Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года) по теме: «Путешествие за сюрпризом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тукаева Олеся Владимировна

Конспект интегрированного занятия

в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)

по теме: «Путешествие за сюрпризом»

 

Образовательные области:

«Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_tukaeva.docx122.11 КБ

Предварительный просмотр:

https://intoks.ucoz.ru/_nw/15/95336067.jpeg

Конспект интегрированного занятие

в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года) по теме:

  «Путешествие за сюрпризом»

Образовательные области:

«Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: 

Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:

1. Выявить умения различать цвета: красный, зеленый, жёлтый, синий: размеры предметов (понятия «большой», «маленький»);

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету.

3. Закрепить знания детей по темам: «Дикие животные»«Овощи».

4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

5. Закрепить метод рисования (прямые горизонтальные линии)

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность.

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудованиеигрушки: медведь, заяц, ёж, белка; яблоки из бумаги и корзины с лентами: жёлтая, красная; овощи: картофель, капуста, морковь, лук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент:

«Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три.

(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(Шагаем на месте.)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся  в лес к лесным жителям за сюрпризом, но чтобы к ним дойти,  нам нужно пройти по лесу и выполнить задания лесных жителей, которые они для нас приготовили. Ребята пойдем в гости?

Дети: Да!

-По лесной дорожке шагают наши ножки

Воспитатель:

Что же это перед нами?

Ответы детей: Круги.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Ответы детей: Нет. Разные.

Воспитатель: Чем же круги различаются?

Ответы детей: Одни круги – большие, другие – средние, маленькие.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

Это вовсе и не круг, а шляпка от гриба. А под ним кто спрятался, ребята?

Ответы детей: Еж.

Воспитатель: Кажется, ему нужна наша помощь, он несет домой яблоки, но любит он только зеленые яблочки. Нам нужно рассортировать яблоки. В корзину с красной ленточкой несем красные яблоки, а в корзинку с зеленой ленточкой несем зеленые яблоки.

Дети раскладывают яблоки по корзинкам соответственно цвету.

Ёжик: Молодцы ребята, спасибо вам.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше!

- По лесной дорожке шагают наши ножки

Воспитатель: Посмотрите, здесь пенек, кто-то прячется за ним.

Дети внимательно смотрят, кто спрятался за пеньком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?

Дети: Белочка

Воспитатель: Белочка, ребята, посмотрите, одинаковые ли грибы выросли на полянке?

Ответы детей: Нет, разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Белочке нужно накормить бельчат, но для этого надо разложить маленькие грибы по корзиночкам: красные грибочки – в красную корзинку, желтые – в желтую, синие – в синюю, зеленые – в зеленую.

Дети раскладывают грибочки  по корзинкам соответственно цвету.

Белочка: Молодцы ребята, спасибо вам.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше!

-По лесной дорожке шагают наши ножки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?

Дети: Зайчик

Заяц: Здравствуйте, ребятки! Я вот тут суп собрался варить! Поможете мне? Нужно достать продукты из пакета и приготовить суп.

Игра «Чудесные мешочек» (дети достают из пакета овощи и называют их)

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь я буду говорить, какие овощи нужно положить в кастрюльку. (Дети кладут названные овощи). Спасибо ребята! Вы так помогли зайчику! Давайте сварим щи и угостим зайку. (Дети вместе с зайкой выполняют логоритмическую игру «Мы капусту чистим-чистим»).

Воспитатель: Спасибо зайка за чудесную игру! Ну а мы отправляемся дальше!

-По лесной дорожке шагают наши ножки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?

Дети: Медведь

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, сюрприз ищете? У меня он, но сначала помогите мне найти банки с вкусным малиновым вареньем.

Дети находят две банки с вареньем: в одной много ягод, в другой – мало.

Воспитатель: Ребята, скажите,  в первой банке малиновое варенье какого цвета?

Ответы детей: Красного цвета.

Воспитатель: А в другой банке - какого цвета?

Ответы детей: Варенье желтого цвета.

Воспитатель: Покажите, в какой банке много ягод?

В какой банке мало ягод?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Медведь: Медом бы полакомиться!

Воспитатель: Мишка, мед у пчел нужно попросить.

Ребята, посмотрите, улей. А где же пчелки?

Ответы детей: Нет пчел. Не видно.

Воспитатель: Давайте их нарисуем.

 (Рисование кисточками на заранее приготовленном восковыми мелками контуре).

Воспитатель: Посмотрите, пчелки какие красивые! Они решили сделать Мише подарок – бочонок мёда.

Дети рассматривают бочонок с медом.

Медведь: Молодцы ребята, и Вам, пчелки, спасибо за лакомство!

Воспитатель: А теперь давайте потанцуем с Мишей.

Танец: Мишка косолапый по лесу идет.

Медведь хвалит детей: Спасибо Вам, друзья, вы много трудились, хочу я чтобы и вы вкусным лакомством от лесных жителей угостились!

 Медведь раздает угощение от лесных жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"

Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...

Конспект интегрированного НОД в группе общеразвивающей направленности №8 воспитанников шестого года жизни. Тема «Волшебный цветок» (Открытый просмотр для родителей)

Задачи:Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к друг...

Конспект занятия ООД по развитию связной речи детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности с помощью развивающих технологий на тему «Путешествие в весеннюю сказку»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудова...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...