Проект "Добрые дела"
проект (средняя группа)

Проект "Добрые дела""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roekt_dobrye_dela.docx54.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 16

города Белореченска, муниципального образования Белореченский район

Проект

«Добрые дела»

для детей средней группы

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Л. Толстой

Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,

Делай доброе дело - ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело – тем живём на земле.
                                            (А. Лесных)

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей среднего дошкольного возраста «Добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Формы реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность

Игры

Беседы

Консультации родителям

Акции.

Ожидаемый результат:

Дети

  • использование в речи форм словесной вежливости;
  • умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
  • умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам и ценностям;
  • умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

Родители:

  • участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
  • заинтересованность родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.

Воспитатели:

  • повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.
  • повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Вид проекта: социально-личностный, социально – значимый, познавательный, творческий.Продолжительность: долгосрочный, (4 месяца)

Участники проекта: дети средней группы №4, воспитатели, родители, психолог.

Разработка проекта

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Подбор методической литературы:

Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

  1. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»;

Памятка для родителей: «Как рассказать детям о доброте»; «Родительская любовь – основа воспитания ребёнка»

Папка-передвижка «Что такое доброта»;

Информация «Секреты любви и взаимопонимания».

Этапы реализации проекта:

Организационный.

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

Реализация проекта

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

декабрь

ООД «Путешествие в страну добра»

Акция «Подари игрушку малышам»

Беседа «Сила доброго слова»

Просмотр познавательного фильма «Уроки тетушки Совы»

Чтение: А.Барто «Вовка – добрая душа»

Прослушивание песни мультфильма про Фунтика «Дорого добра».

Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

Папка-передвижка «Что такое доброта»

январь

ООД Речевое развитие «Составление рассказа на тему «Добрый друг»

Акция «Помоги братьям нашим меньшим»

Беседа «Помощь родителям дома»

Сочинение сказки о добре.

Чтение «Цветик – семицветик» И.Катаев

Консультация «Родительская любовь – основа воспитания ребенка»

февраль

ООД Аппликация Цветик – семицветик».

 ООД «Познавательное развитие»Тема: «Спешите делать добро»

Создание «Дерева добрых дел»

Сюжетно – ролевая игра «День рождения»

Создание пособия «Мирилка»

Акция «Полечите книжку»

Просмотр мультфильмов «Просто так»

Чтение: В. Сутеев «Под грибом»

Беседа: «Основы любви и взаимопонимания»

март

ООД «Познавательное развитие» (Экология) «Мои волшебные реки»

Рисование «Сказочное царство, где живет доброта»

Беседа «Зачем помогать животным и птицам»

Проведение развлечения «День добра»

Чтение: С.Прокофьева «Самый большой друг» Чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок о доброте и дружбе.

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»

апрель

ООД «К доброй волшебнице Математики»

Рассматривание иллюстраций «Спешите делать добро»

Коллективная работа «Дерево дружбы»

С/р. игра «Семья»

Конструирование «Домик для друзей»

Чтение: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Консультация «Доброта спасет мир»

май

Рисование «Поделись улыбкою»

Акция «Лучики добра»

 Рисование «Добрые поступки»

Игра «Фотографии друзей»

Викторина «Добрые дела»

Чтение: Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

С/р. игра «Детский сад»

Театрализованная деятельность «Три поросенка» (пальчиковый театр)

Консультация «Воспитание добротой»

Открытие недели добрых дел:

- Беседа «Сила доброго слова»

-НОД «Познавательное развитие»: «Спешите делать добро»

-НОД «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Сказочный дворец»

-«Книжный доктор» бережное отношение к книгам

Вторник

-НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) «В страну добрых цифр»

-НОД «Познавательное развитие» (Экология) «Мои волшебные реки»

Среда

-НОД Речевое развитие: « Составление рассказа на тему: «Добрый друг»

-Беседы «Поговорим о доброте»

-Чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок о доброте и дружбе.

Четверг

-Беседа «Дорогою добра»

-НОД «Речевое развитие» «Сочинение сказки о доброте» -НОД «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Цветик –семицветик доброты»

Пятница

-Беседа «Жизнь дана на добрые дела»

-Чтение рассказов и сказок о доброте

-НОД «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Сказочное царство, где живет доброта»

-Итоги недели:

-выпуск газеты «Что такое доброта?»

-создание совместно с детьми «Дерева добрых дел»

Презентация проекта

  1. Выпуск газеты «Что такое доброта?»
  2. Проведение развлечения «День добра»
  3. Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел»

Практический результат:

  1. Изготовлено «Дерево добрых дел»
  2. Создано пособие «Мирилка».
  3. Создан альбом совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРОТЕ

Час в добре пробудешь - все горе забудешь.

Жалость - со слезами, а доброта - с мозолями

Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Ни один огонек не пропадет даром, когда вокруг тьма.

Доброе слово доходит до сердца.

Всякий хлопочет - себе добра хочет

Не гони коня кнутом, а гони овсом.

Все любят добро, да не всех любит оно.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Жизнь дана на добрые дела.

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

От добра - добра не ищут.

Верная указка - не кулак, а ласка.

Красота до вечера, а доброта на век.

Кто зло делает - для себя, кто добро делает - тоже для себя.

Наш девиз: Когда у друзей лад, каждый этому рад!!!

Наша группа дружбой славится,

Приходите, гости, чаще

Вам у нас понравится!

«Цветы доброты – Семицветики»

Стихи о добре, доброте для детей

***

Придумано кем — то просто и мудро:
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты,
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты,
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов
***

Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

***

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных
***

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский

***

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

*** 

Вовка — добрая душа          

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья,
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой.
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»

***

 «Что такое доброта?

Это мира пестрота,

Это мамина улыбка,

Это песенка кота.

 Что такое доброта?

Это солнца теплота,

Это праздник для цветка.

Это радость и веселье,

Это жизни красота,

Это речки быстрый бег,

Это добрый человек! »

***

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта. Как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

МИРИЛКИ

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

  1. Ссориться не будем.                              

Будем мы дружить.                             

Клятву не забудем,                               

Пока будем жить.                                 

Ир - ир- ир- ир,

Наступил мир.                               

Ба-ба-ба-ба                                         

Снова дружба.                                   

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.             

И я больше не дерусь.                           

Ну, а если подерусь,                             

В грязной луже окажусь.

  1. Жили - были я ли, ты

Между нами вышел спор.

 Кто затеял, позабыли

 И не дружим до сих пор.

  1. Петя драться любит очень                                             

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат.

Сам ты в этом виноват!                            

Драчунов и нытиков

 Пусть исправит критика.

  1. Ем я кашу и сметану,                            

У меня силёнки есть.                            

Все же драться я не стану,                        

Только ты ко мне не лезь.                        

  1. Улыбкой делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

 Пожалуйста, больше не будем,

 Друг друга мы обижать.

  1. Лучше съешьте вы ириску 

Или сладких сухарей.                                    

А драчливых и капризных,                            

Прочь гоните поскорей

                                                                          

  1. Не ругайся, не бранись.    

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

 Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

  1. Мы с тобою подружились,                       

Чтобы вместе играть.                                        

Чтоб игрушки и улыбки                                    

Друг другу дарить.                                            

Чтобы ссора исчезла                                          

Никого не обижать,

И пропала обида                                                  

Чтобы яркое солнце                                            

Нам светило всегда.

  1. Кто будет играть в интересную игру

Драться, обзываться

Тому не разрешу.

Лучше весело играть

Никого не обижать,

Если будешь драться -

Один можешь остаться.

  1. Я твой друг,                                                  

Ты мой друг                                                            

Руку мне давай                                                        

И меня не обижай.                                                  

11. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы помиримся опять,

Руку крепко мы пожмем

И опять дружить начнем.

  1. Мы дружные дети,                                              

Драться нельзя.                                                                

Давай с тобой обниматься                                              

И прокричим: Ура! Ура! Ура!                                        

Играть уже пора.                                                            

  13.Кто ударил мячиком,

На ногу наступил.

Кто сделал все нечаянно -

Прощенья попросил.

С тем я буду играть,

 И не буду обижать.

14. Мы поссорились с подругой                                

И уселись по углам.                                                        

Очень скучно друг без друга,                                        

Помириться нужно нам.                                                  

Дам ей мишку, извинюсь,                                               

Дам ей мячик, дам трамвай                                             

И скажу: «Играть давай!»                                               

                                                                                           

  1. Мы играли, мы играли

Нашу дружбу потеряли,

А теперь мирись, мирись

И с друзьями не дерись!

Драться и ругаться

Вовсе ни к чему,

Ссоры не желаем

 Больше никому.

  1. Я хочу с тобой мириться,                                    

Я хочу с тобой дружиться.                                            

Будем вместе мы играть,                                                      

Долго бегать, хохотать.                                                        

Вместе будем мы читать,                                                      

И друг другу помогать.

Заведем себе игрушку.                                                      

Тайны говорить на ушко.                                                     

Ссор не будет никогда,                                                          

Потому что мы друзья.  

                                                   

  1. Зачем шуметь и ссориться

Нам нечего делить

У дружных дело спорится

Водой их не разлить.

  1. Помирились Лена с Олей

Помирились Коля с Толей,

Помирись и ты дружок.

Становись-ка в наш кружок.

  1. Два козлика, два братца                                                

Дерутся и бранятся                                                                    

Я говорю им: «Братцы,                                                              

Не надо, братцы, драться!                                                        

Лягаться и бодаться!                                                                  

А надо разобраться!»                                                                

 

  1. Ты мой друг

И я твой друг,

Помирившись,

Встали в круг.

Раз, два, раз, два,

Начинается игра.

  1. Для чего нам ссориться,                                              

Просто не понятно.                                                                  

Лучше взявшись за руки

Петь на целый свет!                                                                  

Если мы помиримся.                                                      

Это так приятно.       

  1. Ты мирись, ты мирись!

Больше с нами не дерись!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть!

  1. Мы одной планеты дети

И милей на свете                                                                      

Дружбы нет!  

Все друзья, одна семья.

Дружбе нет преград на свете

Дружба - это ты и я!

 

  1. Драться больше мы не будем                                      

Помириться не забудем                                                        

Руку ты мою пожми,                                                            

На меня зла не держи.                                                          

  1. Мы помиримся с тобою,

Очень дружно заживем.

Нам ругаться недосуг,

Поиграем лучше, друг.

  1. Петухи распетушились,                                        

А подраться не решились,                                                 

Если будешь петушиться,                                                 

Можно перышек лишиться.                                              

Если перышек лишиться,                                                   

Нечем будет петушиться.                                                   

 

27. Бессовестный,

Безжалостный,

Не бей меня, пожалуйста,

Будь веселым, добрым, смелым,

Моим другом

Самым верным.

  1. Мы поссорились немножко,                                        

Сели тихо у окошка.                                                          

А небе хмурые,                                                                    

Облака понурые.                                                                

Но наконец мы дружно                                                      

Захохотали так,                                                                  

Что туча растворилась

И вместе с нею мрак.

 

  1. Ежик, ежик,

Не царапай мне ножек,

Не коли меня, не режь,

Не кусай меня, не ешь,

Ты со мною помирись,

Ты со мною подружись.

  1. Помирись со мной, дружок.

Скушай сладкий пирожок.

Вместе мы: и ты, и я,

Неразлучные друзья.

«Дерево добрых дел»

«добрые ИГРЫ»

Игра «Я не должен - я должен».

Цель:

1. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

2. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.

3. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Ход игры.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »

I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

 Игра «Звери на болоте».

Цель:

1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры.

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

 

Игра «Чудо - дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

 

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

 Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

 

Игра «Волшебный стул».

Тот кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

 

Игра «Фотографии друзей»

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

 Игра: «Волшебные руки».

 Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?»

 Музыкальная игра «Танец в парах».

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ о добром сердце, о добрых людях, о добрых поступках.

 «Доброта – это когда уважают других, помогают, делятся игрушками. Делают добрые дела. Я считаю добрыми тех, кто не обижает, не обманывает»  

 «Добро – это когда все люди добрые, дарят подарки и улыбки. А добрые люди это мама и папа, бабушка»

 «Доброта – это хорошее отношение друг к  другу и помощь, а добрый человек – не жадный и который помогает всем »

 «Добрый человек любит животных, он радостный и счастливый, любит природу, всем помогает »

 «Доброта это помощь другим людям. Добрый человек – хороший человек, вежливый, внимательный и помощник »

 

«Добрый человек – это кто всегда говорит «спасибо», «пожалуйста», кто всегда говорит  «привет», кто всегда прощается. Это тот кто говорит здравствуйте, доброе утро, доброй ночи, спокойной ночи, пока, до утра.

«Добрый человек - он всем помогает убирать игрушки в группе, кто помогает маме, кто всегда добрый. Помогает готовить еду, если ему скажешь «пожалуйста».

Доброта – это добрый человек, который всегда помогает   все делать. Например,  выключить телевизор и выбросить мусор. Кто ухаживает за цветами. Всегда помогает во всей работе ».

«Доброта  - это делать добро другим людям, не обижать животных, уметь делать добрые дела. У моей мамы добрые глаза, она всегда улыбается, целует меня, обнимает и говорит что я -  ее солнышко. Очень я маму люблю, она самая добрая и хорошая»

 «Доброта – это когда делаешь людям так, что они радуются!»

«Доброта – это когда можешь помочь и  помогаешь, даже незнакомым людям»

ООД «Познавательное развитие»

Тема: «Спешите делать добро»

ЦЕЛЬ:

Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением двух волшебников ( доброго и злого), иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

Ход НОД:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка».

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребенок: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок: - Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3 ребенок: Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок: - Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.


5 ребенок: Отметить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6 ребенок: За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок: Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но, если я всё же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок: Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок: Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Воспитатель: А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

- Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов.

По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.

Детям предлагается ситуация:

Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?

- будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток.

Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре:

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

В ходе работы воспитатель спрашивает детей:

- Какие добрые дела могут совершить дети?

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.

Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.

Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.

Волшебная книга будет все записывать..

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

План-конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» конструирование

Тема: «Дворец сказочного героя»

ЦЕЛЬ:

- закреплять умение правильно определять вид изображения;

- развивать умение анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди, выделять в ней основные и вспомогательные части;

- учить соотносить с этой схемой второе изображение постройки (вид сбоку); - самостоятельно воспроизводить конструкцию по двум схемам.

Материал: иллюстрации с изображением дворцов, схемы дворца – вид спереди и вид сбоку; конструкторы и рабочие тетради на каждого ребенка, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей.) В каких сказках герои жили во дворцах? («Золушка», «Красавица и чудовище», «Снежная королева», «Кот в сапогах» и т. д.)

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением различных дворцов в стиле барокко (Лувр в Париже, Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе и т. д.) . Обращает внимание детей на величину зданий, на пышность и красоту их украшений (лепнина, скульптура, роспись и т. д.) .

Воспитатель: Посмотрите на схемы дворца (фронтальное изображение и вид сбоку).

Дети с помощью педагога анализируют, из каких деталей состоит конструкция дворца, соотнося изображение двух схем. Совместно с воспитателем намечают план строительных действий.

После этого дети воспроизводят постройку из деталей, сверяя правильность своих действий со схемой. Воспитатель помогает детям скорректировать свои действия. Правильно выбрать, соотнести между собой и расположить строительный материал.



НОД «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Сказочный дворец»

ЦЕЛЬ:

  1. Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.
  2. Закреплять знания о свойствах цвета (теплый, холодный).
  3. Учить использовать цвет как средство передачи настроения.
  4. Продолжать учить узнавать и отображать в работе эмоциональные состояния.
  5. Закреплять умение пользоваться акварелью.
  6. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

Ход НОД:

1. Воспитатель:

Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

Кто клубочек тот возьмет,

Прямо в сказку попадет!

2. Воспитатель предлагает детям попасть в страну сказок. Там выросли два цветка. Какой из них цветок добра, а какой – цветок зла? Красный – цветок добра, потому что красный – теплый цвет. Синий – цветок зла, потому что синий цвет – холодный.

3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказок и поселить их к нужному цветку (Красная Шапочка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Айболит, Буратино).

4. Воспитатель предлагает проделать такое же упражнение с моделями эмоций, объяснить, почему данная модель соответствует какому-либо цветку.

5. Воспитатель предлагает детям нарисовать добрые сказки для малышей. Какие краски можно использовать для рисования таких сказок? (теплые тона) В процессе работы воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку.

6. Итог занятия.


Отзываемся на просьбу друзей.

Помогаем наводить порядок в кабинке.

Помогаем на прогулке малышам, успокаиваем и провожаем в группу.

Дарили смайлики – звенья цепочки доброты

«Спешите делать добро»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....