Отчет о подготовке детей к школе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Подготовка детей к школе.отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_podgotovke_detey_k_shkole.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

В  группе  в начале 2022г и в конце 2023 учебного года был проведен мониторинг уровня готовности детей подготовительной группы к школе.                                                                              

В этом году 15 воспитанников являются выпускниками.

После проведения мониторинга уровня готовности детей к школе в начале года, были получены следующие результаты:

 уровни развития подготовки по основным образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Анализ итоговых показателей овладения детьми необходимыми

навыками и умениями по основным образовательным областям

1.Познавательное развитие:                                                                                                                                                            

В течении года в индивидуальной работе с детьми особое внимание уделялось умению составлять число из двух меньших чисел; название дней недели;  составление числа из единиц; увеличивать числа в пределах 10 на единицу. Родителям были даны рекомендации, проведены консультации по подготовке детей к школе.

2. Физическое развитие                                                                                                                                    

Высокий процент физически развитых детей 6 –7 лет является следствием того, что в течение года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.                                                                                                                                                       

В течение года ежедневно проводилась утренняя гимнастика, проведены все запланированные спортивные мероприятия и соревнования большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями)

3. Художественно –эстетическое развитие

В течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкально-театрализованных, творческих проектах.                                                                                                                                                                               

4. Социально-коммуникативное развитие. В течение года в работе с детьми проводились беседы, сюжетно –ролевые игры, подвижные коммуникативные игры.                                                                                            

5. Речевое развитие. Особое внимание уделялось работе над составлением описательного рассказа по картине (любого автора), умению согласовывать существительные с глаголами в роде и числе,  умению делить слова на слоги, определять ударный звук, род предмета, производить     звуковой анализ слов.

Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности (компьютерные игры, планшеты, смартфоны).

По результатам был выявлен общий уровень подготовленности детей к школе на начало и конец учебного года

На начало года: сентябрь 2022г.                                                                                                                                       

Всего детей 15 человек.                                                                                                                                                                                                   

В результате анализа усвоения программы в группе на начало года выявлено:                                                                                                                 

Детей с высоким уровнем развития - 0                                                                                                                                                                                      

Детей- со средним уровнем развития -    11ч 80% детей  отвечают на вопросы, но не всегда справляются с высоким темпом работы, логически мыслят.                                                                                                                                                                                                     

Детей с низким уровнем развития-   4ч 20% детей на вопросы отвечают только при помощи воспитателя или детей.                                                                                                                               

Вывод: По результатам мониторинга на начало года были выявлены проблемы в речевом развитии, а также в формировании математических представлений. Намечена коррекционная работа. Разработан индивидуальный маршрут на каждого ребенка по интеграции образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей.

На конец года:  2023г.                                                                                                                                                        

Всего детей 15 человек.                                                                                                                                                                                                    

В результате анализа усвоения программы в группе на конец года выявлено:                                                                                                                                     

Детей с высоким уровнем развития -  5 ч. 30%                                                                                                                                                                                     

Детей - со средним уровнем развития -  10ч. 70%                                                                                                                                                                                                      

Детей с низким уровнем развития-   нет                                                                                               

Вывод: Исходя, из результатов мониторинга на начало года были выявлены проблемы в речевом развитии, а также в формировании математических представлений .Была проведена намеченная коррекционная работа по интеграции образовательных областей в совместной  деятельности взрослого и детей, что послужило положительным результатам. Уровень подготовленности детей к обучению в школе выпускной группы детского сада находится на достаточно высоком уровне, это является результатом работы педагогов и родителей. имеют положительную динамику в сравнении с результатами обследования на начало учебного года. Это стало возможным благодаря, проведенной работе. Однако готовность детей к обучению в школе остается актуальной всегда. Поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении, консультировать родителей и педагогов по вопросам индивидуализации процесса подготовки детей к школе. Ведь не только педагоги, но и родители играют важную роль в развитии ребенка, готовности ребенка к школьному обучению. С этой целью необходимо повышать уровень родительской компетентности, повышать их образовательный уровень в свете решения задач по подготовке детей к школе. Таким образом, основная цель диагностирования - выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе и развитие у ребенка необходимых умений, навыков для успешного обучения. Диагностика позволяет воспитателю с первых шагов обучения строить образовательную деятельность в условиях личностно-деятельностного подхода, при необходимости осуществлять коррекционно-развивающие мероприятия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11 за 2014-2015 учебный год

Аналитический   отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11  за 2014-2015 учебный год...

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Отчет по практике."Подготовка детей к школе"

Проведение практики: пед.совет,взаимодействие с родителями,наблюдение за работой педагогов,мастер-класс,открытые занятия....

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...