Мастер класс для педагогов «Изготовление тюльпанов из чупа-чупсов»
методическая разработка

Сартакова Олеся Николаевна

Цель занятия: формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_master_klassu.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов

«Изготовление тюльпанов из чупа-чупсов»

Цель занятия: формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги.

Задачи:

Обучающие:

1.Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства; ознакомить учащихся с техникой выполнения.

2.Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.
3.Обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике.

Развивающие:

1.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

2.Совершенствовать    мелкую    моторику    рук, развивать глазомер;

3.Развивать интерес к занятию.

Воспитательные:

1.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить   аккуратности,   умению   бережно     использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

2.Воспитывать аккуратность, трудолюбие;

3. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Форма обучения – занятие. 

Методическое оснащение занятия:

1.Образцы работ в данной технике;

2.Выставка иллюстраций.

3.Презентация. 

Инструменты и материалы:

шаблоны, цветная  гофрированная бумага,

ножницы, скотч, двух сторонний скотч, конфета чупа- чупс.

Методы обучения:

Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).


План занятия.

 1. Организационный момент – 5 мин.

2. Теоретический момент - 5 мин.

3. Практическая работа – 20мин.

4. Выставка работ – 3 мин.

5. Итог работы -2 мин.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Мини рассказ о занятии, что мы будем делать сегодня.

2. Подготовительная работа 

Ребята, отгадайте загадку: 

Замечательный цветок, 
Словно яркий огонек. 
Пышный, важный, словно пан, 
Нежный бархатный... (
тюльпан )

Послушайте рассказ об удивительном  цветке тюльпане.

Тюльпаны 

Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.

В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.

В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии.

А в Петербургском ботаническом саду образовалась даже своя коллекция тюльпанов.

-Сегодня я расскажу, как  сделать тюльпаны в технике торцевания.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание),

Прыгать и скакать.

3. Практическая часть

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.(Передавать ножницы ручкой вперед).

Этапы выполнения работы

1) Из полосок гофрированной бумаги нарежьте квадраты 12-12 со стороной примерно 1 см.

2) Нанесите  полоской шириной по 4 см между разрезами.

3) У вас получится три столбика

4) Затем сворачиваем каждую полоску.

5) Из каждого получается будущий лепесток

6) Формируем вокруг чупа- чупса

7) Закручиваем бумагу у оси цветка, и закрепляем прозрачным скотчем.

8) Когда зафиксировали край полоски, то начинаем под наклоном заворачивать бумагу так, чтобы получился стебелек

Посмотрите на свой тюльпан. У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят выйти и показать свою работу. Молодцы! 
- А как вы думаете, как можно использовать  «тюльпаны»? (Подарить родным, близким людям.) 
- А почему люди дарят друг другу подарки? 

4. Выставка работ.

Ребята, мы завершили работу по изготовлению цветка. Теперь будем оформлять выставку.

Каждый представляет своё изделие, рассказывает о нем. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, дети делятся впечатлениями:

5. Итог занятия.

Заключение, подведение итога. Работы выставляются в ряд.

-какой новый метод применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание»)

-какие материалы использовались при создании цветка? (гофрированная бумага,  ножницы, скотч, двух сторонний скотч)

-какой формой вы пользовались(квадрат)

-были ли трудности в выполнении задания

-какие чувства и ощущения вы испытали при изготовлении цветка.

Молодцы, работы получились замечательные цветы, они очень понравятся вашим мамам и бабушкам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы для себя открыли?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

Педагог отмечает удачные работы, правильность выполнения.

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Спасибо за работу. Занятие окончено. До встречи на следующем занятии.

Самоанализ занятия.

Это занятие – замечательная возможность помочь детям:

-развить внимание, терпение;

-проявить фантазию;

-поддержать дружеские отношения в коллективе.

Эту работу можно выполнять как коллективно, так и индивидуально

Метод, используемый при построении занятия – это метод коллективного творчества, где во время занятия дети общаются между собой. Условия проведения этого занятия направлены на сотрудничество с детьми, взаимопомощи в преодолении трудностей.



 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"

Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...

Мастер-класс для педагогов. Изготовление волшебных красок.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению "волшебных красок". Сам процесс увлекает любого человека, неравнодушного к творчеству! Замечательная возможность заинтересовать ребенка сказкой, нормализ...

Мастер- класс для педагогов : "Изготовление новогоднего колокольчика"

Наш мастер-класс проводится в преддверии  праздников Нового года и Рождества. В эти дни люди  в предвкушении чего – то необычного, чудесного. Уже  на протяжении многих лет сложила...

Мастер класс для педагогов "Изготовление куклы Лады"

Мастер класс для педагогов "Изготовление куклы Лады"...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"

Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста...

Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)

Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов  делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...