ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ .РАЗВИТИЕ ПРОСТЕЙШИХ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ
учебно-методический материал (младшая группа)

Наказная Ирина Сергеевна

Отчёт по самообразованию воспитателя Наказная Ирина Сергеевна.

за 2022 – 2023 учебный год

по теме: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».».

   Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.

  Для того чтобы к участию в труде привлекались все дети, следует по возможности заранее намечать в календарном плане, кто какие будет выполнять поручения, учитывать очередность участия детей в дежурствах; а если необходимость потрудиться возникает вдруг, отражать в учете, кто из детей был привлечен к работе.

  Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего возраста, когда труд для них пока не стал планомерной и систематической деятельностью.

   Целью моей работы по самообразованию было:

  Повышение профессионального уровня. Формирование у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

   В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

-развивала трудовые навыки

-включала детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд); трудовые десанты.

-воспитывала положительного отношения к труду.

  Свою систему работы веду по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.

При этом использовала основные направления работы:

Знакомство с трудом взрослых.

Организация труда детей.

И поэтому поставила следующие задачи:

  Самообслуживание (обучать детей самостоятельно одеваться, снимать одежду, аккуратно складывать, мыть руки и лицо, пользоваться платками, учить правильно держать столовые приборы, вытирать салфеткой рот, обучать культуре поведения за столом).

 Хозяйственно-бытовой труд: учить выполнять поручения (убрать игрушки, пособия после занятия и т.д.)

  Труд в природе. Учить проявлять интерес к жизни растений и животных, помогать взрослым ухаживать за ними.

 И вот, когда план был готов, я приступила к отбору литературы. Литературу отбирала так: во-первых, взяла основные книги, которые нужны по всем пунктам плана. Основная книга Куцаковой Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание», «Я люблю трудиться»; Уруктаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Как приобщить детей к гигиене и самообслуживанию»; Нечаева В.Г. «Нравственное воспитание в детском саду»; Кононенко Е.Н. «Я сам», а также журналы «Дошкольное воспитание» и программа Васильевой. Всю литературу я указала в плане, в портфолио. Выбрав литературу, я приступила к тематическому планированию работы с детьми на весь учебный год.

   Основные направления работы с детьми:

Знакомство с трудом взрослых

   Организация труда детей.

  В сентябре была проведена беседа с детьми «Общение со сверстниками» где дети установили неформальные доверительные отношения.

 В октябре была проведена консультация с родителями «Трудовое воспитание»

  В ноябре участвовали в просмотре презентации «Трудовые десанты»где дети научились сочувствовать, помогать взрослым стремления

 В декабре были проведены с детьми игры - ситуации на развитие коммуникативных навыков. Ребята развивали внимание интерес к партнеру по общению, умение входить в контакт, вести диалог.

 В январе была проведена беседа о культуре общения, направленных на формирование этических и моральных норм поведения и развитию самоконтроля и самооценки. Дети прослушали притчу «Как наладить общение»

 В феврале использовала в работе картотеку для развития коммуникативных навыков, использование игровых упражнений для разрешения конфликтных ситуаций. Дети стали более сплоченными ,дружными ,добрыми заметно снизилась агрессивность многих проблемных детей.

   В марте были рекомендованы родителям буклеты и памятки на темы:

«Общаемся с ребенком», «Как взаимодействовать с детьми», «Эффективное общение родителей с ребенком»

  В апреле была подготовлена консультация для родителей «Что значит общение для ребенка» где налаживается эмоциональный контакт между педагогами и родителями между родителями и детьми создали эмоциональный комфорт в группе.

Осуществляя работу по теме самообразования, к концу учебного года мне удалось снизить детскую конфликтность, научить детей налаживать дружеские взаимоотношения, создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, обогатить опыт детей в умении выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.

Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества. Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТЧЁТ15.54 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ                                                           ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

НА ТЕМУ: Трудовое воспитание.Развитие у детей простейших трудовых навыков.                 

Отчёт по самообразованию воспитателя Наказная Ирина Сергеевна.

за 2022 – 2023 учебный год

по теме: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».».

   Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.

  Для того чтобы к участию в труде привлекались все дети, следует по возможности заранее намечать в календарном плане, кто какие будет выполнять поручения, учитывать очередность участия детей в дежурствах; а если необходимость потрудиться возникает вдруг, отражать в учете, кто из детей был привлечен к работе.

  Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего возраста, когда труд для них пока не стал планомерной и систематической деятельностью.

   Целью моей работы по самообразованию было:

  Повышение профессионального уровня. Формирование у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

   В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

-развивала трудовые навыки

-включала детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд); трудовые десанты.

-воспитывала положительного отношения к труду.

  Свою систему работы веду по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.

При этом использовала основные направления работы:

Знакомство с трудом взрослых.

Организация труда детей.

И поэтому поставила следующие задачи:

  Самообслуживание (обучать детей самостоятельно одеваться, снимать одежду, аккуратно складывать, мыть руки и лицо, пользоваться платками, учить правильно держать столовые приборы, вытирать салфеткой рот, обучать культуре поведения за столом).

 Хозяйственно-бытовой труд: учить выполнять поручения (убрать игрушки, пособия после занятия и т.д.)

  Труд в природе. Учить проявлять интерес к жизни растений и животных, помогать взрослым ухаживать за ними.

 И вот, когда план был готов, я приступила к отбору литературы. Литературу отбирала так: во-первых, взяла основные книги, которые нужны по всем пунктам плана. Основная книга Куцаковой Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание», «Я люблю трудиться»; Уруктаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Как приобщить детей к гигиене и самообслуживанию»; Нечаева В.Г. «Нравственное воспитание в детском саду»; Кононенко Е.Н. «Я сам», а также журналы «Дошкольное воспитание» и программа Васильевой. Всю литературу я указала в плане, в портфолио. Выбрав литературу, я приступила к тематическому планированию работы с детьми на весь учебный год.

   Основные направления работы с детьми:

Знакомство с трудом взрослых

   Организация труда детей.

  В сентябре была проведена беседа с детьми «Общение со сверстниками» где дети установили неформальные доверительные отношения.

 В октябре была проведена консультация с родителями «Трудовое воспитание»

  В ноябре участвовали в просмотре презентации «Трудовые десанты»где дети научились сочувствовать, помогать взрослым стремления

 В декабре были проведены с детьми игры - ситуации на развитие коммуникативных навыков. Ребята развивали внимание интерес к партнеру по общению, умение входить в контакт, вести диалог.

 В январе была проведена беседа о культуре общения, направленных на формирование этических и моральных норм поведения и развитию самоконтроля и самооценки. Дети прослушали притчу «Как наладить общение»

 В феврале использовала в работе картотеку для развития коммуникативных навыков, использование игровых упражнений для разрешения конфликтных ситуаций. Дети стали более сплоченными ,дружными ,добрыми заметно снизилась агрессивность многих проблемных детей.

   В марте были рекомендованы родителям буклеты и памятки на темы:

«Общаемся с ребенком», «Как взаимодействовать с детьми», «Эффективное общение родителей с ребенком»

  В апреле была подготовлена консультация для родителей «Что значит общение для ребенка» где налаживается эмоциональный контакт между педагогами и родителями между родителями и детьми создали эмоциональный комфорт в группе.

Осуществляя работу по теме самообразования, к концу учебного года мне удалось снизить детскую конфликтность, научить детей налаживать дружеские взаимоотношения, создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, обогатить опыт детей в умении выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.

Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества. Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков".

АктуальностьВоспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. УшинскийВоспитание является одной ...

План по самообразованию педагога дошкольного воспитания на тему«Трудовое воспитание детей в природе».

Мой план по самообразованию надеюсь поможет педагогам для составления своего плана и облегчит работу в этом направлении....

перспективный план «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».

развитие трудовых навыков;включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);воспитание положительного отношения к труду....

План по самообразованию на тему: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков»

здесь вы сможете познакомиться с планом по саморазвитию на тему: "Трудовое воспитание.Развитие у детей простейших трудовых навыков"....

Тема: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».

Здесь вы сможете познакомиться с плагом по самообразованию...

Отчет по самообразованию на тему :«Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков». .

Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-...

Презентация "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков"

Презентация "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков"...