Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
методическая разработка (подготовительная группа)
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, познакомить детей с системой очистки воды при помощи различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_matushke_prirode.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Радуга» г. Красный Кут Саратовской области»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Поможем Матушке природе»
.
(ОО «Познавательное развитие»)
Разработала воспитатель;
Лариса Анатольевна Машаева,
МДОУ «Детский сад №3 «Радуга»
Красный Кут 2023 г.
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, познакомить детей с системой очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
Образовательные: создавать условия для:
- развития познавательного интереса к миру природы;
- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- развития умений проводить несложные опыты с водой;
- обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое» (Познавательное развитие);
- предупреждения утомляемости детей (Физическое развитие);
- активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь.
- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли (Речевое развитие) ;
- формирования навыков коллективного общения;
- формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;
- формирование представлений детей о свойствах бумаги: намокает в воде, становиться тяжелее (Социально-коммуникативное развитие);
Воспитательные: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Подготовительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».
Материалы и оборудование для занятия:
Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды, мультимедийный проектор, экран; презентация «Поможем Матушке природе» , камни с цифрами от 1 до 10, эмблемы «Юный защитник природы», ватные диски, 6 пустых стаканов,
6 стаканов с грязной водой, воронки на стакан .
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Звучит музыка лёгкая тихая. (аудиозапись № 1) Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И гостям мы улыбнёмся Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики Воспитатель: Сегодняшнее занятие я хочу начать с таких слов: «Я сорвала цветок , а он завял, я поймала бабочку, и она погибла, и тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем…» Дети, как вы понимаете эти слова? Звучит музыка лёгкая тихая. (аудиозапись № 2) ) (аудиозапись: голоса птиц, шум ветра…) Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете что такое природа? Воспитатель: А какие два вида имеет природа ? Воспитатель: Скажите мне, что относиться к живой природе? Воспитатель: А что относиться к неживой природе? Воспитатель: А как вы думаете, может ли живая природа жить без неживой? Воспитатель: верно. Кроме того, мы, как и животные и насекомые и рыбы, и растения дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями. Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд.1) Сейчас я вам его прочитаю. «Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали муравьи среди сосен и другие звери в лесу, рыбки в речке, погибают кувшинки. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших! Матушка природа» Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок? И отправимся мы с вами в лес. А что такое лес? Что растёт в лесу? Воспитатель: Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц. Ребята, леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут берёзы? Воспитатель: А где растут сосны? Воспитатель: А когда много дубов? Воспитатель: Ребята, а что такое смешанный лес? Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения на природе. Давайте напомним друг другу. Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Воспитатель: Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.» (слайд 2) На экране появляется картинка леса. Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в лесу. Физминутка «Здравствуй лес».Здравствуй, лес, прекрасный лес Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Все открой, не утаи. -Ты же видишь - Мы свои (слайд 3) На экране появляются муравьи. – Что вы можете сказать о муравьях? Какие они? Как называется дом у муравьёв? Воспитатель: А из чего он сделан? И где находится? Воспитатель:- Дети, какую пользу приносят муравьи? (слайд 4) – Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора, На муравейник кто-то наступил, Потом камнями завалил! Ребята, давайте муравьям поможем, Камни снова на тропинку сложим. Воспитатель:А теперь ребята давайте подойдем к столу , где лежат камни и поможем муравьям, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь? Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите муравьи довольны и благодарят вас. (слайд 5) (аудиозапись № 3) (шум воды). А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему? Воспитатель: А почему она такой стала? Посмотрите, что это? Воспитатель: Правильно. Труба с завода сливает в реку грязную воду, талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась. Воспитатель: А мы с вами можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Воспитатель: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? Эксперимент «Очистка воды» : Опыт проводится за «круглым столом». Воспитатель: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к стол Воспитатель: Как нам очистить вот эту воду? Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины. Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Воспитатель: А вода стала чище? Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь. Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую воду. Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 6) Воспитатель: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей" Открываем глаза мы с вами в саду. Воспитатель: Посмотрите ребята, а нам опять по электронной почте пришло письмо ( слайд 7) «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч! Матушка Природа» Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда? А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Что больше вам понравилось? Что больше вам понравилось? А в заключении занятия давайте обратимся ко всем людям: Воспитатель: Ребята, я хотела поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. | Дети встают в круг. руки к груди протягивают руки друг к другу берутся за руки улыбаются гостям Дети улыбаются и приветствуют гостей Дети сидят на стульчиках. Дети: Это значит :природу нужно любить и любоваться ей.
Дети: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека. Дети: Природа бывает живая и не живая. Дети: Живая природа – это люди, животные, растения, птицы, грибы. К живой природе относиться все, что дышит, питается, размножается и умирает Дети: Неживая природа – это земля, вода, небо, воздух, осадки. Неживая природа – это камни, песок, солнце, звезды, горы. Дети: живая природа не может жить без неживой. Луна, солнце, почва, песок, вода, воздух мы пользуемся ими и не можем без них жить и существовать. Дети: Лес – это, деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери…) Дети: Березняк, берёзовая роща. Дети: сосновый бор. Дети: Дубрава. Дети: Это лес где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, липа, рябина, ель и т.д. Дети рассказывают правила .На интерактивной доске показывают соответствующую слайд. Дети: готовы. Дети широко разводят руки в стороны Широко разводят руки в стороны. Грозят пальцем Поднимают руки вверх, а потом прижимают ладони к груди Дети:- Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять вес, который больше их в несколько раз. Дети: -Муравейник Дети : Из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев Дети:- Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья и так сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу. Дети: да. Дети: подходят к столу и берут камни, рассматривают их, на них цифры Д\и «Тропинка». (от 1 до 10) раскладывают камни в порядковом счете от 1 до 10. Дети: Вода в реке грязная. Дети: Это завод и свалка Дети: Перерабатывать отходы Дети: да. Дети: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе . Дети: делятся на пары и проходят за стол. Дети: да. Дети : выполняют опыт вместе с воспитателем. Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи. Дети: да. Дети; встают в круг. Ответы детей. . Дети читают стихи: Берегите травы, речку, лес и поле Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен, И, конечно, нашу Землю берегите! . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Закреплять...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 мл. группе « Поможем Зайке».
Занятие предназначено дя детей мадшего дошкоьного возраста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы, предметный мир) на тему: «Наш дом-природа».
Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Поможем лошадке Радуге"
Образовательные задачи: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 10, упражнять в наборе и резмене монет достоинством 1, 2, 5 рублей, развивать умение измерять длину и ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Природа Мордовии»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...