересного и полезного узнали сегодня?

(воспитатель подводит детей к тому, что все органы нужны, и они выполняют важные функции в организме. Их надо беречь и заботиться о них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"

Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Тело человека"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме "Тело человека"...

Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Тело человека"

Беседа на тему: «Тело человека».Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела:...

Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Тело человека"

Беседа на тему: «Тело человека».Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела:...

Непрерывная образовательная деятельность №15 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «тело человека, строение человека »

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47    Непрерывная образовательная деятельност...

Беседа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Тело человека и уход за ним"

Обобщить знания детей о функциях органов человека . Сформировать представление у дошкольников о том, что каждая часть тела и каждый орган имеют для человека огромное значение....

Конспект занятия по бурятскому языку на тему «Тело человека» в средней группе

Дать понятие «Тело человека» на бурятском языке. Формировать представления о частях тела, обогатть словарный запас детей словами (мальчик, девочка, лицо,  глаза, нос, рот, уши) о их р...