Мастер-класс для воспитателей по правам детей
материал (старшая группа)

Мастер-класс для воспитателей по правам детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_prava_master-klass.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Мои права». Мастер-класс для воспитателей

Воищева О.П.
«Мои права». Мастер-класс для воспитателей

мастер- класс

для воспитателей по теме "Мои права"

Цель: Способствовать формированию основ правовых знаний, познакомить с новыми формами работы по защите прав детей.

Задачи:

• познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;

• перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;

• повысить уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;

Предлагаю разделиться на подгруппы.

Выступление педагога об актуальности выбранной темы

Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время развивается личность ребенка, формируется его здоровье. Дети начинают понимать, что общество живет по определённым правилам. Они соотносят свое поведение с требованиями взрослых, начинают осознавать свои права и обязанности. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовых актов на федеральном и региональном уровнях.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальные обеспечения и. т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятым нормам международного права.

Семейный кодекс РФ (ст. 63)предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Указ президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г" от 1 июня 2012г, № 761

Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся по - новому взглянуть на вопросы правового воспитания, узнать, как транслировать родителям положительный образ их ребёнка через составление альбома «Мой ребенок»

А сейчас мы с вами поиграем

Конкурсы:

1. Вот маленький человек, нарисуйте ему лицо. Он только что родился, но уже имеет права определенные конвенцией.

На листах изобразите и перечислите, какие права имеют дети.

(Каждая группа работает в течении двух минута затем представляют свои плакаты)

^ Звучит музыка. Затем представляют свои работы.

2. Я предлагаю Вам выполнить задание. Посмотрите на картинки к сказкам и скажите, какие права были нарушены по вашему мнению.

^ Озвучивают свои варианты.

Давайте мы с вами вспомним:

- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Морозко», «Хаврошечка» и др.)

- В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания? («Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна- лягушка» и. т. д.)

3. Положите перед собой чистый лист бумаги, нарисуйте силуэт младенца в середине листа. Поздравляю - ваш ребенок родился. Вы имеете право на имя. Напишите рядышком, как ласково вы называете своего ребенка (а затем нам зачитайте)

^ Озвучивают свои варианты.

Нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы остается «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтоб ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звучания.

Но, к сожалению, право на имя иногда нарушается, например, в художественной литературе. Вспомните героев сказок, где нарушено это право, где вместо имени герои получают лишь кличку (Золушка, Красная шапочка, Мальчик с Пальчик, Карлик Нос, Кот в сапогах, Принцесса на горошине)

Физкультминутка

Вместе мы одна семья

Вы, мы, ты, я

Обними соседа слева

Обними соседа справа

Мы с тобой друзья

Вместе мы одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа слева

Ущипни соседа справа

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Погладь соседа слева

Погладь соседа справа

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

4. В правом верхнем углу напишите любимые игрушки ваших детей

^ Озвучивают свои варианты.

У Вас на столах выставлены игрушки (человек-паук, Бэтман, Каркуша, Карлосон, пистолеты и. т. д.) Вам надо высказаться какие игрушки, какие чувства вызывают и в какие игры с ними можно играть?

^ Ответы педагогов

Призываю вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши мультфильмы, добрые детские книги и игрушки.

Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра - основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями и сюжетами.

5. Следующее задание.

В левом верхнем углу напишите друга вашего ребенка

^ Озвучивают свои варианты

Ребенок, как и взрослый человек, имеет право на собственную жизнь, на свою тайну. Никто не смеет указывать: с этим не дружи, думай только так, а не иначе…Конечно, это не значит, что вам, родителям, должно быть безразлично, с кем дружит ваш ребенок. Но никто не имеет право силой переделывать жизнь человека, хоть и маленького. Ребенок имеет право на собственное мнение.

6. В нижнем правом углу напишите любимые сказки, книги вашего ребенка

^ Озвучивают свои варианты

Ребенок имеет право на образование.

Вспомните и исполните песни, где говорится об указанных в карточках правах ребенка. (Сейчас я раздам вам карточки)

А пока наши коллеги выполняют задания, я хочу поиграть с нашими гостями.

1 вопрос. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу» («Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2 вопрос. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Заюшкина избушка».)

3 вопрос. Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка - путешественница».)

4 вопрос. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

5 вопрос. Литературные герои, из каких произведений воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», басня «Квартет».)

7. В нижнем левом углу любимая еда вашего ребенка.

^ Озвучивают свои варианты

Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.

Если сложить все листочки, то получиться альбом «Наши дети». Точно такой альбом можете сделать со своими детьми.

Ребенок приходит этот мир беспомощным и беззащитным, Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добрые отношения и очень надеется на их защиту.

Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо! Помните, что все начинается с детства. И наш мастер-класс я хочу закончить словами:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами

Шел малыш знакомиться с правами

Рядом мама крепко за руку держала

В путь дорожку умницу сопровождала

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Мастер класс на МО воспитателей «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование».

Мастер класс на МО воспитателей«Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»....

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"

Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс.Тема: «Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста».Подготовили: воспитатель I квалификационной категории Шляхина Е. К. учитель-лого

Тема: «Формирование фразеологического словаря у детей старшего   дошкольного возраста». Цель мастер класса:Способствовать формированию представления о значении фразеол...