План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

План по самообразованию средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_mikulskaya_sentyabr.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад № 239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 239)

План по самообразованию

на 2022 – 2023 год

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Средняя группа №1

Воспитатель: Микульская К.Н

Барнаул 2022


Актуальность

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.  В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.   Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.   Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.  Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Вся информация представлена в доступной игровой форме. Играя в ПДД, дети узнают, о чём говорят дорожные знаки, как вести себя на улице, надороге, как работает светофор или сотрудник ГИБДД с регулировочным жезлом, как правильно вести себя в общественном транспорте, узнают о видах транспорта, о специальных машинах экстренной помощи и многое-многое другое.

План работы предполагает систематическую, разноплановую, целенаправленную, спланированную работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, динамично развивающийся положительный характер детско-родительских отношений в ходе реализации плана работы способны создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Воспитание у дошкольников культуры поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность.

Часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице осуществляются в системе. Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются и дополняются.

Комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовкой водителей из числа подростков должны дать положительный результат.

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагога, совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в дорожно- транспортной среде.

Задачи самообразования:

  • повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
  • помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
  • активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием улица, ее основными частями, односторонним и двусторонним  движением, домашним адресом;

•  познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

• продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортными средствами различного назначения;

• учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

• вызвать интерес к теме изучения ПДД; развивать инициативу и творческое начало в различных играх по теме.

Развивающие:

• развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес;

• обогащать словарный запас детей;

•  расширять кругозор детей.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к правилам  дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам;

• прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Наблюдения, прогулки.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5.Индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

6. Просмотр мультфильмов, презентаций.

7. Развлечение.

Формы  работы с родителями:

Консультации, беседы, папки-передвижки, создание альбомов, анкетирование

Ожидаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 Этапы реализации:

I.– организационный (сентябрь) - изучение научной и учебно-методической литературы.

II. – основной (октябрь – апрель)

1. Организация работы с детьми через реализацию перспективного плана  работы.

2.Оформление детских выставок.

3.Оформление детских работ для участия в различных конкурсах.

III – заключительный (май).

Работа с педагогами:

1. Консультация  «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО»;

2. Памятка «Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге»;

3.Выступление с отчетом о проделанной работе по данной теме на заседании Педагогического совета (срок: май).

Формы представления результатов самообразования:

1.Консультации для родителей и педагогов по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

2.Оформление папок-передвижек по ПДД.

3.Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД.

4.Загадки по ПДД.

5.Модификация центра безопасности.

План работы по самообразованию

Таблица 1

Подбор и изучение методической литературы, пополнение РППС

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения - СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

Пополнение РППС: Создание центра по правилам дорожного движения

Рисование «Светофор»

Памятка для родителей «Дорожная азбука»

Консультация «Автокресло для ребенка».

Просмотр М/Ф «Светофор» (серия «Смешарики»)

Д/и игра «Собери правильно светофор».

Задачи: правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.

Октябрь

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.  Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Пополнение РППС: Самостоятельная разработка презентации«Ситуации на дороге»

Просмотр презентации «Ситуации на дороге»

Памятка для родителей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

Создание альбома «Мой безопасный путь из дома в детский сад»

Отгадывание загадок по ПДД

С/Р игра «Мы едем в гости»

Ноябрь

Н. В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей.»

Пополнение РППС

Изготовление  светофора для подвижной игры

Чтение М.Пожарский «Машины»

Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле»

Выставка фотографий «Мое детское автомобильное кресло»

Просмотр м.ф. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Декабрь

Вдовиченко Л.А. Ребёнокна улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

Пополнение РППС: Самостоятельная разработка презентации«История автомобиля»

Просмотр презентации «История автомобиля»(познакомить детей с историей автомобиля)

Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход»

Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»

Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль»

Подвижная игра «Будь внимателен»(учить действовать по звуковому сигналу)

Январь

Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.

Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ

Сфера, 2008.

Пополнение РППС

Разработка Д\И «Назови правильно»

Дидактическая игра «Назови правильно»

Папка-передвижка «Статистика детского дорожно – транспортного травматизма в период новогодних каникул»

Домашнее задание: «Целевая пргулка по городу»

Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения»

Просмотр м.ф. «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки»

Февраль

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. –

М., 2004

Пополнение РППС

Изготовление трафаретов машин, которые одеваются на грудь ребенка во время подвижной игры

Беседа «Дорожный знак – мой  лучший  друг!» с рассматриванием плакатов

Памятка «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок».

Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

Рисование на тему «Дорожный знак»

Просмотр м.ф. «Робокар Поли – правила дорожного движения. Переходим проезжую часть»

Март

Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»

Пополнение РППС

Изготовление картотеки считалок , скороговорок и загадок на тему ПДД

«Зайчик в гостях у детей»

(заучивание считалок)

Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!»

Анкетирование родителей

 «Роль семьи в обучении детей ПДД».

Чтение М.Дружинина «Служебные машины»

Апрель

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Дошкольная педагогика»

Пополнение РППС

Изготовление книжки – самоделки «Дорожная азбука»

Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения

Памятка для родителей «Дорожные ловушки»

Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».

Рисование на тему «Мой дом – моя улица» Цель: закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления

Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД

Май

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей»,

2008

Пополнение РППС

разработка Д/И «Какие бывают машины», «О чем говорит знак»

Итоговое мероприятие Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика»

Консультация «Формирование основ безопасного поведения на дорогах города»

Рекомендации  по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.

Просмотр мультфильма «Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМООБРАЗОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

самоообразование«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!...

Тема самообразования "«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»...

Самообразование "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Самообразование "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....

Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъ...