Конспект совместного досуга с родителями и детьми « Путешествие в мир профессий наших мам».
консультация (младшая группа)

Конспект совместного досуга с родителями и детьми

« Путешествие в мир профессий наших мам».

Цель: - формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий;

- формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям;

- развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;

-развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться.

Активизация словаря: название профессий: врач-отоларинголог, мастер маникюра, кондитер;

-названия орудий труда;

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о профессиях;

- Д\и: «Угадай профессию», «Составь рассказ про профессию», «Четвертый лишний».

- С\р игры: «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Кафе».

Ход мероприятия:

Дети проходят и садятся по кругу в группе.

В: Сегодня, я хочу пригласить вас в необычное путешествие в интересный и увлекательный мир различных профессий. А что такое профессия?( варианты ответов детей).сначала я предлагаю вам сыграть в игру.

Коммуникативная игра «Профессии»:

Много есть профессий знатных,

(соединить пальцы правой руки с большим)

И полезных и приятных

(соединить пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

(последовательно соединить пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперед ладонями вверх).

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

А кто будет первым гостем вы узнаете, отгадав загадку:
Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Да, ребята - это врач.

Заходит мама врач (мама Ф. Косаренкова). Она рассказывает, кем работает, что делает. Демонстрирует инструменты, знакомит с ними детей, приглашает принять участие в осмотре.

Игра-эстафета « Кому-что нужно для работы»

( из набора предметов одной команде выбрать те, что необходимы для работы врача, другой команде- для строителя, третьей команде – для повара)

В: а теперь следующий гость. И снова загадка:

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер).

Правильно, ребята. (заходит тетя Н. Сергеевой). Это мастер маникюра - художница и волшебница.

Мастер рассказывает о своей работе, показывает инструменты, рассказывает для чего они нужны, и приглашает принять участие детей.

Проводится упражнение: «Кем я стану, когда я вырасту»:

Дети становятся в круг и передают микрофон. У кого микрофон, тот заканчивает фразу « Я мечтаю стать, когда вырасту…»

В: встречаем следующего гостя. И следующая загадка:

Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)

Заходит бабушка – кондитер (бабушка В. Петровой). Рассказывает о своей профессии. Предлагает вместе с детьми из заготовок приготовить торт, украсить его. Вместе с детьми изготавливают печенье «орешек».

В: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.


 

Конспект совместного развлечения для родителей и детей

«С папой и мамой спешим на помощь Федоре».

Цель:

 - Формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным  профессиям.

- Вовлекать родителей  в единое образовательное пространство ДОУ.

- Повышать педагогическую культуру родителей.

- Создавать благоприятные условия для включения родителей в планирование т организацию реализации образовательных областей.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

- На основе имеющихся знаний  и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, строителя и портного.

- Формировать познавательный интерес к труду взрослых.

- Формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды.

- Дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

- Воспитывать уважение к людям-профессионалам, к труду взрослых.

- Воспитывать нравственные качества.

 

 

 

ХОД:

   Дети с воспитателем сидят на ковре в кругу, мечтают, кем они хотят     стать. Стихотворение «Профессии» И.Г. Гуриной (под музыку).

1 ребенок: Мы пока еще ребята,

                   Не умеем мы считать.

                   Может знаний маловато,

                   Но ведь можно помечтать!

2 ребенок: Я врачом, наверно буду,

                   Стану я лечить людей!

                   Буду ездить я повсюду

                   И спасать больных детей!

3 ребенок: Скоро буду я военный

                   Или просто летчик – ас!

                   Как герой обыкновенный

                   Защищать я буду вас!

4 ребенок: Балериной и певицей

                   Я всегда мечтала стать,

                   Чтоб красиво нарядиться,

                   Спеть для вас и станцевать!

5 ребенок: Ну а я вернусь сюда!

                   Ласковым, внимательным

                   И отзывчивым всегда

                   Стану воспитателем! 

                   Входит Печкин с телеграммой в руках.

                   (Роль Печкина исполняет папа Маши К.)

Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести, Раньше много писем писали, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет, прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь!

                         Воспитатель читает телеграмму:

            « SOS .Помогите нашей хозяйке Федоре!!!». Посуда.

Воспитатель: Отправляемся на помощь. Нам придется идти через лес.

     Воспитатель и дети идут через лес.(Звучит тревожная музыка).

Воспитатель:  Я слышу чей-то жалобный голос. Значит, нам немного осталось идти. Ребята, будьте осторожны! Кругом болото. А что случилось с лесом? Не слышно пение птиц, деревья стоят больные. Как вы думаете, какая причина? Что могло произойти?

Дети: Здесь много мусора, кто-то разводил костер, ломал ветки деревьев, топтал траву.

Воспитатель: Вы правы, но надо точно узнать причину и помочь лесу. Кто нам может помочь в этой непростой ситуации? (Ответы детей).

Правильно, эколог. В чем заключается работа эколога? (Ответы детей).

Воспитатель по телефону вызывает эколога. Приходит эколог и вместе с «экологической полицией» изучает состояние леса (состояние воды, листьев, корней, почвы).Делают выводы.

 (Роль эколога исполняет мама Кририлла К.)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесу? (Поводит детей к тому, что в лес надо заселит птиц, животных).

                 Конструирование из бумаги «Оригами»

(Дети вместе с воспитателем и экологом делают животных и птиц. Заселяют их лесу). Звучит пение птиц.

Воспитатель с детьми идут дальше, встречают посуду (кукольный театр)

Воспитатель: Что случилось, расскажите?

И ответила посуда: «Было нам у бабы худо,

                                     Не любила нас она,

                                     Била, била нас она,

                                     Запылила, закоптила.

                                     Загубила нас она!»

«Оттого – то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе – замарахе

Не воротимся!»

Воспитатель: Мы пришли тебе на помощь.

                          А поганых тараканов мы повыведем,

                          Прусаков и пауков мы повыметем!

И сказала скалка: «Мне Федору Жалко».

И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

Все вместе продолжают путь, Впереди  покосившийся забор, на нем курица.

Курица: Куд – куда! Куд – куда!

                Вы откуда и куда?!

Дети: Мы идем на помощь Федоре.

Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как вы ей поможете? От-ку-куда я не знаю, трудолюбивые вы ил нет. Вот расскажите мне пословицы, про труд. Дам вам яйцо, а там маршрут.

Дети: «Труд кормит, а лень портит».

            «Терпение и труд все перетрут».

            «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

            (курица отдает яйцо с маршрутом).

Воспитатель: Два шага влево, три прыжка вперед, три шага вправо и т.д.

Заходят в дом к Федоре. Федора поет песню: «Ой, вы бедные сиротки мои…». В доме беспорядок: грязь, разбросаны вещи, побитая посуда, тараканы, паутина.( роль Федоры исполняет мама Саши К.)

Дети: Разве можно жить в такой грязи. Вот в нашем детском саду и в нашей группе всегда чистота. Наша Александра Михайловна работает младшим воспитателем, она всегда содержит группу в порядке: моет посуду, полы, вытирает пыль, И мы ей помогаем: моем игрушки, кладем все вещи на свои места, вытираем пыль с листьев цветов. Мы и тебе поможем и научим.

                   Хозяйственно – бытовой труд «Поможем Федоре».

                             Песня « Без труда не проживешь».

Федора: Ах, какая чистота,

                Закружилась голова.

Воспитатель: Плохо стало Федоре от чистоты, кто сможет привести Федору в чувство (дети размышляют, делают вывод, что врач).

Разве врач? А может ей поможет почтальон или дворник?

Дети: Нет, медсестра или врач (доказывают).

Воспитатель: Правильно, Федоре поможет только врач, потому что мы с вами  не знаем точного диагноза, его может установить только врач и оказать помощь.

Воспитатель вызывает врач, Врач оказывает помощь. Проводит психогимнастику. (Роль врача исполняет мама Ильи П.)

                      Психогимнастика «Я – врач 21 века».

«Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова».

Воспитатель: Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд».

Федора(плачет): Вы такие красивые, а я … .

Воспитатель: Не переживай Федора, мы же с детьми пришли помочь тебе и предлагаем тебе сходить в «Салон красоты».

Федора: А что это такое «Салон красоты»? Я об этом не слыхивала.

                  Дети рассказывают о профессии парикмахера.

                    Федора отправляется в «Салон красоты».

Воспитатель: А пока Федору приводят в порядок, нам надо подумать, что же делать с ее домом. Как вы думаете, можно ли жить в таком доме? Почему? Что делать?

Дети: Дом не пригоден для жилья. Надо построить новый.

Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству нового дома, нам надо составить проект дома. Кто занимается этой работой? (Архитектор). Мы сейчас выберем архитектора.

                           Архитектор чертит проект дома.

                    (Роль архитектора исполняет папа Никиты М.)

Воспитатель: Этот проект дама мы передаем бригадиру стройки. Какие орудия труда нужны строителям? (Ответы детей).

 Часть мальчиков оправляются строить дом. Когда дом построен,       Федора выходит из «Салона красоты» и говорит:- «Как чудесно!».(Приложение1,фото2).

Воспитатель: Федора, надо что-то делать с твоей одеждой. Ребята, что будем, делать? (Ответы детей). Отправляйся, Федора в «Ателье».

Федора: Это что еще такое?

Дети рассказывают о профессии портного.

Ситуационная игра «Ателье»

Воспитатель: А сейчас мы представим, что мы в ателье. (Обращается к ребенку – приемщику). Здравствуйте , мы хотим заказать платье для Федоры.

Приемщик: Сейчас я покажу вам журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится , и ткань, которая вам подходит.

После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, швея (швея мама Никиты М.)

Пантомима «Шьем платье»

            Федору заводят за ширму, примеряют платье.

Игра «Обратимость»

Готовое платье – отутюжить – примерить – прострочить на машинке – сметать – выкроить – снять мерки – выбрать ткань – выбрать фасон.

                   Выходить Федора, демонстрирует платье.

Федора: Спасибо вам, ребята.

                                      Уж не буду, уж не буду

                                      Я посуду обижать,

                                      Буду, буду в новом доме

                                      Чистоту всегда держать.

Ребенок: « Порядок – душа всякого дела».

Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами сегодня потрудились, многим помогли выйти из трудной ситуации, пришли на помощь. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня встретились и как помогли нам люди данной профессии.

Дети: Почтальон – доставил телеграмму.

            Эколог – привел порядок  лес.

            Врач – оказал помощь.

            Мл.воспитатель – помог навести порядок в доме у Федоры.

            Парикмахер – сделал прическу.

            Архитектор – составил проект.

            Строитель – построил дом.

            Портной – сшил платье.

                    Федора приглашает всех к столу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для родителей с детьми «Путешествие в страну Светофорию».

Досуг для родителей с детьми II младшей группы по ПДД,...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми средней группы: «Путешествие в спортландию»

материал можно использоать для детей 4-5 лет, игровые упражнения учитывают потребности детей с нарушением зрения...

Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц".

Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц"....

Конспект совместного досуга для родителей с детьми, посвященного Дню Матери

Конспект совместного досуга для родителей с детьми, посвященного  Дню МатериДень матери Сценарий праздника для подготовительной группы и их родителейЦель: Воспитывать любовь и уважение к мат...