Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Темирканова  Фатимат  Мухажировна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

  Тема: «Зима. Зимний лес»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            ​   Выполнила: воспитатель Темирканова Ф.М.

Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Задачи:

Обучающая.

Уточнить и обобщить знания о зиме;

-формировать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Развивающая 

   -Развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику;                                                                                                                 -способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

Воспитывающая:

-Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Демонстративный материал: презентация к занятию.

ИКТ: компьютер, проектор, экран.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к вам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними.                                                   А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки:                                                                                                                                                                                                                                                     Собрались все дети в круг                                                                                                                                                                                                                                         Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                                                                                                                                                         Крепко за руки возьмемся                                                                                                                                                                                                                                           И друг другу улыбнемся.                                                                                                                                                                                                    Ребята,садятся на свои места                                                                                                                                                                                                                                                    А сейчас, Асия прочитает нам строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.                                                                                                     «Вот север,тучи нагоняя,                                                                                                                                                                                                                                             Дохнул,завыл-и вот сама                                                                                                                                                                                                                                             Идет волшебница-зима,                                                                                                                                                                                                                                             Пришла, рассыпалась; клоками,                                                                                                                                                                                                                                 Повисла на суках дубов,                                                                                                                                                                                                                                               Легла волнистыми коврами                                                                                                                                                                                                                                       Среди полей, вокруг холмов.                                                                                                                                                                                                                                       Брега с недвижною рекою                                                                                                                                                                                                                                           Сравняла пухлой пеленою;                                                                                                                                                                                                                                         Блеснул мороз, и рады мы                                                                                                                                                                                                                                           Проказам матушки-зимы.                                                                                                                                                                                                  Воспитатель - Вот так А.С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками  в картинах.                                                                                                                  Воспитатель: - А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей.                                                                                                                                    Воспитатель: -Это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите                                          повстречаться  с   самой зимой? (Да).Закройте глаза. Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку.                                                                                   

 2.Основная часть. Зима:- Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный  смех.                                                          Зима:- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите  зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.                                            Зима: - Ребята,  в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает                                           солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.                                                                                                                                                                                         А январь в старину называли «лютовей». Потому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.                                                                                                     Зима: - ребята, вы любите играть в снежки?

Игра: «Покатился снежный ком»                                                                                                                                                                                                                      Зима:- Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?».  (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)        Зима:- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и  с метелями, и весёлая с падающим снегом.                                                      Зима:- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в лёгкие  снежинки.

                              Физ. минутка «Снежинки» (под музыку)
     Мы - снежинки
     Мы – снежинки                        (дети стоят свободно, руки вверх)
     Мы на веточке сидели,           (покачались)
     Ветер дунул, полетели.          (разбегаются)
     Мы летали, мы летали,
     А потом летать устали           (бегают, кружатся) 
     Перестал дуть ветерок
     Мы присели все в кружок       (приседают на корточки)
     Ветер снова вдруг подул,
     И снежинки быстро сдул.
     Все снежинки полетели
     И на стулья тихо сели.

Зима:- Ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками – художниками.  У вас на столах лежат предметы, давайте назовём  их, пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т.д.).  Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

                                                   Закрутились, завертелись белые снежинки.(фонарики)                                                                                                                                                                               Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)                                                                                                                                   Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз)                                                                                                                                                                          Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.(пальцы в щепотку, разжать)                                                                                                                                            Заспешили на прогулку дети и старушки.(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

Практическая деятельность. Под музыку Чайковского «Времена года», «Зима» 

Зима:- Хотите, я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.
-На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). 
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? 
-Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску одним концом и отпечатываем по всей  картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. 
- А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку   другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом.                                                                                                                                                                 -Давайте совершим ещё одно волшебство - поместим деревья на доску, что у нас получилось?( Картина «Зимний лес»)                                                                             - Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно.Они стали еще красивее.)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились.Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта                         С. Есенина:                                Белый снег, пушистый,                                                                                                                                                                                                                                                 В воздухе кружится                                                                                                                                                                                                                                                       И на землю тихо                                                                                                                                                                                                                                                           Падает, ложится.                                                                                                                                                                                                                                                           И под утро снегом                                                                                                                                                                                                                                                         Поле забелело,                                                                                                                                                                                                                                                             Точно пеленою                                                                                                                                                                                                                                                               Всё его одело.                                                                                                                                                                                                                                                               Тёмный лес – что шапкой                                                                                                                                                                                                                                             Принакрылся чудной                                                                                                                                                                                                                                                     И заснул под нею                                                                                                                                                                                                                                                           Крепко, непробудно…

- Я  хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, я дарю вам эти волшебные трубочки, с помощью их вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Удачи вам, ребята. Спасибо за всё!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста.« Витамины круглый год».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возравта " Витамины круглый год".Из этого занятия дети узнают о пользе витаминов. Что они содержаться в овощах и фруктах...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста.Тема: «Цыплёнок».

Цель: развитие изобразительных навыков и умений. Знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, учить правильно держать кисть при рисовании , расширять представления детей о домашних пти...