Проектирование образовательной деятельности с детьми на основе применения образовательных технологий.
проект (младшая группа)

Извозчикова Татьяна Васильевна

Методические материалы отражают применение избранной технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Владение образовательными технологиями в образовательной деятельности.

МБДОУ детский сад №25 «Светлячок» Воспитатель: Извозчикова Т.В.

В своей работе я использую следующие технологии и методы:

1. Здоровье-сберегающие технологии.

2. Информационно-коммуникационные технологии.

      3. Игровую технологию.

1.Здоровье-сберегающая технология

Цель: сохранения здоровья детей, формирование у них знаний и  умений  по здоровому образу жизни.

В своей работе я использую следующие направления здоровье-сберегающих технологий:

- физкультурно-оздоровительные: подвижные игры, закаливание, дыхательные гимнастики, гимнастики пробуждения.

- обучение здоровому образу жизни: игротерапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

 Задачи:  создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

Считаю важным сформировать у детей представления о здоровом образе жизни; Привить навыки гигиены, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.Провожу с детьми беседы и занятия, посвящённые здоровому образу жизни, на них дети получают элементарные знания; о теле человека,  безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения.

2.Информационно-коммуникационная технология

Цель: использование в воспитании дошкольников информационно-коммуникационных технологий является повышение качества демонстрационного материала для детей.

        Задачи:

      - идти в ногу со временем;

- повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей.

Преимущества использования компьютерных технологий при проведении занятий с дошкольниками:

-  мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- подбирать дополнительный познавательный материал, сценарии к праздникам . 

Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую Интернет ресурсы,являлась активным участником районной сетевой творческой группы» Реализация  интерактивных информационных технологий в образовательном процессеДОУ в течении 2022-2023 учебного года.(подтв. справкой)

Использую в воспитательно-образовательном процессе следующие электронные материалы:  Microsoft Office Word – работа с документами. Данная программа помогает в оформлении документов, сведений, справок и т. п. Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами. Microsoft Point – работа с изображениями.

Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах.Социальная сеть работников образования nsportal.ru, https://nsportal.ru/; http//ОБРУ.РФ (сертификат о прфессиональном тестировании)  портал Завуч , приняла участие в дистанционном семинаре МКДО 2022:результаты и направления развития в 2023 году(сертификат) , на сайте «Гениальные дети»опубликовала Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ и Игровых технологий

«Путешествие в Страну красок»(диплом 1 место) и др.

Создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок(диплом «Методическая разработка»Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации», страница на сайте https://nsportal.ru/tatyana-vasilevna-izvozchikova ,

3.Игровая технология

Цель:  проведение обучения детей интересно и познавательно.

Игровые технологии я применяю как:

- в качестве занятия или его части (введение, объяснение, закрепление,);

- при проведении  игр. 

 В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника.В свободной деятельности использую  виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, словесные и т.д. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов.

Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: «Кухня» (посуда, плита, муляжи фруктов и овощей, муляжи хлебобулочных изделий, муляжи мясопродуктов и т. д.). «Парикмахерская» (фен, расчёски, ножницы, плойка, зеркало, различные средства для ухода за волосами, «Мебель для кукол» (кроватки, коляски,гладильная доска с утюгом, ванна для купания, «Магазин» (корзинки с продуктами), «Больница» (кукла доктор, градусники,шприцы, и т. д «Гараж», где находятся разные виды машин, дорога, дорожные знаки, светофор; Детям предложены  настольно- печатные игры,  соответствующие возрасту детей, пазлы, дидактические игры (лото,домино);конструкторы «Лего». В результате дети ясельной группы увлекаются игрой и незаметно

для себя учатся новому; все дети проявляют активность на занятиях, участвуют в работе.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о владении воспитателя образовательными технологиями и методиками

На протяжении своей педагогической деятельности Извозчикова Татьяна Васильевна в своей работе использует следующие образовательные технологии :

1. Игровую технологию.    

2. Здоровье-сберегающие технологии.

 3. Информационно-коммуникационные технологии.

1. Игровая технология.    

Основной задачей воспитателя стала адаптация малышей , игры с детьми, налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком.( является призером всероссийского конкурса талантов «Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации» Диплом) Педагог успешно применяет в работе игровые технологии, направленные на развитие творческих способностей и индивидуального самовыражения.

В групповой комнате созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности. Детям предложены  настольно- печатные игры,  соответствующие возрасту детей, пазлы, дидактические игры (лото, домино, наборы картинок); конструкторы «Лего».

Имеются  игровые модули «Кухня» (посуда, плита, муляжи фруктов и овощей, муляжи хлебобулочных изделий, муляжи мясопродуктов и т. д.). «Парикмахерская» (фен, расчёски, ножницы, плойка, зеркало, различные средства для ухода за волосами, «Мебель для кукол» (кроватки, коляски, гладильная доска с утюгом, ванна для купания, «Магазин» (корзинки с продуктами), «Больница» (кукла доктор, кушетка, градусники. Шприцы, лекарства, и т. д «Гараж», где находятся разные виды машин, дорога, дорожные знаки, светофор; 

2. Здоровье-сберегающяя технология.

В систему оздоровительной работы Т,В. Извозчикова включает следующие здоровьесберегающие технологии : утренняя гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, босохождение по массажным дорожкам, подвижные игры/

Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.

Система работыТ. В. Извозчиковой ставит целью - помочь детям вести здоровый образ жизни, ценить свое здоровье и здоровье окружающих.

Педагог подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.

. Представляет самостоятельный выбор разнообразных видов деятельности.

Имеется спортивный уголок, в котором собрано

оборудование (дорожки здоровья , мешочки с песком, мягкие мячи, массажеры в виде стоп и ладошек, игровые мягкие модули , цветные кегли, скакалки, обручи, резиновые мячи и т. д.)для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей и здоровый  образ жизни.

3. Информационно-коммуникационные технологии.

Татьяна Васильевна  старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Являлась активным участником районной сетевой творческой группы» Реализация  интерактивных информационных технологий в образовательном процессеДОУ в течении 2022-2023 учебного года.(подтв. справкой)

Активно использует в воспитательно-образовательном процессе следующие электронные материалы: Microsoft Office Word – работа с документами. Данная программа помогает в оформлении документов, сведений, справок и т. п. Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами. Microsoft Point – работа с изображениями.

Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах.Социальная сеть работников образования nsportal.ru, https://nsportal.ru/; http//ОБРУ.РФ (сертификат о прфессиональном тестировании)  портал Завуч , приняла участие в дистанционном семинаре МКДО 2022:результаты и направления развития в 2023 году(сертификат) и др.

Создала в Социальной сети работников образования личный сайт, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок(диплом «Методическая разработка»Картотека игр с детьми раннего возраств период адаптации», страница на сайте https://nsportal.ru/tatyana-vasilevna-izvozchikova . Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников.

 В результате использования данных технологий ее воспитанники стали более активными, общительными и любознательными. Таким образом, можно сделать вывод, что воспитатель владеет образовательными технологиями и применяет их в практической профессиональной деятельности.

Заведующий МБДОУ детский сад№25 «Светлячок» ________Т.В. Белогурова



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ и Игровых технологий

«Путешествие в Страну красок»

                       в группе раннего возраста( ясельной)

                                                                                              Воспитатель: Извозчикова Т.В.

                                                     МБДОУ детский сад №25 «Светлячок»

Программное содержание:

- закреплять названия основных цветов.

-рисовать предметы круглой формы,не отрывая руку.

- правильно держать кисть( обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки)

- развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

 - Воспитывать желание оказывать друг другу  помощь в трудную минуту.

Материал: воздушный шар красного цвета, гуашь, на каждого ребенка: кисточки, белая бумага, непроливайки, подставки для кисточек.  

 Ход занятия:

 І. Дети сидят полукругом- Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик,  он  приглашает  нас отправиться   в» Страну красок».

 -Давайте вспомним, какие цвета красок вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный

синий).- А для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать, раскрашивать).

 - Вы хотите попасть в Страну красок?- Итак На чем поедем? (На поезде)

Встали друг за другом,поехали!(ТУ-ТУ,ЧУХ-ЧУХ)

- Как вы думаете, какую страну красок мы попали? (ответы детей)

- Как, вы догадались, что это страна красной краски? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, кто нам повстречался (показ куклы)- Это кукла Маша.

 • Какого цвета у неё кофточка? (красного) • Какого цвета у неё штанишки? (красного)  А что у Маши в руке? (шарик),какой он формы?Какого цвета шарик? (красного) Маша, почему, ты грустная? Что, то кукла, хочет мне сказать (шепчет на ушко). Маша хотела подарить подружкам шарики, а у нее только один шарик.

-  Как можно помочь кукле? (ответы детей). Да, правильно нарисуем много шариков.

- Какой формы шарик? (ответы детей). Каким цветом будем рисовать шарики?

- Прежде чем начнем рисовать, предлагаю поиграть пальчиковую игру"Шарик"

Надуваем быстро шарик. Ш-ш-ш-ш

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел ш-ш-ш

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке"" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).

- Подойдите, пожалуйста, к столам и  займите места.

- Давайте вспомним, как мы рисуем :набираем краску на кисть: обмакивать ворсом в баночку с краской, снимаем  лишнюю краску о край баночки. Затем рисуем.

Дети приступают  к работе. 

Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.

Итог работы.

После того, как дети  нарисовали,  по - очереди подходят  и дарят кукле Маше шарики красного цвета. Кукла благодарит детей, называя каждого по имени, оценивает работы. Вот наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться, скажем кукле Маше до свидания.

Встали друг за другом,поехали!(ТУ-ТУ,ЧУХ-ЧУХ) - Вот мы и в группе! Что понравилось больше всего в путешествии? Наше занятие-закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологийс использованием ИКТ во второй младшей группеТема «Шубки для зайчат»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением современных технологий «Игровой фитбол»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением современных технологий...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...