Тематический день в средней группе "День смайлика"
методическая разработка (средняя группа)

Хасьянова Лариса Михайловна

Разработка проекта одного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smayl.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                      Тематический день « День Смайлика».

                 Продолжительность проекта: один день

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность темы: 

19 сентября празднуется День рождения Смайлика, который знают все, кто хоть раз писал или принимал сообщения по интернету. 30 лет назад Скотт Фалман, профессор Университета Карнеги-Меллона, попробовал ввести в компьютерную переписку символ, обозначающий улыбку. Именно он предложил использовать двоеточие и скобочку, чтобы читающему сообщение было понятно,о чем говорит собеседник : шутит ли он или наоборот, грустит. Тогда же и решили дать название этому символу: Смайл, что в переводе с английского языка обозначает «улыбка». Конечно, сейчас мы понимаем под словом Смайлик множество разных эмоций, помимо улыбки, которые мы передаем с помощью разных символов на клавиатуре, дабы отобразить наши чувства и отношения к ситуации.

Цель проекта: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них доброжелательного отношения к окружающим людям. 

Задачи проекта

  • Развитие эмоциональной стороны детской личности, знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
  • Развитие коммуникативных способностей детей; сплочение детского коллектива; воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться;
  • Формирование знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека, о значении улыбки в жизни человека;
  • Развитие творческих и речевых способностей детей при проявлении и понимании чувств и эмоций (собственных и других людей).
  • коммуникативному развитию детей, повышение активности родителей к обеспечению их психологического комфорта.

                                 Реализация проекта.  

Первая половина дня.

Слушание детских песен:

 «Когда мои друзья со мной»,

 «Вместе весело шагать»,

 «Песенка друзей» ( из мультфильма «Волшебник Изумрудного города).

Чтение сказок.

 Е.Панова «Про улыбку и добрые слова»,

Ирис Ревю «Подаренная улыбка».

Речевые игры.

«Скажи наоборот»,

 Скажи, кто твой друг» ( узнай друга по описанию)

«Что надо сделать, чтобы мама улыбалась»».

   НОД «От улыбки встанет всем теплей».

На прогулке:

Рисование мелом на асфальте «Веселые человечки»

Игры с воздушными шариками «Не урони». «Перебрось другу».

                  Вторая половина дня.

Дидактическая игра

 «Подскажи словечко». (Цель: активизация высказываний детей, анализ причин появления того или иного настроения)

Дети встав в круг по очереди передают друг другу мяч, заканчивая фразу: «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…» и т.д.

«Добрые и вежливые слова».

Совместная деятельность «Подарим маме улыбку».

Чтение сказки «Крошка Енот и тот, сидит в пруду».

Слушание детских песен.

«Песенка о дружбе» (Чударики).

«Ты и я, мы с тобой друзья»

«Настоящий друг»

Показываем танцевальные движения под веселую музыку.

 

                Конспект занятия в средней группе

 «От улыбки станет всем светлей»

Задачи по образовательным областям

  • Познание:

Познакомить с разными проявлениями эмоций в разных ситуациях

Познакомить со схематичным изображением эмоций

Развивать внимание, наблюдательность, учить делать выводы

  • Социализация

Развивать социальные навыки: умение слушать партнера, умение работать в группе

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства

Воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь

  • Коммуникация

Учить понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния

Формировать умение слушать других не перебивая

Ход занятия.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим об одном весёлом, радостном дне, но о каком дне идёт речь, вы узнаете, отгадав загадку. Я вам задам её, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

Правильно дети, это улыбка! Давайте все ещё раз улыбнёмся – так приятно видеть ваши улыбки!

Улыбка – это чудо, с помощью которого в мире становиться уютнее и теплее. Ребята, а как вы думаете, когда появляется улыба? (когда человеку хорошо, и ему хочется смеяться, ещё люди улыбаются, когда вспоминают что тот хорошее). Вообще, улыбка очень заразительна, если вы улыбнётесь своему другу, то он непременно улыбнётся вам. Ребята, а символом улыбки стал - смайлик, вы его знаете (показываю детям смайлик).

 Смайликами называют изображение улыбающегося человеческого лица в виде жёлтого круга с двумя черными точками и чёрной дугой, изображающей рот.

 И сегодня мы отмечаем День рождения нашего друга Смайлика!

А если День рожденья – значит подарки и веселье! А давайте подарим хорошие стихи про улыбку!

1 ребёнок: Улыбается ротик, улыбаются глазки,

Я не просто принцесса, я принцесса из сказки!

2 ребёнок: "Удивительный ребёнок", -

Обо мне все говорят.

Потому что я с пелёнок

Улыбаюсь всем подряд.

И сегодня я как раз

Улыбнулась в сотый раз!

3 ребенок. Улыбнёмся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Ведущий: Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Смайлики могут не только улыбаться, но и плакать, злиться, грустить и выражать множество других эмоций.

Игра «Угадай настроение».

На столе спрятались ( перевернуты) смайлики. Дети берут по-одному и объясняют, какое у смайлика настроение.

Ведущий. А чтобы Смайлик никогда не грустил, послушаем вместе с ним веселую песню.

Песня «Про варенье».

В день рождения принято дарить подарки.

Игра «Подарки».

Ребята, подумаете, что мы можем подарить Смайлику? Мы будем передавать друг другу мягкий желтый мяч и называть, что хотим подарить и почему.

 (Ответы детей– улыбку, чтобы смайлику было весело... хорошее настроение и т. д.)

Смайлики любят играть в веселые игры.

Игра «Смайлики разминаются» (под музыку)
*Смайлик любит щекотаться (все дети бегут щекотать друг друга в центре зала),
*Смайлик любит развлекаться (прыгают под музыку на ножках),
*Смайлик любит обниматься (обнимают друг друга),
*Смайлик любит пободаться (бодаются друг с другом ручками-рожками),
*Смайлик может и смеяться (смеются все дети),
*Смайлик любит целоваться (дети посылают воздушный поцелуй),
*Смайлик хочет улыбаться (дети улыбаются всем )

 Чтение сказки «Путешествие улыбки»

А сейчас я предлагаю поиграть в веселую игру. Игра «Гусеница» (Дети встают друг за другом, держась за пояс. Под музыку выполняют движения, которые задает педагог: гусеница подняла правую ножку, идет по кругу, пятится назад…)

Стих ведущего.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Танец под песню «Вместе весело шагать».

Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей - давайте улыбаться друг другу почаще - улыбка помогает преодолеть трудности - улыбка улучшает настроение - улыбка никому не вредит - улыбайтесь почаще: это полезно для здоровья - начни свой день с улыбки.

Давайте улыбаться просто так, Улыбки раздавать случайным людям. Мы сейчас с вами нарисуем улыбку и подарим ее мамам и папам.

Приложение.

Сказка «Подаренные улыбки»
Автор: Ирис Ревю

Жила-была красавица Весна. Дом у неё был красивый, расписной, с деревянным крылечком и ажурной печкой, но никто не знал, где он находится. В Фиалковый лес Весна приходила затем, чтобы пробудить природу, а еще, чтобы раздать улыбки. Весна считала, что когда искренней улыбкой освещается день, то чудесным образом всё удается.

Ранним прохладным утром Весна пришла на большую поляну. Она подарила улыбку прилетевшей ласточке, круглому медвежонку, белоногому зайцу, бабочкам – белянке и лимоннице, желтогрудым синицам, грациозным белочкам. И ещё многим зверям и птицам.

Лесные жители были очень рады улыбкам. Они знали, что с каждой новой улыбкой в мире рождается частичка добра.

Только к вечеру Весна увидела ежа, с колючими иголками и колючим взглядом. Казалось, что еж был чем-то недоволен.

— А ты почему не пришёл ко мне за улыбкой? – поинтересовалась Весна у ежа.

— А мне незачем улыбаться, мою улыбку никто не увидит. Я ведь гуляю только ночью. А в темноте меня никто не разглядит. Спасибо тебе, Весна, за то, что ты растопила холодные снега, пробудила лесную жизнь, да ещё и улыбками всех наградила. Я радуюсь за всех.

— Я поняла тебя, еж. Ты улыбаешься своим мыслям, чему-то доброму и хорошему внутри себя.

Понравились Весне слова, сказанные ежом. Понравилось ей то, что умеет ёж радоваться за других. Умение радоваться за других говорит о сердечной доброте.

— Улыбайтесь лицом, улыбайтесь разумом, — сказала Весна. – Улыбка прогоняет зиму с наших лиц! Улыбайтесь!

         «Сказка про улыбку и добрые слова».

Елена Панова

Жил-был маленький зайчишка. И был он таким трусливым, что всего на свете боялся. Его все так и звали - Трусишка. Сидел он целыми днями дома и дрожал от страха, даже гулять не ходил.

И вот однажды мама-зайчиха говорит ему:" Сходил бы ты, сынок, в лес по ягоды, а я бы варенья сварила. Да, не дрожи ты так, не бойся. Если вдруг встретишь кого - улыбнись, да слово доброе скажи. Ступай, вот тебе корзинка". Хоть и страшно было зайчишке, но варенья-то хотелось! Взял он корзинку и в лес поскакал.

Нашел Трусишка в лесу полянку земляничную, быстренько набрал полную корзину душистых ягод, дрожа от страха. Хотел уже домой скакать. Глядь, а тут Лиса из-за кустов выходит: "Ага, попался, Зайчишка! Иди сюда, маленький. ",- а сама так и облизывается. Подошел Трусишка, лапки дрожат, сказать со страха ничего не может. А Лиса: "Вкусненький какой, мягонький. Съем я тебя сейчас!" Зажмурился зайка, но вдруг вспомнил, что мама ему говорила. Улыбнулся,корзинку с ягодами Лисе протянул: "Угощайтесь, тетенька".Лиса от неожиданности аж попятилась: ". Это ты мне? Прямо, можно угощаться? ". "Да, кушайте на здоровье!" Взяла Лиса горстку ягод, отведала, заулыбалась и говорит:"Спасибо тебе, Трусишка! Да, ты и не трусишка вовсе, Лисы не побоялся. Беги домой, не трону я тебя. Меня никто никогда не угощал. Я и не знала, что это так приятно. "

Подхватил Трусишка свою корзинку и побежал по тропинке к дому. Но тут, откуда не возьмись Волк из-за дерева выходит: "Стой, косой! Вот это, да!  Мой обед бежит сюда!" Остановился зайка и хоть хвостик трясся от страха, улыбнулся, корзинку Волку протянул: "Добрый день, дяденька! Угощайтесь!" Волк просто застыл от удивления: "Чего? Дяденька? Угощайтесь? Ничего себе!" Взял горстку ягод, в пасть себе высыпал, зажмурился от удовольствия: "Угощайтесь. Вот это, да. Никто никогда меня ничем не угощал. Ругали только. Заулыбался Серый: "Беги домой, косой, не трону я тебя. Надо же, дяденькой меня назвал. "

Побежал Зайка дальше, уже не так страшно ему стало. Понял, что улыбка и слова добрые - чудеса творят. А тут вдруг Медведь на тропинке как из-под земли вырос: "Ага! Попался, Трусишка, сейчас съем я тебя!" А Зайка улыбнулся, корзинку Мишке протянул: "Угощайтесь, дедушка!" Медведь так прямо на тропинку и сел: "Как это, угощайтесь? Кто-кто? Дедушка?. ". "Да, дедушка, ешьте на здоровье. " "Ну, спасибо! Ну, удивил!" Высыпал Мишка все ягоды из корзинки себе в рот и зачмокал, уж больно вкусная земляника была.

Расстроился Зайка. Ведь Медведь все ягоды съел. Из чего теперь мама варенье сварит. Увидел Мишка, что Зайчик поник отчего-то, понял, что не надо было все ягоды есть - нехорошо так поступать, если угощают, и сказал: "Не хмурься, Зайка. Я не нарочно. Вот тебе полная корзинка малины. Это теперь я тебя угощаю. Бери, да домой беги к маме". "Спасибо, дедушка!", - сказал Зайчишка и домой поскакал.

А дома мама его ждет, волнуется:" Ну, что, сыночек, набрал ягод? Никто тебя не обидел?" Рассказал Зайка маме все, что с ним приключилось, а в конце добавил: "Спасибо тебе за науку, мамочка! Знаю я теперь, что улыбкой и словами добрыми с любой силой можно справиться!"

Варенье малиновое Зайке очень понравилось. А в лесу его теперь Трусишкой никто не зовет.

                   Сказка “Путешествие улыбки”

Е.Старцева

Жили-были три поросенка. Были они всегда добрые, веселые, потому что с самого детства к их мордочкам прилипла улыбка. Именно из-за этого все дела выполнялись у них с легкостью, потому что хорошее настроение давало им сил.

Однажды мимо их дома проходил страшный, хмурый серый волк и увидел, что дружные поросята   бегают, играют, трудятся на своем огороде и совсем не устают. Волку стало интересно, что же случилось с поросятами, и он решил их испугать, чтобы поросята раскрыли тайну, почему они себя так ведут. Но, оказывается, улыбка все это время наблюдала за злым волком, и ей стало жалко его. Улыбка долго думала, как же ей поступить, и решила, что ей надо сходить в гости к волку. Так она и сделала, пошла к волку в гости и поселилась на его мордочке.

С этого момента волк стал добрым, приветливым, вежливым. С появлением улыбки у него исчезли лень и злость. Вместе с улыбкой к волку пришло хорошее настроение, он, наконец-то, починил свой дом и подружился со всеми зверями. Волк понял, что улыбка изменила его жизнь. Он понял то, чего не мог понять раньше, то, что у всех вежливых ребят, то есть у колобка, у петушка-золотого гребешка, у Машеньки была в гостях улыбка.

Волк знал, что в лесу жили два злых жителя – он и Баба Яга. Но, к счастью, волк стал добрым и хотел, чтобы Баба Яга тоже стала доброй. Улыбка и сама этого очень хотела, и решила отправиться прямо вглубь дремучего леса к злой Бабе Яге. Но Баба Яга оказалась еще злее и коварнее, чем все думали. Она узнала, что улыбка хочет поселиться на ее лице и очень крепко закрыла дверь своей избушки на курьих ножках. Улыбка долго не могла попасть в избушку, но добрые жители пришли к ней на помощь. Пришел колобок, петушок-золотой гребешок, крошечка-хаврошечка, Машенька, три поросенка и даже сам волк. Все вместе они отворили дверь, и улыбка сразу полетела на лицо Бабы Яги.

С тех пор Баба Яга стала очень доброй, заботливой бабушкой. Вместо ядовитого зелья она стала варить варенье и угощать всех своих друзей. А улыбка отправилась дальше гулять по свету и искать себе новых друзей и делать их лучше с каждым днем.

На наших лицах тоже всегда должна быть улыбка, и тогда в жизни у нас все будет получаться так, как мы этого хотим. Улыбка дает нам силы, терпение, делает нас добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день в средней группе "День здоровья"

quot;Здоровый ребенок – успешный ребенок”.Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить ...

Тематический день в средней группе «День семьи, любви и верности»

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Тематический день в средней группе Колокольчик День Государственного флага

День Российского флага – это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее на...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»

Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»

Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Сойкин день»

С целью воспитания уважения к культурно-историческим традициям русского народа, расширения представлений о разнообразии птиц и пополнения словаря дошкольников   названиями зимующих пти...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всемирный день снега».

На сегодняшний день в мире существует один забавный и весьма молодой праздник – День снега. Снег — это белое чудо, он приносит радость и удовольствие детям и взрослым. Зимой в России снега...