«Спасите волшебный лес» Квест-игра по экологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Квест-игра по экологии «Спасите волшебный лес»
для старших и средних групп на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_spasite_volshebnyy_les.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии «Спасите волшебный лес»
для старших и средних групп

Цель:
Научить детей беречь лес, родную природу.

Задачи:

• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

• развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Герои: Сорока-ведущая, Лесовичок, Крот-огородник, доктор Айболит, Медведь.

Ход игры-квеста.

Сорока: - Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила где спрятаны части картины.
Если вы найдёте все части картины и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

Сорока: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

- Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.
 Музыкальная  Разминка «Солнышко лучистое любит скакать»

Сорока:

1 задание- Найти кормушку с птичкой где лежит следующий конверт

- Игра «Домашние и дикие птицы»

Сорока: - Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображение птиц, домашних вы относите к мольберту где картина с изображением дома, а диких к мольберту где картина с изображением леса.

Сорока: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины ( находит её в одной из кормушек).

Сорока: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение гнома - лесовичка. Дети подходят к клумбе).

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Дети: - Гномик.

Сорока: - Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. А что у него в руках? Письмо (воспитатель читает письмо, зелёный конверт).

2 задание от Лесовичка.

Лесовичок: «Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Лесовик передаст нам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»

Сорока: – Ребята, справимся с заданием?

Лесовичок: - Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

2. «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Лесовичок: - Молодцы, ребята, справились с испытанием! ( находит часть картины отдает детям).

Сорока: - Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

3 задание от Крота-огородника:

Дети отправляются на огород, там их встречает крот – огородник, и где они находят белый конверт и третью часть картины.

Крот: Здравствуйте ребята, рад вас видеть на моём огороде, помогите мне пожалуйста с моим урожаем. Не могу я сам разобрать где овощи , а где фрукты.. плохо вижу.. Ну что, поможете, а я вам за это часть волшебной картины помогу найти.

3. Игра «Рассортируй овощи, фрукты» - эстафета

(Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы).

Крот: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и часть волшебной картины.

Сорока: - Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше, на поляну целебных трав и цветов. Ребят встречает доктор Айболит с фиолетовым конвертом.\

4 задание от Доктора Айболита:

Доктор Айболит: - Ребята, здравствуйте, я доктор Айболит. Я рад приветствовать вас на своей лечебной поляне трав и цветов. Я слежу не только за здоровьем зверей в волшебном лесу, но и за вашим, и  хотел бы узнать, знаете ли вы, как сохранить здоровье с помощью лечебных растений? Вы должны найти назвать 10 целебных трав и цветов на моей поляне.

4 Игра «Назови целебные растения»

Доктор Айболит: Молодцы ребята справились с моим заданием, вот вам часть волшебной картины.

5 задание от Медведя:

Сорока: - Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются на спортивную площадку и находят жёлтый конверт). На площадке их встречает грустный Медведь.
Предлагает детям прибраться в лесу и собрать весь мусор.
(Бутылки, банки, бумага мятая)

Медведь: Ребята, здравствуйте, я очень рад вас видеть и надеюсь вы поможите брибрать мою красивую лесную поляну от мусора.

5. Игра «Соберем мусор»

Медведь: Спасибо ребята у вас все получилось и лесная поляна стала очень чистой и красивой. Вот вам часть волшебной картины.

Дети получают еще одну часть волшебной картинки.

Сорока: - Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются на свою площадку и находят красный конверт с заданием).

6.Муз.игра ускорялочка «Ручки,ручки-ножки,ножки».

Сорока: - Молодцы, справились с испытанием! (Сорока отдаёт детям  6ю часть картины).

Дети складывают картину «Волшебного леса».

Сорока:  Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, лесным жителям.


А мне пора в лес, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по экологии "Спасем зимующих птиц"

Данное мероприятие является итоговым в краткосрочным проекте "Зимующие птицы"...

Квест - игра по экологии в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом «Волшебный лес».

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру прир...

Методическая разработка квест - игра по экологии в старшей группе "Волшебный лес"

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей ср...

Квест-игра по экологии «Волшебный лес»

Квест- игра: "Волшебный лес" была проведена с детьми старшего дошкольного возраста.     В гости к ребятам пришла Фея- Природы и пригласила ребят отправиться в путешествие по ...

Квест-игра по экологии для детей старшей группы «Спасаем лес»

В квест-игре  рассматривается экологические проблемы: распространение вирусов, накопление мусора, исчезновение растений и редких видов животных, загрязнение воды. Дети совместно с воспитателем на...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Спасем землю»

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Спасем землю». Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: развитие стремления у...