Конспект занятия" Ягоды" с использованием технологии критического мышления-Кубик Блума.
план-конспект занятия

Воробьева Лариса Владимировна

 

Цель занятия:

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ягодах ( садовых и лесных).

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить детей различать ягоды;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать бережное отношениек ягодам.

Материал:

картинки с изображением ягод,  рисунки детей с изображением ягод. 

Предварительная работа:

Задание детям: утренний круг, нарисовать садовые ягоды, беседа о ягодах, рассматривание иллюстраций на тему: «Ягоды», проведение дидактических игр.

Методические приемы: словесные, художественное слова, загадки, вопросы, подсказки, беседа, рассказы детей о ягодах, лото " ягоды", трафарет " ягоды".

Игровые: Д/игра « Сравнение садовых и лесных ягод », физ.минутка, пальчиковая гимнастика.

Наглядный: иллюстрации , рисунки .

Ход занятия:

Воспитатель :

Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Утро доброе, друзья!

 

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,

и занятие начнем.
Воспитатель: 
Дети , по пути к вам, мне пришло сообщение. Давайте вместе прослушаем его.
 
Здравствуйте ребятишки : девчонки и мальчишки. Меня зовут кот Черныш. Что- то за горе у моих хозяев случилось , давно они не приезжали на дачу . Голодно и скучно мне стало . Решил я заглянуть рядышком в лесок , а вы знаете ,как же там красиво! Травы пахучие, цветы ароматные . Ягоды, ягоды - глаза радуются . Сорвал я ягодку лесную мелкую  . По вкусу она напоминает садовую клубнику, но только она более сладкая и душистая. Она растёт на лесных обочинах и полянках. Земляники наелся и пошел домой .
Вдруг я увидел яркие красные ягоды величиной с горошину, сидят прямо на ветках по 2-3 штуки, как у облепихи .  Выглядили они очень аппетитно . Кинул я их себе в рот. Немного погодя чувствовать я себя стал  плохо  : кружется все перед глазами , слюноотделение повышенное , рвота открылась . Помню только одно -  женщина меня схватила . Отвезла в ветлечебницу , 3 часа врачи боролись за мою жизнь, потом еще долго я у Верочки ( так звали мою спасительницу) восстанавливался . Диагноз: отравление волчьем лыком . Не знал я , что есть их ни в коем случае нельзя, так как они сильно ядовиты ! Впрочем, у волчеягодника ядовиты все части растения.
Решил я к вам за помощью обратиться.  Расскажите мне пожалуйста все что ,вы ,знаете о ягодах .
Воспитатель :
Ребята , нас кот Черныш просит о помощи.
Наш ответ" поможем?"
Дети : " Да ".
Воспитатель: Дружно решили. Молодцы.
Для нашей работы мы будем использовать известный нам Кубик- Блума.
 
Жеребьевка показала первым начинает ребенок 6-7 лет
 
Грань " Поделись"
Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик. -Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели. Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки. 
 
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела.. (Земляника)
 
Воспитатель : Молодец. Продолжаем.
 
 
Кидает кубик  ребенок 6-7 лет выпадает грань " Мне было трудно"
по описанию угадать ягоду 
Цвет ягоды может быть разным в зависимости от сорта - зеленым , красным ,желтым , коричневым , белым . черным , пурпурным. Янтарная ягода - любимое лакомство детей и взрослых. цветет в мае, плоды созревают виюле- начале августа.
 

Воспитатель : Ответ принят. А теперь

 

 

Физкультминутка «Сбор ягод»

 

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Воспитатель : кидает кубик следующий по часовой стрелке ребеное 3-4 лет, выпадает грань  " Скажи "

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Вороний глаз ? Черная ягода, плод одна ягода , ядовитая ягода.

Малина какая? Красная, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

Земляника ? Красная , ароматная,садовая,лесная,мелкая.

Волчье лыко ? Красивая, опасная ,смертельная .

Жимолость лесная ? Красные ягоды , сочные , для птиц съедобные, для людей губительны.

Воспитатель : Хорошо. Дальше кидает ребенок 4-5 лет выпадает грань " Мне понравилось"

 Играть в игру «Большой — маленький»

 

ягода- ягодка

 

малина — малинка

земляника – земляничка

черника — черничка

куст- кустик

клюква — клюковка

лист- листочек

птица- птичка

цветок- цветочек

ветка- веточка.

Воспитатель: Теперь кидает кубик ребенок 6-7 лет , выпадает грань " Придумай "

Выбери на столе картинку и придумай о ней предложение. Я помогу если понадобится моя помощь.

Мы собрали много клюквы.

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

 

Папа привез из леса много брусники.

Воспитатель : Отлично. Теперь я кину кубик и  выпала грань " Назовите"

 Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)

А как вы думаете,  мы помогли  коту Чернышу ? Я отправлю ему голосовое сообщение нашего занятия. И мы будем с нетерпением ждать от Черныша  ответ. Будем? ( Да)

 

 

 

 

 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....

"Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через приём "Кубик Блума"

Мастер-класс для педагогов "Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через приём "Кубик Блума"...

Консультация для родителей Развитие критического мышления у дошкольников с помощью Кубика Блума

Консультация для родителейРазвитие критического мышления у дошкольников с помощью Кубика Блумавоспитатель Шамова М.А. Бенджамин Блум, американский психолог, занимавшийся вопросами образования и р...

Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...

«Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста с применением приемов технологии критического мышления (Кубики и Ромашки Блума)»

Цель мастер-класса: расширение представлений педагогов в области развития предпосылок читательской грамотности посредствам использования приема технологии критического мышления «Кубик и Ромашка ...

Конспект мастер-класса на тему «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста» в рамках проведения методического объединения среди педагогов подготовительных к школе групп г.Учалы.

Познакомить с новой технологией Кубик Блума и повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие навыков критического мышления у детей дошкольного возраста.Сформировать у участников м...