Летний двигательный режим.
консультация

Землякова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Летний двигательный режим».

Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Летние деньки для педагогов – это обыкновенные рабочие будни, иногда требующие даже большего нервного и физического напряжения. Именно летом для них открывается возможность проявить свое творчество, артистизм, инициативу, раскрыть свои способности.

Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.

Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма и так далее.

Центральное место занимает режим дня. Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Вся деятельность детей в летний период переносится на улицу. Началом успешного дня является утро радостных встреч. Научите детей встречать грядущий день с улыбки и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением на весь день.

Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.

Какие формы работы могут соответствовать этим условиям?

Игровые часы.

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают таких игр, как «Бояре» и т.д. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

Игры и развлечения – непременные спутники жизни каждого ребёнка. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, музыкальные, игры – драматизации, игры — пантомимы и т.д. Именно летом предоставляются наиболее благоприятные возможности для разнообразной игровой деятельности детей, развития и расширения их творческих способностей.

Игры – путешествия.

Игра – путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.

Музыкальные часы.

Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и. д.

Выставки.

К организации выставки можно привлечь как детей, так и родителей.

Летние праздники.

Настоящий клад для организации летнего досуга детей – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры.

В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, лепка и т.д.) Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты). Тематика продуктивной деятельности может быть самой разнообразной.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдение за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников.

Большое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закрепление навыков самообслуживания, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.

Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций.

Нужно так подготовить и организовать жизнедеятельность детей в летний период, чтобы они смогли увидеть необычное в обычном, возможное в невозможном, чувствовали любовь и заботу, жили в мире радости, красоты, интересных дел, игры и сказок.

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Виды деятельности

Особенности организации

Длитель-ность

1

Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

5 мин.

2.

Физкультминутка.

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

3-4 мин.

3.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время прогулки.

15-20 мин.

4.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно во время прогулки.

8-10 мин.

5.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

Ежедневно.

Не более 5-10 мин.

6.

Здоровьесберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые игротренинги, дыхательная гимнастика).

Ежедневно в режимных моментах.

5-10 мин.

7.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя, на открытом воздухе.

Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Виды деятельности

Особенности организации

Длитель-ность

1

Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

8 мин.

2.

Физкультминутка.

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

3-5 мин.

4.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время прогулки.

25-30 мин.

5.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно во время прогулки.

10-12 мин.

6.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей.

Не более 10 мин.

8.

Здоровьесбере-гающие технологии (самомассаж, пальчиковые, дыхательные гимнастики).

Ежедневно в режимных моментах.

5-10 мин.

9.

Спортивные игры.

2 раза в неделю.

10 мин.

10.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе.

Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Виды деятельности

Особенности организации

Длитель-ность

1

Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе

12-15 мин.

3.

Физкультминутка.

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

3-5 мин.

4.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время прогулки.

25-30 мин.

5.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно во время прогулки.

10-12 мин.

7.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей.

Не более 10 мин.

8.

Здоровьесбере-гающие технологии (самомассаж, пальчиковые, дыхательные гимнастики).

Ежедневно в режимных моментах.

5-10 мин.

9.

Спортивные игры.

2 раза в неделю.

10 мин.

10.

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе.

Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательный режим.Закаливание

В данном материале указана модель двигательного  режима для каждой возрастной группы и даны виды закаливания, которые можно проводить в ДОУ для разного возраста...

Двигательный режим в ДОУ

Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...

Двигательный режим в ДОУ

Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы...

"Двигательный режим детского сада. как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ....

Двигательный режим в ДОУ

Двигательный режим в ДОУ...

Двигательный режим в ДОУ

Двигательный режим в ДОУ...

Мастеер-класс на МО ДОУ "Двигательный режим группы. Способы обеспечения двигательной активности детей в течение дня"

Выписка из протокола заседания МО ДОУ и выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...