Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
методическая разработка (подготовительная группа)

Машаева Лариса Анатольевна

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, познакомить детей с системой очистки воды при помощи различных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_matushke_prirode.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 3  «Радуга» г. Красный Кут Саратовской области»

Конспект интегрированной образовательной деятельности  в подготовительной группе

«Поможем Матушке природе»

.

 

(ОО «Познавательное развитие»)

Разработала воспитатель;

Лариса Анатольевна Машаева,

МДОУ «Детский сад №3 «Радуга»

Красный Кут  2023 г.

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, познакомить детей с системой очистки воды при помощи различных материалов.

 Задачи:

Образовательные: создавать условия для:

- развития познавательного интереса к миру природы;

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; 

- развития умений проводить несложные опыты с водой;

- обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое» (Познавательное развитие);

- предупреждения утомляемости детей (Физическое развитие);

- активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь.

 - развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли (Речевое развитие) ;

- формирования навыков коллективного общения;

- формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;

- формирование представлений детей о свойствах бумаги: намокает в воде, становиться тяжелее (Социально-коммуникативное развитие);        

Воспитательные: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Подготовительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование для занятия:

 Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды, мультимедийный проектор, экран; презентация «Поможем Матушке природе» , камни с цифрами от 1 до 10, эмблемы «Юный защитник природы»,   ватные диски,  6 пустых стаканов,    

 6 стаканов с грязной водой, воронки на стакан .  

                           

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

Вводная часть

Звучит музыка лёгкая тихая. (аудиозапись № 1)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики

Воспитатель:

Сегодняшнее занятие я хочу начать с таких слов: «Я сорвала цветок , а он завял, я поймала бабочку, и она погибла, и тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем…»

Дети, как вы понимаете эти слова?

Звучит музыка лёгкая тихая. (аудиозапись № 2) )    (аудиозапись: голоса птиц, шум ветра…)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете что такое природа?

Воспитатель: А какие два вида имеет природа ?

Воспитатель:  Скажите мне, что относиться к живой природе?

Воспитатель: А что относиться к неживой природе?

Воспитатель: А как вы думаете, может ли живая природа жить без неживой?

Воспитатель: верно. Кроме того, мы, как и животные и насекомые и рыбы, и растения дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд.1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали муравьи среди сосен и другие звери в лесу, рыбки в речке, погибают кувшинки. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

 Матушка природа»

Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?

И отправимся мы с вами в лес. А что такое лес? Что растёт в лесу?

Воспитатель: Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц.

Ребята, леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут берёзы?

Воспитатель: А где растут  сосны?

Воспитатель: А когда много дубов?

Воспитатель: Ребята, а что такое смешанный лес?

Воспитатель:        Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения на природе.

Давайте напомним друг другу.

Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе?  

Воспитатель:  Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.»

(слайд 2) На экране появляется картинка леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в лесу.

Физминутка «Здравствуй       лес».Здравствуй, лес, прекрасный лес        

Полный сказок и чудес!    

Ты о чем шумишь листвою     
Ночью темной, грозовою.      

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь?
Какая птица?    

Все открой, не утаи.    

-Ты же видишь   - Мы свои   

(слайд 3) На экране появляются муравьи.

– Что вы можете сказать о муравьях? Какие

они?

 Как называется дом у муравьёв?

Воспитатель: А из чего он сделан? И где находится?

Воспитатель:- Дети, какую пользу приносят муравьи?

(слайд 4)

 – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

Воспитатель:А теперь ребята давайте подойдем к столу , где лежат камни и поможем муравьям, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите муравьи довольны и благодарят вас. 

(слайд 5) 

(аудиозапись № 3)   (шум воды).

А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме.

Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Воспитатель: А почему она такой стала? Посмотрите, что это?

Воспитатель: Правильно. Труба с завода сливает в реку грязную воду, талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Воспитатель: А мы с вами можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент?

Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

Воспитатель: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов?

Эксперимент «Очистка воды» :

Опыт проводится за «круглым столом».

Воспитатель: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к стол

Воспитатель: Как нам очистить вот эту воду?

Воспитатель: Ребята, все готовы.

 А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Воспитатель: А вода стала чище?  Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую воду.

Посмотрите наши рыбки немного повеселели  (слайд 6)

Воспитатель: Ну вот мы всем и помогли.

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем:

 "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а  нам опять по электронной почте пришло письмо

 ( слайд 7)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч!

Матушка Природа»

Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь  к братьям нашим меньшим, правда?

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Что больше вам понравилось? Что больше вам понравилось? 

А в заключении занятия давайте обратимся ко всем людям:

Воспитатель:

Ребята, я хотела поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

 Дети встают в круг.

  руки к груди

протягивают руки друг к другу

берутся за руки

улыбаются гостям

Дети улыбаются и приветствуют гостей

Дети сидят на стульчиках.

Дети: Это значит :природу нужно любить и любоваться ей.

 

Дети: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека. 

Дети: Природа бывает живая и не живая.

Дети: Живая природа – это люди, животные, растения, птицы, грибы. К живой природе относиться все,

что дышит, питается, размножается и умирает

Дети: Неживая природа – это земля, вода, небо, воздух, осадки.

Неживая природа – это камни, песок, солнце, звезды, горы.

Дети: живая природа не может жить без неживой. Луна, солнце, почва, песок, вода, воздух мы пользуемся ими и не можем без них жить и существовать.

Дети: Лес – это, деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери…)

Дети: Березняк, берёзовая роща.

Дети:  сосновый бор.

Дети: Дубрава.

Дети: Это лес где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, липа, рябина, ель и т.д.

Дети рассказывают правила  .На интерактивной доске показывают соответствующую слайд.

Дети: готовы.

 Дети широко разводят руки в стороны  
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
Руки поднимают  вверх
Выполняют  покачивания  направо-налево 
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево

Широко разводят руки в стороны. Грозят пальцем  

Поднимают  руки вверх, а потом прижимают ладони к груди 

Дети:- Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять вес, который больше их в несколько раз.

Дети:  -Муравейник

Дети : Из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев

Дети:- Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья и так сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и  уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.

Дети: да.

Дети: подходят к столу и  берут камни, рассматривают их, на них цифры Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

раскладывают камни в порядковом счете от 1 до 10.

Дети: Вода в реке грязная.

Дети: Это завод и свалка

Дети: Перерабатывать отходы

Дети: да.

Дети:  не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе .

Дети: делятся на пары и проходят за стол.

Дети: да.

Дети : выполняют опыт вместе с воспитателем.

Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи.

Дети: да.

Дети; встают в круг.

Ответы детей.  

.

Дети читают стихи:

Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом

Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,

И, конечно, нашу Землю берегите!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 мл. группе « Поможем Зайке».

Занятие предназначено дя детей мадшего дошкоьного возраста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Поможем лошадке Радуге"

Образовательные задачи: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 10, упражнять в наборе и резмене монет достоинством 1, 2, 5 рублей, развивать умение измерять длину и ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Природа Мордовии»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...