Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической группе на май 2023года
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Воспитательно-образовательный процесс в логопедической группе выстроен на основе образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

мозаика-синтез 2015 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_23god.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида».

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической группе на май 2023года

                     Подготовил воспитатель логопедической группы :

                                                                                            Кельмяшкина Л.Ф.

                                                                                            Чулкова И.В.

Ковылкино 2023

Дата проведения:  май  2023 г.

 Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО на май учебного года.

Объектом являются достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Субъект мониторинга - дети логопедической группы.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками (Воспитатели: Чулкова И.В., Кельмяшкина  Л.Ф.)

Характеристика группы: в группе 4 воспитанника  ( 2 мальчика и 2 девочки).

Сроки проведения:

- с 15мая   2023 года.

Воспитательно-образовательный процесс в логопедической группе выстроен на основе образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

мозаика-синтез 2015 .

Мониторинг образовательного процесса  проводился по  четырем образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Для мониторинга использовали следующие методы:

-  беседы;

-  наблюдения;

-создание диагностических игровых, образовательных ситуаций;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

    По итогам проведения мониторинга выявлены следующие результаты

Социально-коммуникативное развитие:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

12,5%

             62 %

Средний

 62,5%

21,8%

Низкий

24,9%

15,6%

Выводы: В течение учебного года в группе всегда доброжелательная, позитивная атмосфера. Дети дружные, контактные, мальчики играют дружно с девочками, уступают, конфликты между детьми возникают редко и быстро разрешаются. В группе усваиваются навыки социального поведения, нравственных норм во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др. Дети легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми, принимают участие в подготовке, проведении праздников. Участвуют в ролевых, строительных играх, Дети умеют договариваться друг с другом в игре, подчиняются правилам игры. Умеют создавать предметно- игровую среду, используя имеющийся материал, предметы-заместители и др. . Дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Расширили ориентировку в окружающем пространстве. Познакомили детей с правилами дорожного движения. Научили различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Сформировали первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Познакомили детей с работой водителя.

Речевое развитие

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0%

25%

Средний

25,%

50%

Низкий

74,9%

25%

Выводы: Речь детей стала главным средством общения детей, дети участвуют в беседе, пытаются оценивать ответы и высказывания сверстников. Словарный запас у  некоторых детей не достаточный. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения

Дети имеют представления о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, многие правильно определяют место звука в слове, определяют позицию звуков (в начале, середине, конце слова). Умеют подбирать к существительным несколько прилагательных, используют основные части речи, а также использует синонимы и антонимы.

В целом речевое развитие речи детей соответствует норме.

Познавательное развитие

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0%

           47,5%

Средний

47,5%

35%

Низкий

52,5%

17,5%

Выводы: Дети умеют считать до 20 (большинство).

Умеют пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 15, отвечать на вопросы: Сколько? Который, какой по счёту? Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивать предметы на глаз по длине, ширине, высоте, толщине проверять точность определений путём наложения и приложения.

Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.

У некоторых детей имеются затруднения в ориентировке в пространстве, на листе бумаги в назывании последовательности времен года, месяцев, частей суток и дней недели

Сформировали интерес к малой родине и первичные представления о ней: напомнили детям название города, в котором они живут; пробудили рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

Расширили представления детей о растениях и животных. Продолжали знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Расширили представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки). Научили наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширили представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). Научили отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.). Дали элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха  и др.). Показали, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дали представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Познакомили с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Познакомили с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Научили детей замечать изменения в природе.

Художественно - эстетическое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0%

25%

Средний

35,7%

50%

Низкий

64,2%

          25%

Выводы: В рисовании создают сюжетные изображения предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.

Используют разные имеющиеся изобразительные материалы, цвета и оттенки. Умеют выполнять узоры народного декоративно-прикладного искусства. В лепке лепят предметы разной формы, создают сюжетные композиции, передавая пропорции и движение фигур. Пытаются создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации создают предметные изображения и сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги. Результаты детского труда по ИЗО регулярно выставляются в приемной группы и используются для оформления детского сада, за их качеством могут проследить родители и администрация в течение года.

Научили располагать изображения по всему листу. Сформировали интерес к лепке. Закрепили представления детей о свойствах глины, пластилина и способах лепки. Научили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Приобщили детей к искусству аппликации, сформировали интерес к этому виду деятельности. Научили предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Научили аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Сформировали навыки аккуратной работы.

По итогам проведения мониторинга выявлены следующие результаты

                                 Старшая группа (5-6 лет)

                      Познавательное развитие

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0,%

             18,5 %

Средний

 25,9%

46,2%

Низкий

74%

35,%

Художественно - эстетическое развитие»

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0%

16,6%

Средний

19,%

45,2%

Низкий

80,%

          38%

Речевое развитие

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

0%

12,5%

Средний

12,5%

54%

Низкий

87,5%

33,3%

Социально-коммуникативное развитие:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

21,4%

            54,7 %

Средний

 52,3%

33,3%

Низкий

26,1%

11,9%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй группе раннего возраста № 6 на май 2022 года

Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОУ на начало года.Объектом являются достиж...