Проект по воспитанию экологической культуры во второй группе раннего возраста «Мы друзья природы».
проект (младшая группа)

Сашкова Татьяна Николаевна

Цель проекта: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее); участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_proekt_na_sayt.docx401.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по воспитанию экологической культуры во второй группе раннего возраста «Мы друзья природы».

Работа с детьми:

  • Оформление выставки поделок с использованием природного материала «Осень - в гости просим!»,  из бросового материала «Зимушка-Зима», на лучшую кормушку из вторичного сырья.
  • Участие в конкурсе «Эколята – защитники природы», «Эколята – за раздельный сбор мусора».
  • Участие в выставке детско-родительских работ по теме: «Каждой пичужке по кормушке», «Символ года».
  • Пополнение наглядно - дидактического материала группы.
  • Пополнение копилки дидактических, пальчиковых, подвижных игр.
  • Приобретение новых комнатных растений для группы.
  • Изготовление кормушки для птиц на  прогулочном участке группы.

Работа с родителями:

  • консультации «Экологическое воспитание детей в семье», «Птичья столовая».
  • беседы «Подкармливаем птиц вместе».
  • оформление лепбука: «Волшебная водица».
  • трудовая деятельность: изготовление кормушек для птиц.

Оценка эффективности проекта.

В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяют привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникабельность. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

В течение года мы рассмотрели все времена года: характерные признаки, особенности. Дети наблюдали за природой и свои знания, полученные при этом, воплощали в проектах.

Совместно с детьми мы приняли участие в двух интернет-конкурсах «Эколята – защитники природы», «Эколята – за раздельный сбор мусора».

В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, рисованием. С помощью проекта дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире. В процессе работы они начинали понимать свойства предметов, запоминать их характерные особенности и детали. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шел путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга. Работая с детьми, каждый раз убеждаюсь, что повторение невозможно. Каждый ребенок неповторим, неповторимо и то, что мы делаем как педагоги, мы не можем и не сможем провести то, что уже проводили с предыдущими детьми. Остаются только опыт и знания. Зачем повторяться? Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.

H:\фото видео\Эколята\1648620676443.jpgH:\фото видео\Эколята\1649479704990.jpgH:\фото видео\младшая группа\IMG-20221101-WA0001.jpgH:\фото видео\Эколята\1653384106299.jpgH:\фото видео\младшая группа\IMG-20221101-WA0002.jpgD:\IMG_20230302_072816.jpgD:\IMG_20230529_144423.jpgD:\IMG_20230302_072816.jpgH:\фото видео\младшая группа\IMG-20221101-WA0014.jpgH:\фото видео\Эколята\1648914250039.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Экологический проект «Весенний огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста детей 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.2. Дети получат пре...

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

В данной статье говорится о том, что задача взрослого вовремя и правильно начать обучение ребёнка навыкам общения....

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста».

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»....

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста» Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирает...