Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе «Капельки»
материал (средняя группа)

. Цельа.

 Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ.

 Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

 - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

 - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_21-22.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней                                      группе  «Капельки»

 2021-2022 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ №4 «Звёздочка»

1 часть 1.1.Характеристика группы.

В группе 24 ребенка среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 13 девочек и 11 мальчиков.

1.2. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ.

1.3. Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

 - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

 - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

1.3. Методы диагностики:

 - наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

 - беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

 -речевое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  •  низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • нижесреднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть 2.1 Физическое развитие 

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 29%

Средний уровень: 45,9%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 16,1%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества не достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Не знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Частично элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 20,8%

Средний уровень: 58%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 20,2%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, не в достаточной мере  овладеют знаниями и умениями по данной области не знают основные признаки живых существ, не устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Не знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Не знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; не умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 91,6%

Нижесреднего: 0%

 Низкий уровень: 8,4%

   По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы не  умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

      Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

   По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

 Начало года:

Высокий уровень:

Средний уровень: 50%

Нижесреднего: %

 Низкий уровень:50%

  По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне среднего развития . Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.  Так же имеют элементарные представления о том, что плохо, основы безопасного  поведения  в быту и в природе.

  Рекомендации:    на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих и проблемно - практичных ситуаций,  связанных с решением  социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать  учить формировать эмоциональную отзывчивость,  учить детей  понимать себя, определять и  называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные  нормы и правила поведения при взаимодействии  со взрослыми и  сверстниками, прививать  правила элементарной вежливости. Необходимо  продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни, выявлены следующие результаты: Начало года:

Высокий уровень: 12,5%

Средний уровень:54,2 %

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 33,3%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников даже не могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У  воспитанников данной группы не достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также не умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

   Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, учить детей вырезать ножницами полоски, квадраты. . В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей с ножницами. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного творчества. Обратить внимание на декоративно-прикладное искусство.

       Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2 на конец 2020-2021 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2  на конец 2020-2021 учебного года....