Проект "Здравствуй, лето!"
проект (младшая группа)

Закирова Елена Олеговна

Проект "Здравствуй, лето!" во второй ранней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_mlad.gr_._leto.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Проект

 во 2 ранней  группе «Малышарики»

(краткосрочный)

«Здравствуй, лето»

Воспитатель:  Закирова Е.О.

г. Шадринск

Тип проекта:  познавательно – творческий.

Вид проекта:  краткосрочный                  

Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Цель проекта:  Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.  Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации  развлечений.

Задачи проекта: 

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 
8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения
9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
11. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;

Исполнители проекта и  участники:   Воспитатели группы,  дети, родители.

Продолжительность проекта: с  01.06.2023 по 12.07.2023

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

2 этап  основной.

1. Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью  проведения наблюдений за растущими растениями.

2. Заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок про лето.

3. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка ) на тему: «Вот и лето к нам пришло!».

4. Консультации для родителей.

5. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды детей температуре воздуха и погодным явлениям).

6. Беседы с детьми, игровые ситуации, чтение художественной литературы, проведение подвижных и дидактических игр, проведение наблюдений на прогулке, игры-экспериментирования (на тему «Лето»).

3 этап заключительный:

- выставка детских работ;

- развлечение для детей;

- итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!»;

- коллективная работа «Одуванчики цветут»;

- обновление оборудования на групповом участке.

Ожидаемые результаты:  

Дети: Сформированы элементарные представления о времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.

Родители: Желание участвовать в жизни детского сада. Сотрудничество родителей с воспитателями.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Д/игры и упражнения: «Хочу кушать», «Собери картинку», «Что в мешочке?», «Съедобное – несъедобное», «Чего не стало?», «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Что где растёт?».

С/Р игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везём урожай в магазин».

Познавательное развитие

Беседа: «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?»,

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?»,

«Где растут овощи и фрукты?»,  « Какие овощи и фрукты я знаю?»

Экспериментальная деятельность «Свойства воды», Опыт «Мокрый песок»,  «Рисуем на песке».

Речевое развитие

Чтение: сказка: «Репка»,  А.А. Усачев «Что такое лето?», А. Барто «Прогулка»,  Е. Благина «Радуга», В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала», С. Михалков «Прививка».

Стихи: «Зайчишкин огород», «Мешок яблок», «Больная кукла», «Овощи», «Морковный сок», «Что растёт на нашей грядке?», «Помощница».

Потешки: «Огуречик-огуречик..», «Потянемся - маленькими не останемся!».

Считалочка: «Чищу овощи для щей..»

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование : «Высокий забор вокруг сада».

Рисование: «Овощи», «Раскрась репку» (закрашивание контура), «Ягодки и яблочки на тарелочке»,

Физическое развитие

П/игры: «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик - огуречик..», «Лето», «Дождь"

 Игра малой подвижности: «Огород у нас в порядке».

Физкультминутки: «Компот», «Пробуждение солнышка», «Собираем яблоки».

Пальчиковые игры: «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Солнышко яркое в небе сияло…»

Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик»,

«Ароматные фрукты».

Музыка

Прослушивание: Песенка огурчика из м/ф «Приключения огурчика», «Вот как мы умеем!».

Музыкально-подвижная игра «Поезд».

Взаимодействие с родителями:

  1. Оформление участка.
  2. Родительское собрание. 
  3. Оформление родительского уголка.
  4. Размещение рекомендаций
  5.  Консультации родителям «Солнечный удар», «Подвижные игры на свежем воздухе», консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период», «Лето с детьми.10 правил безопасности»

Приложение 1

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком.

Кружат пчелы,

Вьются птицы.

А Маринка

Веселится.

Увидала петуха:

— Вот так чудо! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху — перья, снизу — пух!

Увидала поросенка,

Улыбается девчонка:

— Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок

Дырявый,

А крючок

Вертлявый?

А Барбос,

Рыжий пес,

Рассмешил ее до слез.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом!

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.

Пес уныло ковыляет,

Потому что он устал.

Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком!

* * *

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

* * *

Загадки про лето

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

 

Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце)

 

Хочешь — в воду ты ныряй,

Хочешь — на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что за место это? (Пляж)

 

Он всех в горячий летний зной

Прохладной манит глубиной.

В нем рыбы разные живут.

Его мы называем... (пруд)

 

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их? (Облака)

 

Влагу в брюшках накопили,

Солнышко собой закрыли.

Облака собрались в кучи —

Получились в небе... (тучи)

 

Капли влаги на листочках,

На траве и на цветочках.

Это что за чудеса? —

По утрам блестит... (роса)

 

Что это? Как снег кружится,

Тихо на траву ложится.

Будто рой ленивых мух,

С тополей слетает... (пух)

 

В небе страшно гром гремит,

Всем домой бежать велит.

Прячь от молнии глаза!

Видишь, началась... (гроза)

 

Заслонили тучи солнце.

Гром гремит, будто смеется.

Прятаться бежит коза —

Начинается... (гроза)

 

Сыплется из туч горох,

Прыгает к нам на порог.

С крыши катится он в сад.

Что это такое? (Град)

 

Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний... (дождик)

 

Молоточком бьет по крыше

То погромче, то потише.

Не кузнец и не сапожник —

Это с неба каплет... (дождик)

Приложение 2

СВАРИТЕ ВКУСНЫЙ БОРЩ

Цель: Учить детей называть посуду (кастрюля, половник, тарелка, ложка ,нож), учить выбирать нужные овощи для борща, развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: Посуда, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо – борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ и выбирают её среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в кастрюлю. Дети по очереди выбирают овощи, остальные знаками показывают так или нет.

УЗНАЙТЕ ПО ОПИСАНИЮ

Цель : Совершенствовать знания ребёнка об овощах и фрукта;, учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

Материал: Муляжи овощей, фруктов и цитрусовых.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.

Воспитатель: Круглое, жёлтое, с красным бочком ,бывает кисло-сладким, растёт на дереве, полезное. Ребёнок выходит, выбирает среди муляжей яблоко. показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ ?

Цель: Учить детей отбирать только те картинки, на которых изображена полезная для здоровья пища. Развивать внимательность, мышление, память,

Материал: Игрушечный медвежонок, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «полечит»ь мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только картинки, продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочерёдно выходят, выбирают

картинку, если она выбрана правильно - кладут рядом с медвежонком.

ГДЕ ЧТО РАСТЁТ ?

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Материалы: Вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растёт и соответственно положить его на макет огорода или повесить на макет дерева.

Например: Ребёнок берёт яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растёт в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

Пальчиковые игры

САЛАТ ИЗ МОРКОВИ .

Мы морковку чистим, чистим ( Выполняют движения)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие- ладонь об ладонь)

Сахарком её посыплем (Пальцы сложены вместе)

И сметанкою польём (Пальцы сложены в кулак)

Вот какой у нас салат, (Руки вытянуты вперед)

Витаминами богат 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...