Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Автушко Екатерина Олеговна
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных
интересов детей МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА на летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich.planir._na-leto_dlya_mladsh._doshk._vozr.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных   условий для организации оздоровительной работы и развития  познавательных интересов детей МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА на летний период.

Июнь

Время проведения

Тема недели

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Развлечения

1 неделя

Здравствуй,    

лето!

Беседа:. Не всегда солнце несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей. О вреде солнца: возникают лесные пожары, засыхает растения на полях)

Игры с воздушными и мыльными шарами

Труд: полив и рыхление цветов на клумбе  

Расширять знания детей о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать, дни длиннее, темнеет поздно.

Наблюдение « 'Тень»- (рассматривание  и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня) 

Опыты 

-Когда теплее- (наблюдение за нагреванием окружающих предметов утром и днем).

–«Вода в сосуде»- (нагревание под лучами солнца)

«Целевая прогулка:

- «Лето и мы» (вокруг детского сада).

 

Чтение и заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко»

Чтение: К. Чуковского «Краденое солнце»,

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

Логоритмика: «Утром солнышко встает»  

«Солнце встало»-    (активизация словаря на лексическую тему, развитие моторики пальцев рук, развитие речи мимических движений). Пальчиковые игры «Солнышко встает»

Рисование

«Солнышко» (печатание ладошкой).

Аппликация «Солнышко лучистое» (из кусочков бумаги методом обрывания).

Лепка: Солнечный зайчик

Музыкальные игры: «Солнышко и дождик»-(М Раухлергер).

Слушание музыки –«Вновь солнышко Смеется»  (англ. народная песня)

Пение,слушание   «Выйди, солнышко»- (Р.Паулс).  

«Солнечный зайчик»(Е.Поплянова), «Я на солнышке лежу» (Г.Гладков)

Мультфильм «Паровозик из Ромашково».

- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

- Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке);

Упражнение на расслабление. –«Загораем»- (и.о. — лежа на спине)_

 «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить).

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнце и тень», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

«День защиты  детей»

2  неделя

«Неделя дружбы»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние другому

.Игровая ситуация «Помирим кукол» (разобрать с детьми как разрешить конфликтную ситуацию, предотвратить её.

Игры забавы: «Прятки», «Жмурки с колокольчиком»

Организация коллективного труда на участке детского сада («День большой чистоты», "День добрых дел"). Труд: Полить дорожки от пыли, помыть веранду от пыли, полить воду на песочницу  

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». 

Цель: формирование представлений о дружбе, взаимопомощи

Игры на воздухе «Друзья по интересам» (игры с песком и водой, рисование мелом, спортивные игры, рассматривание книг, конструирование из песка и пр.)

Чтение и драматизация сказки «Репка».

Чтение и пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

«Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер

Цель: формирование представлений о хороших манерах через литературные произведения

Рисование. -Солнечный денек (рисование методом  набрызга и смешения красок).

Аппликация: -Солнечные блики- (вырезание и конструирование из различных геометрических форм композиции, с использованием бумаги и различной фактуры).

Лепка на  Солнечной полянке-(коллективная лепка из пластилина и природного материала).

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

-«Настоящий друг»

-«Если добрый ты»

-«Дружба»

-«С днем рождения»

-«Ты да я да мы с тобой»

-  «От улыбки станет всем светлей»

Мультфильмы о дружбе, доброте  и взаимовыручке: «Про Кота Леопольда», «Грибок-теремок», Сутеев, 1958г., «Добро пожаловать», «Давай меняться!», «Мишка-задира», «Без этого нельзя!», «Песенка мышонка», «Раз-два, дружно!».

Подвижные игры

С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Кто тише?», «Пepeшагни через палку», «Догоните меня!», «Бегите ко мне!»

Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе… », «Мы делили апельсин», «Два козлика (в парах) »

 «Встречает  лето вся планета».

3 неделя

«Солнце, воздух  и вода наши лучшие друзья»

Игровые .ситуации:

«Обед у медвежат»

«Румяные щёчки»

Дидактическая игра «Готовим  салат».

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей».

Труд: Полив грядок на огороде. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

Беседа «Витамины для здоровья»

Опыт: «Путешествия капельки» (вода быстрее высыхает на солнце, чем в тени).  

Наблюдение.

«Солнечные зайчики» (игра с солнечными лучами зеркалом)

–«Куда уходит солнце?»- (изменение освещенности и падение температуры воздуха).

 «Солнечный луч»- (из каких цветов состоит солнечный луч. отраженный через зеркала).

Целевая прогулка. Солнечные блики- (рассматривание теней от деревьев на территории детского сада).

Поисково-исследовательская деятельность с водой, с песком.

Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.

 «Как слон купался» Житкова Б.

Чтение Н. Павлова «Земляничка».

Потешки:

«Водичка-водичка»,

«Ай, лады».

 Рисование: «Рыбки» (рисование свечой). Изготовление декораций: «Водоросли» (вырезание и аппликация методом обрывания из цветной бумаги).

Лепка «Домик для улитки»

Пение: «Про водичку» (И.Михайлова), «Умывальная песенка» (Л.Абелян).

 Этюд: «Капельки» (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

С\Р игра «Постираем белье куклам»

Мультфильмы на тему «Безопасность на воде»: «Верните Рекса», «Смешарики» - «Место для купания», «Смешарики» - «Как тонул ёжик», «Водоёмы» (тётушка Сова).

 Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

Ходьба: разновидность ходьбы, имитирующей различные виды плавания, «Водомерка» (широкий шаг), «Дождевые червячки» (в колонне по одному со сменой направления).

2. Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри».

 «Через ручеек»

«Гимнасты»

«Пройди-не упади»

«Все спортом занимаются»

П\и

«Солнышко и дождик»

Игры с водой «Парусная регата», «Не разлей воду», «Лягушата»

Релаксационные упражнения: «Ежик в бане» (И.Костарев)

Пальчиковая гимнастика: «Моя крыша не течет», «Заводила крокодила».

«Летом любим, загорать, ножки водичкой обливать».

4 неделя

«Мой город» (27.06.15  - День города Твери)

Беседы: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

Д/и: «Дострой дом»,  «Сельский дворик»

Труд в природе : прорыхлить почву на огороде и в цветнике,

подмести веранду от песка.

Беседа: Совершенствовать представление о  городе в котором мы живем, учить правильно называть свой домашний адрес.

Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть островки, где растут цветы, деревья, трава — это живая земля.

Наблюдения: «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие,, округлые и острые, прозрачные и цветные) Наблюдения:   «Свойства почвы» (рассматривание сырой и сухой почвы).

Серия опытов: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры )

Строительные игры из песка: «Фантастический город» (использование формочек различного вида)

Д. игра «Что мы слышим?»

Цель: развивать слуховое внимание (с закрытыми глазами определить и назвать источник звука).

Чтение сказок:

«Кот, петух и лиса»,

«Рукавичка», «Теремок».

«Волшебные камушки» (рисование на камнях).

Лепка: «Глиняные каракули» (из красной и белой глины). Изготовление посуды из глины: совместное творчество детей и взрослых по мотивам дымковской росписи.

Музыкальные игры: «Червячки и сороконожка»(современные мелодии), «Дорожка» (Е.Макшанцева).

Мультфильмы о правилах поведения на улице: «Незнакомец на улице» (Аркадий Паравозов)

Упражнения на дыхание: «Живая гора», «Запах полей» (задержка дыхания на выдохе

Упражнения на равновесие: «Грибы» (стоять на одной ноге), «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).

Упражнения для профилактики плоскостопия: Ходьба босиком по песку, камешкам, «Возьми камешек» (пальцами ног)

Ходьба: «По горячим уголькам» (на ребре стопы), «Улитка» (ползание на четвереньках между листиками).

Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенек, песочек, др.), «Уборка мусора» (М.Дюнн).  

    Пальчиковая гимнастика: «Рисуем угольком», «Найди камешки» (в песке).

«День рождения города»

Июль

Время проведения

Тема недели

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Развлечения

1 неделя

«Безопасный мир» (03.07.15 – день ГИБДД)

Беседы «Правила дорожные – правила надёжные», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».

 «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).

Строительные игры: «Гараж»; «Различные виды дорог»

Чтение рассказов Носова Н., стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

Загадки о разных видах транспорта

Рисование, лепка, аппликация на тему дорожных знаков: «Светофор», «Пешеходный переход»

Музыкальное развлечение «Мы едем, едем, едем»

Просмотр мультфильмов: "Зай и Чик", «Пешеходные переходы» (уроки тётушки Совы), «Пристегните ремни». (Смешарики), «Знакомство со светофором» (как Бабка-Ёжка учила Кощея, что такое светофор), «Незнайка за рулём».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Поезд», «Самолёты», «Опасный спуск» (катание с горки)

«Приключение деда Кювета и бабки Канавки»

2 неделя

Моя семья

Д/игры Д. игра «Назови ласково»,    

“У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, «Огорчится ли мама, если…»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери».

Труд: помощь воспитателям в уборке территории на участке и игрушек в группе.

Беседы: «“Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг”, «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем»

Рассматривание семейных фотографий

Закрепление знаний членах семьи и их занятиях.

К. Ушинский «Петушок с семьей»,

Д.Габе «Моя семья»,

«Наша дружная семья»

Инсценирование детьми  сказки «Репка»

Д. игра «Назови одним словом»

Цель: расширять словарь обобщенными словами «мебель», «посуда», «одежда», «имена» и др.

Рисование «Платочек для мамы»

Лепка «Оладушки для бабушки»

Мультфильмы о правилах поведения дома:

«Бобик в гостях у Барбоса», «О бытовых приборах» (уроки тётушки Совы), «Волк и семеро козлят», «Незнакомец входит в дом» (Аркадий Паровозов), «Жихарка»

П\и «Не боимся мы кота», «Карусель».

П\и с подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладо-

вой», «Кролики», «Обезьянки».

М\п\и «Скажи и покажи»

«Мамины помощники».

3 неделя

«Мир вокруг нас»

Д\И «Угадай кто это»

Подвижные игры: «Кто больше соберет» (шишек, камешков, палочек).

Труд Сбор сухих веток с участка, соберем листья разных деревьев для гербария.

Беседа:

Разнообразен растительный мир: деревья,  кустарники, цветы (ромашка, колокольчики...), грибы. Наблюдения:  «Деревья бывают разные» (рассматривание внешних характеристик деревьев: высокие, низкие; ствол тонкий и толстый, обхватывание руками).

Д. игра «Где кто находится»

Цель: учить составлять предложения  с использованием  простых предлогов по картинкам

Отгадывание загадок о деревьях

Чтение: В. Сутеев. «Три котенка», С. Гродецкий. «Кто это?», К. Чуковский. «Путаница» и др.

Рисование «На лугу»

Аппликация: «Лесные узоры» (вырезание листьев различной формы, составление коллажа).

Коллективная лепка «Грибная поляна»

Этюд: «Я — дерево» (передача различных состояний дерева).

Пение: «Березка»

(Е.Архипова), «По грибы» (Л.Абелян), «Грибные частушки» (русская народная мелодия).

Мультфильмы: «Огонь» (от тётушки Совы), «Поведение при пожаре» (Спасик и его друзья),  «В лесной чаще» (Иванов, 1954 г.), «Далеко-далеко на юге», «Чьи в лесу шишки?»

Ходьба и бег по извилистым тропинкам: Упражнения на дыхание: «Птичьи голоса» (подражание различным птицам).

Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Птички на ветках» (на возвышении), «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).

Упражнение для укрепления мышц спины, брюшного пресса: «На велосипеде»

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса: «Корзинка», «Лягушонок».

Подвижные игры: «Божья коровка» (дети кружатся, по сигналу приседают, ведущий пятнает тех, кто не успел присесть), «Найди свой дом» (дома-деревья)

Экскурсия  по участкам «Мир вокруг нас».

4  неделя

«В мире животных»

Правила безопасности: Моделирование правил безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными, решение проблемных ситуаций.

Д/и: «Чьи детки», «Кто как кричит», «Кто что любит», «Кто где живет? », «С чем Тузик будет играть? », «Угадай-ка» (описательные загадки о животных), «Кого не стало» (животные), «Деревня моей бабушки».

С/р игры-ситуации: «Ферма», «Мы едем в зоопарк»,

« В домике у трех медведей»

Игра-инсценировка: «Мишка и зайка» (с введением этюда на имитацию выразительных движений).

Труд: Ремонт детских книг

Беседы: «Разнообразие животного мира» Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть насекомых, разноцветных бабочек, стрекоз, пчел, а внизу, под стволами деревьев, построили свои дома муравьи. Всегда на деревьях можно услышать птичьи голоса: кукушки, дятла, соловья и др.

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

Наблюдение: «Божья коровка» (рассматривание строения крылышек, рассматривание  способа передвижения на ладони).

Наблюдение:; «Паук-синоптик» (нахождение на паутине паука-крестовика в разное состояние погоды: в ясную, перед дождем).

Д. игра «Найди маму детенышу»

   Цель: учить образовывать названия детенышей от названий животных и птиц

Проговаривание потешки «Как у нашего кота…. ».

Отгадывание загадок про животных и насекомых.

Рассматривание иллюстраций народных потешек «Кисонька-Мурысонька», «Ты собачка не лай», «Киска, киска, киска брысь! ».

Чтение: К. Чуковский.

 «Путаница», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Маша и медведь», обр. М. Булатова, Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два

жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева, Е. Чарушин «Лисята», рассказ «Про зайчат».

Рисование техника – метод тычка) «Бабочка»

Лепка «Птичка-невеличка»,

Аппликация «Медвежонок»

Пение:   «Жук» (В.Иванников), «Перепелка» (Н.Сушева).

Слушание музыки: «Лягушка» (В.Ребиков), «Ежик»

(Д.Кабалевский).

Мультфильмы: «Снегирь», «Живая игрушка», «Кто сказал мяу?», «Чучело-мяучело»

Подвижные игры: «Совушка», «Накорми белочку» (бросать мяч в корзинку), «Дед Мазай», «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей», «Кот и мыши», «Заяцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

Пальчиковая гимнастика: «Крокодил».

«Мы и сами с усами»

5 неделя

«Спортландия»

Беседа на тему: «Травма: как её избежать»

Дидактические игры:

с предметами, настольно-печатные, словесные - о спортивном инвентаре, «Найди два одинаковых мяча», «Разрезные картинки»,

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин спортивного питания», «Спорттовары»

Труд: Подмести дорожку  у веранды, навести порядок на полке с игрушками.

Беседа: Закрепить знания детей о мяче. Как можно с ним играть, разновидности мячей: резиновый, воздушный, массажный, надувной и т.д.

Д. игра «Найди свой домик»

     Цель: развивать слуховое внимание, соотнося звуковой сигнал с действием.

Чтение: стих «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня громко плачет», Н. Пикулева. «Надувала кошка шар...», А. Барто.

«Мячик»

и др.

Рисование, аппликация «Мой весёлый звонкий мяч»

Лепка «Мячи»

Пение: -  «Сад идет»

- (Г. Левкодимов).

-Лесная прогулка» (К.Титаренко)

«Песенка про зарядку»

(Д. Львов- Компанейц).  

Мультфильмы:

«Дедушка и внучек», 1950 г., «Утёнок, который не умел играть в футбол», «Спортландия», 1958 г., «Приходи на каток», «Кто получит приз», «Необыкновенный матч», 1955 г., «Тихая поляна», 1958 г., «Как утёнок-музыкант стал футболистом

Эстафеты: «Попади в цель»,  «Меткие футболисты» и др.

П/И с мячом «Поймай мяч», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Мы пускаем пузыри», «Догони мяч»,»Прокати мяч», «Мяч в кругу», «Целься вернее», «Поймай мяч», «Брось через верёвку», «Кто дальше бросит мяч», «Сбей  кеглю»

«День мяча»

Август

Время проведения

Тема недели

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Развлечения

1 неделя

«В гостях у сказки!»

Беседы о правилах поведения в общественных местах (в театре).

Д/и «Угадай сказку»

С/Р игра «Библиотека»

Труд «Книжкина больница» (подклеивание старых книг)

Беседы: закрепление знаний о сказках, рассматривание книжных иллюстраций.

Опыты: Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Игры с песком и водой «Загадочное королевство»

Герои какой сказки здесь побывали?

- На столах разложены атрибуты к сказкам. Детям необходимо узнать, чьи это предметы, отгадать название сказки. Далее дети обыгрывают атрибуты (драматизация сказки, показ настольного театра, кукольный театр)

Чтение  русских народных сказок, инсценирование сказки «Теремок».

Использование загадок, стихов по сказкам.

Рисование «Колобок»

Аппликация «Репка» (техника обрывания аппликации)

Лепка «Теремок» (коллективная работа)

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Мультфильмы: «Гуси-лебеди»,

 «Волк и лиса»,

 «Горе-не-беда», «Ореховый прутик», «Иванко и вороний царь», «Башмачки», «Волк и семеро козлят»,

«Умная дочка»,

«Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик»,

«Кот и лиса»,

«Вершки и корешки».

П\И «Веселые зайчата»

П\И «У медведя во бору»

Игровые упражнения:

«Переправа»

«Сбей кегли».

«Репка», «Меткий охотник»

«Буратино в гостях у детворы»

2 неделя

«Дары лета»

Беседы: «Ядовитые ягоды и грибы»

Экологическая викторина. «Попробуй отгадай» -угадывание фруктов и овощей на  вкус и на ощупь).

Этюд - Вкусите эмоции» (импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов: лимон, банан, клубника, лук.

Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». 

Сюжетно -ролевая  игра «Супермаркет» (знакомство с работой овощного магазина)

Труд в огороде полив и прополка овощей на грядках

Беседы.  «Овощи и фрукты — кладовая здоровья»: помидор морковь, лук. абрикос.. — улучшает зрение; капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин... — против простуды, прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

Наблюдения:   «Фруктовое  дерево» (наблюдение за развитием плодов ых деревьев (вишня) и почему нельзя есть зеленые плоды.

Целевая прогулка на огород, по территории детского сада к плодовым деревьям

Д. игра «Плоды» (домино)

Цель: расширять словарь по теме «Плоды»

Логоритмика: -«Огород- хоровод» (пополнение словарного запаса развитие координации движения ).

Театр: «Репка» (разыгрывание сказки).

Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

Лепка «Овощи большие и маленькие»

Аппликация «Стручок»

Слушание музыки; «Я во сад пошла- (русская народная песня в обработке В.Агафонникова). Слушание и пение русская народная песня «Пойду лук я полоть», «Капуста» (Д.Львов- Компанейц).

Мультфильм: «Веселый огород»

Физкультура: Упражнения на дыхание. «Ароматная клубничка» (на вдохе — задержка дыхания)

Ходьба: - Осторожно, заросли крыжовника!» (ходьба с перешагиванием через предметы). «Горошинки- (ходьба врассыпную и кружение). «На грядке- (бег змейкой между предметами).

Упражнения  равновесие: «Подсолнухи» (удержание равновесия, стоя на одной ноге),

«Мед и пчелы»- (удержание равновесия, стоя на одной ноге руки в стороны)

Подвижные игры- -«Цветная капуста» (сортировка предметов),  «Яблочки» (метание мешочка с песком), «Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг- яблоко", другая — колонну-«червячка» и передвигается -змейкой- между детьми, образующими  круг),  «Пчелы и цветы», «Огуречик, огуречик»

«Убираем огород»

3 неделя

«Разноцветный мир»

С.р игра «Магазин цветов»

Игра - импровизация • «Бабочки и мотыльки»- (развитие пластики, самовыражения). Чаепитие «Целительный

Аромат» (заваривание лекарственных цветов: ромашка, липовый цвет, чабрец, лепестки роз).

Труд: полить цветы на клумбе. Прорыхлить землю в цветнике.

Беседы, наблюдения. «Самые разные цветы» (Цветы распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги, цветы бывают круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на   звезды, могут быть большими и малыми) Игры-наблюдения возле клумбы: «Поищи такой - же», «Найди по описанию»

Наблюдение: -«Нарядные веночки»

Показать детям, как плетутся венки из луговых цветов.  

Экологическая тропа:

«Цветочные поляны» (поиск цветочных полян на территории детского сада

Д. игра «Какой? Какая?»

Цель: учить различать прилагательные женского и мужского родов

Литературная гостиная «Цветочная радуга»  (Знакомство с разнообразием окраски цветов: ромашка, одуванчик, тюльпан с использованием малых форм устного народного творчества)

Рисование: «Цветущий сад» (коллективное рисование гуашью или акварелью методами примакивания и набрызга).

Лепка, аппликация «Цветы для именинника»

Слушание:Цветы-(Н Бахутова). «Веночек» (венгерская народная песня). «Переплелись гвоздика с розой» (Э Вила-Лобос)

Слушание музыки: «Марш»

(Д.Ковалевский), «Эхо в горах» (С.Майкопар).

Мультфильм «Цветик-семицветик»

Упражнении на дыхание. «Одуванчики», «Песенка колокольчика»- (наклоны, вправо, влево -ля-ляля).

Упражнения на осанку: «Важные цветы» (ходьба с мешочком песка на голове!

 Упражнение на расслабление. –«Ромашковое поле» (дети лежат на спине, закрыв глаза). Пальчиковая гимнастика: -«Бутончики»-(ладони вместе: утро — отвести пальцы рук наружу, вечер — соединить ладошки.

п\и «Бабочки и цветы», «Пчелки», «Вейся венок», «Беги к ромашке»,

«Идём за радугой»

4 неделя

«До свидания, лето!»

Д\И «Угадай кто живет в лесу?», «Когда это бывает?», «Что ты слышишь?» ( звуки природы)

Труд: сбор урожая на огороде, уборка на участке

Беседа: Нет прекраснее летнего отдыха. Он приносит не только радость и веселье, но и укрепляет и закаляет здоровье.

«Природный календарь» (наблюдение за природными явлениями: за росой, за облаками, поведением ласточек , поведением   муравьев, за природными явлениями: ветром, использовать ветрячки, самолетики, флажки).

 Целевая прогулка: «Подорожник у дорожки» (нахождение кустиков подорожника).

Чтение рассказов Носова Н.

Д. игра «Лягушка»

Цель: развивать  слуховое внимание (узнавание по голосу)

«Грибы прячутся в траве» (рисование карандашами на листах, на которых заранее нарисованы грибы) .Аппликация «Тучи по небу гуляют»

ТЕМА: «Корзинка с ягодами».

Мультфильмы: «Паровозик из Ромашково», «В гостях у лета», «Синичкин календарь. Лето», «Трям! Здравствуйте!», «Лето кота Леопольда», «Как Львенок и Черепаха пели песню», «Каникулы в Простоквашино», «Каникулы Бонифация»,  «Дед Мороз и лето» и др.

Ходьба: «Любители ходьбы» (ходьба парами по территории садика и вокруг него), «На лошадках» (ходьба с высоким подниманием колен), «Скалолазы» (лазанье по гимнастической стенке приставным шагом).

Упражнения на осанку и равновесие: «Восхождение в горы» (ходьба по наклонной доске), «С рюкзачком на плечах» (ходьба с гимнастической палкой под руками).

П/и «У медведя во бору»

«По тропинке мы шагаем»

Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период

Цель: создание в ДОУ максимально эффективных   условий для организации оздоровительной работы и развития  познавательных интересов детей среднего и старшего возраста на летний период.

Июнь

Время проведения

Тема недели

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Развлечения

1 неделя

Здравствуй,    

лето!

Игры с воздушными и мыльными шарами

С.р игра « Семья»

Д.и «Кому что надо» (составление логической цепочки по смыслу)

Труд: Полить  и подрыхлить цветы на клумбе, полить огород, собрать мусор на участке, собрать выносное оборудование Дежурство: полив комнатных растений

Беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия  людей, летние развлечения)

Наблюдение « 'Тень»- (рассматривание  и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня) 

«Солнечный луч»- (из каких цветов состоит солнечный луч. отраженный через зеркала).

«Игра с солнечным зайчиком»

Опыты 'Влияние солнечного тепла-(экспериментирование с   каплями воды).  

«Целевая прогулка:

- «Лето и мы» (вокруг детского сада).

Чтение и заучивание наизусть стихотворения В.Мельникова «В жаркий день»

Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето»,  Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,  С. Маршак «Круглый год»

Дидактическая игра «Круглый год»

Цель: учить определять времена года по основным  признакам.

Дид. игра «Что подходит?»

Цель: учить подбирать слова, подходящие по смыслу и объяснять свой выбор

 (Воспитатель называет слово, например,  «лето», дети подбирают подходящие и объясняют свой выбор: «солнце», потому что летом много солнца; «цветы», потому что летом много цветов и т.д.).

Логоритмика -Самая счастливая* (Ю.Чичков). «Летняя песенка- (Г Лебедева) (активизация словаря на лексическую тему, развитие моторики рук, развитие речевых и мимических движений

Этюд. –Загадки  о лете» (изображение отгадок с помощью жестов, пантомимы. Такие упражнения готовят детей к действию с воображаемыми предметами.

Рисование. -

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

Аппликация: -Солнечные блики- (вырезание и конструирование из различных геометрических форм композиции, с использованием бумаги и различной фактуры).

Лепка На  Солнечной полянке-(коллективная лепка из пластилина и природного материала).

Оригами –«Подсолнухи»-изг. -солнечных атрибутов (изготовление из  бр. Материала)

Пение, слушание: -Солнечный зайчик- в.Мурадели).

Слушание музыки. -Шутка' (И.Бах).

Этюд – имитация:   «Солнечный круг».

«В царстве золотом- (передача своего эмоционального состояния в мимике, жестах, движениях под влиянием природных явлений)

Мультфильм «Паровозик из Ромашково».

Подвижные игры

«Горелки с платком», «Солнечные зайчики» (передвижение врассыпную прыжками на одной , двух ногах» По сигналу — сбор в определенном месте),  «День и ночь» (развитие слухового внимания, способности свободно передвигаться в пространстве относительно других  детей)

Спортивные игры

Физкультминутки

Эстафеты: 'Солнечные монетки-(соревнование с переносом желтых кружков) –«Вокруг солнышка хожу»- (ведение мяча одной рукой,  ). Упражнение на дыхание. «Нарисуй солнышко" (на выдохе как бы рисуем потоком воздуха солнышко).  

Упражнение на расслабление: «Ласковое солнышко»-(и. п. — сидя с закрытыми глазами   голову откинуть назад, расслабиться), -

«Яркое солнце»-

(Сильно Зажмуриться. по-

том открыть глаза)

«День защиты  детей»

2  неделя

«Неделя дружбы»

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние другому

Изготовление подарка другу

Коллективные игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощь:

-  «Кораблик в опасности»

- «Горячая картошка»

.Игровая ситуация «Помирим кукол» (разобрать с детьми как разрешить конфликтную ситуацию, предотвратить её.

Организация коллективного труда на участке детского сада («День большой чистоты», "День добрых дел"). Труд: Полить дорожки от пыли, помыть веранду от пыли, полить воду на песочницу  

Нравственно-этические беседы с детьми: «Правила дружбы»,  «Мы добрые друзья природы»,  «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Игры на воздухе «Друзья по интересам» (игры с песком и водой, рисование мелом, спортивные игры, рассматривание книг, конструирование из песка и пр.)

Экскурсия в городской парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского

Рассказ сказки «День рождения Мишки» по серии сюжетных картинок»

Цель: развивать логическое мышление и монологическую речь

Дидактическая игра «Слова-друзья»

 Цель:  развитие фонематического слуха

 Ход: по картинкам подобрать слова, похожие по звучанию (рифмующиеся)

Словесные игры и упражнения:

- «Комплименты»

- «Опиши друга»

- «Конкурс хвастунов: похвались своим соседом»

Чтение литературных произведений:

- Г. Остер «Советы непослушным детям»

- Л. Н. Толстой «Два товарища»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»

Пословицы, поговорки о дружбе

Коллективное рисование,

аппликация и лепка по теме «Остров дружбы»

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

-«Настоящий друг»

-«Если добрый ты»

-«Дружба»

-«С днем рождения»

-«Ты да я да мы с тобой»

Слушанье, заучивание и обыгрывание песни «От улыбки станет всем светлей»

Мультфильмы о дружбе, доброте  и взаимовыручке: «Про Кота Леопольда», «Грибок-теремок», Сутеев, 1958г., «Добро пожаловать», «Давай меняться!», «Мишка-задира», «Без этого нельзя!», «Песенка мышонка», «Раз-два, дружно!».

Подвижные игры:

«Классики»,

Цель: развитие двигательных навыков детей, ловкости

 

«Ловишки»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности;

 

«Рыбак и рыбки»

Цель: развитие физических навыков, ловкости

«Да здравствуют дети на всей планете!».

3 неделя

«Солнце, воздух  и вода - наши лучшие друзья»

Наблюдение за солнцем на прогулке «Солнце – друг и враг?»

Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

Повторить правила поведения на воде

С\Р игра « В путешествие по океану»

Труд: Подмести дорожку  у веранды, навести порядок на полке с игрушками.

Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,

 Беседа: «Солнце и его свойства»- (формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу»

 «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и грязный, ароматный и без запаха. Воздух – это среда обитания живых существ.

«Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды для обеспечения здоровья человека.

Наблюдения: серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, соленая, сладкая, кислая и т.д.

 «Солнечный луч»- (из каких цветов состоит солнечный луч. отраженный через зеркала).

Экскурсия: «На берег р. Волги» (рассматривание «жильцов» реки: водомерка, комар, жук-плавунец, улитка, мальки рыб; рассматривание растений реки)..

Эксперимент: «Птицы и нефть» (загрязнение перьев птиц нефтью, что влечет потерю способности пера летать), «Свалка и дождь», (рассмотрение проникновения загрязняющих веществ через ручеек в реку).

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко»,  «Дождик, дождик веселей…».

Заучивание пословиц и поговорок о лете, о  здоровье и здоровом  питании.

Чтение: В. Бианки «Купание медвежат».

Д. игра «Какой, какое, какая?»   Цель: учить согласовывать прилагательные с сущ., подбирая их к словам «солнце», «воздух», «вода».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Петя загорал»

Заучивание: Н. Заболоцкий «На реке»

Рисование: «Солнечная фантазия»

(коллективная работа по желанию детей, с использованием восковых свечей)

 Ручной труд: «Фонтанчик» (изготовление брызгалки из пластиковой бутылки и ее декоративное украшение).

Рисование: «Осьминог» (рисование водой на участке).

 Пение, слушание –«Солнце улыбается» (В.Накапкин).

"Солнышко, свети'" (Л .Казачок). –

«Здравствуй, утро ясное!»-(Л.Бернов).-«Песня о солнышке»-(Е.Ботяроа).

Музыкальные игры –«Гори ясно»-(русские народные мелодии)

Мультфильмы на тему «Безопасность на воде»: «Верните Рекса», «Смешарики» - «Место для купания», «Смешарики» - «Как тонул ёжик», «Водоёмы» (тётушка Сова).

«Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье).

Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

Подвижные игры: «Не разлей воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод», «Солнечный круг»- (чередование ходьбы врассыпную с построением в крут парами, тройками, в затылок друг за другом) и др.

Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

 Пальчиковая гимнастика: «Стирка», «Моряк на лодочке»,   (имитация движений)  

«Солнце, воздух  и вода - наши лучшие друзья»

4 неделя

«Мой город» (27.06.15  - День города Твери)

Беседы: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

Д/и: «Дострой дом».

Д\И «Узнай,нужно ли поливать растения по почве?

С\р игра «на ферме»,  «в магазине»

Труд в природе : прорыхлить почву на огороде и в цветнике,

подмести веранду от песка.

Беседа: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.

Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурны города, строительных профессий

Викторина «Что мы знаем о родном городе Твери».

Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим  город".

Д. игра «Транспорт» (ср. гр.)

Цель: учить пользоваться в речи предлогами «в», «на».

Дидактическая игра «Что кому нужно?» (ст. гр.)

Цель: расширять словарь по теме: «Профессии», учить правильно строить сложноподчиненные предложения

Д. игра «Поезд» (подг. гр.)

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

«Волшебные камушки» (рисование на камнях).

Организация выставки детских рисунков
"Мой город – город Тверь!"

Мультфильмы о правилах поведения на улице: «Незнакомец на улице» (Аркадий Паравозов)

Эстафеты: «Землемеры»

(палочками измерить поле), «Лисий след» (бег между кеглями), «Кузнечики» (прыжки на одной ноге), «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов), «Вскопай грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками), «Газонокосилка» (бег с обручами), «Ящерицы» (ползание по-пластунски).

Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками), «Перекати-поле» (перекаты с боку на бок), «Паучки» (ходьба с упором на руки), «По кочкам» (ходьба по кубам)., «Попади в цель» (метание камешков в цель).

Упражнения на равновесие: «Трясина» (ходьба с остановками по сигналу на одной ноге), «Танец на бревнышке».

Профилактика плоскостопия: Ходьба по камешкам, палочкам, «Отряхни песочек» (стопами ног)

Праздник «Мой любимый город»

Июль

Время проведения

Тема недели

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Развлечения

1 неделя

«Безопасный мир» (03.07.15 – день ГИБДД)

Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

Проигрывание ситуаций по ПДД

Труд: Подмести дорожку  у веранды, навести порядок на полке с игрушками.

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».

 «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).

Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

Целевая прогулка: «Осторожно, дети!» (к перекрёстку)».

Д. игра «Почемучка»

 Цель: учить детей составлять сложноподчиненное предложение с союзом «потому что» (ср. гр.)

Д. игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к прилагательным и существительным (ст.гр.)

Д. игра «Полезно – вредно» Цель:  учить составлять монолог-рассуждениие.

   Ход: детям предлагается порассуждать на тему «Чем могут быть полезны и вредны те или иные предметы, явления». (подг. гр.)

Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

Загадки о разных видах транспорта

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Музыкальное развлечение «Мы едем, едем, едем»

Просмотр мультфильмов: "Зай и Чик", «Пешеходные переходы» (уроки тётушки Совы), «Пристегните ремни». (Смешарики), «Знакомство со светофором» (как Бабка-Ёжка учила Кощея, что такое светофор), «Незнайка за рулём».

П/и: «Светофор», «Цветные автомобили», «Поезд», «Самолёты».

Праздник «Красный, жёлтый, зелёный»».

2 неделя

Моя семья

Дигры “Кто старше? ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, «Огорчится ли мама, если…»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери».

Труд: помощь воспитателям в уборке территории на участке и игрушек в группе.

Моя - семья закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей

Беседы: «“Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг”, «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Что такое генеалогическое древо моей семьи», «Помощь пожилому человеку»

Рассматривание семейных фотографий

Конструирование «Цветы для бабушки» оригами

Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

Заучивание стихов, пословиц и поговорок  о семье.

Д. игра «Назови одним словом»

Цель: расширять словарь обобщенными словами «мебель», «посуда», «одежда», «имена» и др. (ср. гр.)

Составление рассказа по серии картинок «Цветы для мамы»

Цель:  развивать связную монологическую речь. (ст. гр.)

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Семья» и «Обед для семьи» Цель: развивать монологическую речь. (подг. гр.)

Выставка рисунков на тему: «Моя семья».

Аппликация «Букет для мамы»

Лепка «Вертолёт», подарок для папы.

Мультфильмы о правилах поведения дома:

«Бобик в гостях у Барбоса», «О бытовых приборах» (уроки тётушки Совы), «Волк и семеро козлят», «Незнакомец входит в дом» (Аркадий Паровозов), «Жихарка», (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие) .

Подвижные игры с ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята

и щенята», «Мед-

ведь и пчелы»,

«Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Организация спортивных игр.

«Всей семьёй мы любим спорт».

 

3 неделя

«Мир вокруг нас»

Д\И «Узнай по описанию»

Игра-имитация: «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания и воображения).

С\Р игра «Путешествие в лес»

С\Р Игра «Путешествие на луг»

С\р игра «Мы исследователи»

Труд в природе: полив  и прополка растений на клумбе  и огороде. Сбор листьев разных деревьев для гербария.

Цикл бесед: «Лесные лекари» (трава, которая обжигает (крапива), бесстрашная травка (мать-и-мачеха), сестра милосердия (ромашка), трава-путешественница (подорожник), сосна-аптекарь), «Дуб и сосна» (взаимосвязь живых организмов, жизнь одних связана с дубом, других — с сосной).

Опыты, «Корень — основа растения» (окрашивание стебля растений) , «Разноцветные деревья»(получение краски: желтой — из тополя, коричневой — из коры дуба).

Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев и кустов: сосна, ель,  береза, рябина, сирень (по внешнему описанию, по коре на ощупь)

Д. игра «Маленький – большой»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (ср. гр.)

Д. игра «Кому что нужно?

Цель: подобрать по картинкам изображения предметов, нужных для той или иной профессии.

(ст.гр.)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Маша помогла соседке» (подг. гр.)

Отгадывание загадок о деревьях.

Чтение: А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», братья

Гримм. «Бременские музыканты», Н. Носов. «Живая шляпа», М. Зощенко. «Великие путешественни-

ки», Е. Носов. «Как ворона на крыше заблуди-

лась» и др.

Изготовление и роспись грибных шляпок к осеннему празднику (из картонных тарелок).

Коллективная лепка «Грибная поляна» Мультфильмы: «Огонь» (от тётушки Совы), «Поведение при пожаре» (Спасик и его друзья),  «В лесной чаще» (Иванов, 1954 г.), «Далеко-далеко на юге», «Чьи в лесу шишки?»

Слушание музыки: «Бабочки» (Ф.Куперин)

Пение: «Кто там спрятался в лесу?» (Д. Львов- Компанейц), «Хоровод в лесу» (М.Иорданский),

Подвижные игры, «Елочка» (В.Страковская, «Змейка», «Филин и пташки»

(М.Ф. Литвинова), «Кукушка»

Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков).

Упражнения в равновесии: «Встречная ходьба» (по буму, бордюру), «Спящая цапля» (на одной ноге, глаза закрыты).

Упражнения для укрепления вестибулярного аппарата: «Бревнышки» (перекаты с боку на бок), «Медвежонок» (кувырок вперед]_

Упражнения на расслабление: «Жгучая крапива»(потряхива-ние кистями рук)_

Экскурсия  по участкам «Мир вокруг нас».

4  неделя

«В мире животных»

Правила безопасности: Моделирование правил безопасного поведения при общении с  дикими и домашними животными, решение проблемных ситуаций.

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Найди пару», «Кто спрятался» ,

 «Кто, что ест? », «Узнай по силуэту», «Сосчитай (наложение) », «Кого не стало? » и другие.

Этюд: «Зайчишка-трусишка», «Осинка» (на воспроизведение отдельных черт характера).

с/р игра  «Путешествие в лесную чащу», «Мы едем в зоопарк», «Ферма»

Труд: помощь воспитателям в уборке территории на участке и игрушек в группе.

Беседы: «Почему появилась Красная книга»

 «Разнообразие животного мира» Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть насекомых, разноцветных бабочек, стрекоз, пчел, а внизу, под стволами деревьев, построили свои дома муравьи. Всегда на деревьях можно услышать птичьи голоса: кукушки, дятла, соловья и др.

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

Наблюдение: «Божья коровка» (рассматривание строения крылышек, рассматривание  способа передвижения на ладони).

Наблюдение:; «Паук-синоптик» (нахождение на паутине паука-крестовика в разное состояние погоды: в ясную, перед дождем).

Д. игра «Кто где живет?»

   Цель: учить правильно строить предложения с конструкцией предложного падежа, расширяя словарь по теме «Животные и их жилища». (ср. гр.)

Д. игра «Чей хвост?»

   Цель: учить образовывать относительные прилагательные от названий животных. (ст. гр.)

Рассказывание сказки В.Бианки «Лис и мышонок» Цель: учить правильному интонированию и выразительному рассказыванию (подг. гр.)

Веселые загадки про животных.

Разучивание стихов:

Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка».

Чтение: М. Горький. «Воробьишко», Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про

Мохнатого Мишу — Короткий Хвост», Е Серова «Лесной аэродром»; А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд»,

В. Бианки. «Сова» и др.

Рисование «Коровы на лугу»

Лепка «Отара овец»,

Изготовление с аппликацией и росписью «Маски животных»

Слушание музыки: «Зайчик дразнит медвежонка»

Мультфильмы: «Снегирь», «Живая игрушка», «Кто сказал мяу?», «Чучело-мяучело»

Подвижные игры: «Охотники и утки», Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Филин и пташки», «Лохматый пес», «Кот и мыши»,

«Кузнечики».

«Карнавал животных»

5 неделя

«Спортландия»

Беседа на тему: «Травма: как её избежать»

Дидактические игры:

с предметами, настольно-печатные, словесные - о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни- «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Выбери игры …с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию», «Найди два одинаковых мяча», «Разрезные картинки», «Чем похожи виды спорта?»,

«Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)», «Найди и назови Олимпийские символы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Спортивная тренировка», «Туристы», «Магазин спортивного питания», «Спорттовары»

Труд: Подмести дорожку  у веранды, навести порядок на полке с игрушками.

Беседаы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»

Рассматривание альбомов с летними  и зимними видами спорта

Заучить текст для динамической паузы «Штанга» и рассказывать, соотнося движения с ритмом стихотворения. (ср. гр.)

Д. игра «Кто с кем? Кто за кем?»

Цель: учить правильно составлять предложно-падежные конструкции (ст. гр.)

Д. игра «Какой вид спорта?»

      Цель: расширять словарь по теме «Спорт», развивать связную речь (подг. гр.)

Конкурс «Угадай вид спорта»

Чтение художественной литературы  о  спорте.

Двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»

Рисование: «Мой любимый вид спорта»,

Аппликация «Олимпийские эмблемы»,

Лепка «Футболисты»

Слушание песен о спорте: гимн Олимпиады, гимн Болельщиков, спортивный марш, гимн России.

Шумовой оркестр: «Болельщики на стадионе»

Мультфильмы:

«Дедушка и внучек», 1950 г., «Утёнок, который не умел играть в футбол», «Спортландия», 1958 г., «Приходи на каток», «Кто получит приз», «Необыкновенный матч», 1955 г., «Тихая поляна», 1958 г., «Как утёнок-музыкант стал футболистом»

«Весело играем, лето провожаем»                         (подвижные  игры разной интенсивности),  «Весёлые старты» (эстафеты  и  соревнования)

Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты» и др.

 «Стадион!»

Август

Время проведения

Тема недели

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Развлечения

1 неделя

«В гостях у сказки»

Беседы о правилах поведения в общественных местах (в театре).

Д/и «Угадай сказку»

С/Р игра «Библиотека»

Ручной труд «Книжкина больница» (подклеивание старых книг)

Беседы: закрепление знаний о сказках, рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, на фланелеграфе и др.).

Опыты: Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Игры с песком и водой «Загадочное королевство»

Герои какой сказки здесь побывали?

- На столах разложены атрибуты к сказкам. Детям необходимо узнать, чьи это предметы, отгадать название сказки. Далее дети обыгрывают атрибуты (драматизация сказки, показ настольного театра, кукольный театр)

Чтение русских народных сказок.

Использование загадок, стихов по сказкам.

Чтение и рассказывание по картинкам сказки «Курочка Ряба» (ср. гр.)

Драматизация сказок «Теремок» и «Колобок» (ст. гр.)

Д. игра «Расскажем вместе»                   Цель: учить детей коллективному рассказыванию.

(Рассказывание известных сказок «по цепочке») (подг. гр.)

Речевая игра «Придумай новый конец у старой сказки»

Выставка рисунков на тему: «Волшебная сказка».

Лепка «Герои любимых сказок»

Изготовление книжек – малышек, в старших группах детского сада для групп раннего возраста.

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Мультфильмы: «Гуси-лебеди»,

 «Волк и лиса»,

 «Горе-не-беда», «Ореховый прутик», «Иванко и вороний царь», «Башмачки», «Волк и семеро козлят»,

«Умная дочка»,

«Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик»,

«Кот и лиса»,

«Вершки и корешки».

П/и:  «Гуси –лебеди». «Баба-Яга»,  «Охотники и утки», «Два Мороза» и др.

Игровые упражнения:

«Переправа»

«Сбей кегли».

«Репка», «Меткий охотник»

«День рождения бабушки Яги»

2 неделя

«Дары лета»

Беседы: «Следуем заповедям здорового питания», «Ядовитые ягоды и грибы»

Экологическая викторина. «Попробуй отгадай» -угадывание фруктов и овощей на  вкус и на ощупь).

Этюд - Вкусите эмоции» (импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов: лимон, банан, клубника, лук.

Д/игра «От какого овоща эта часть?»,  «Что где растет?»,  «Съедобное – несъедобное». 

Сюжетно -ролевая  игра «Супермаркет» (знакомство с работой овощного магазина)

Труд в огороде полив и прополка овощей на грядках

Беседы:  «Живые витаминки» (полезные растения: укроп, петрушка. зеленый лук,  шиповник... - ценные источники многих витаминов А, С, В. Употребляя их в свежем виде. человек избавляется от разных недугов и укрепляет свое здоровье).

Опыты: «Разный лук- (опыт с фитонцидами- порезать лук и проверить как он вызывает слезотечение). «Волшебник лимон» (обесцвечивание чая).  «Волшебник лимон»

 (  свертывание молока).

Наблюдения:   «Фруктовое  дерево» (кратковременное эпизодическое наблюдение за развитием плода (вишня) и почему нельзя есть зеленые плоды.

«Что там внутри?» (рассматривание срезов фруктов- киви, апельсин, клубника, банан, абрикос, с использованием лупы )

«Жидкие витамины» (изготовление сока из овощей и фруктов и сравнение полученного объема жидкости с исходной массой).

Рассматривание среза картофеля. Почему темнеет срез (ознакомление с изменением некоторых свойств витаминов , которые есть в картофеле»

Целевая прогулка на огород, по территории детского сада к плодовым деревьям

Экологическая книга (сочинение историй для книги, создание соответствующих иллюстраций различными методами: гербарий, фото)

Труд в огороде полив и прополка овощей на грядках

Беседа по картинке «Что перепутал художник?»

Цель: развивать логическое мышление и речь, оценивая нелепицы на картинке с изображением зайца в саду и огороде. (ср. гр.)

Рассказ сказки «Зайчик и морковка» по серии сюжетных картинок»

 Цель: развивать логическое мышление и монологическую речь (ст. гр.)

Составление рассказа по сюжетной картинке «Наш огород»

  Цель: развивать связную речь (подг. гр.)

Чтение  сказки«Чипполлино»

Логоритмика: «Попробуем» (закрепление представления о ягодах и фруктах развитие мимики и пантомимы).

«Фрукты ссорятся» (развитие речевых и мимических движений), «Яблоко» (развитие слухового внимания, своевременного переключения внимания с одного движения на другое и умение быстро и точно его выполнять)

Рисование «Ягоды в траве»

Создание коллажа — аппликации «Витаминная фантазия»

Лепка «Овощи  лежат на тарелке» «Слушание  музыки:

• Пойду ль Я' (русская народная песня в обработке АЛядова).

«Зеленейся, зеленый сад» (русская народная песня).

Пластический эгюд' •Лесная ягода- {передача характерных особенностей лесных растений в сравнении с садовыми и луговыми: медлительность, настороженность, таинственность).

Танцы в кругу. «Фруктовая феерия»

Мультфильмы: «Веселый огород», «Мешок яблок»,.

Ходьба: «Поляна земляники» (бег змейкой между предметами, останавливаясь по сигналу).

«На бахче»- (ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках; идя в обратном направлении, катить мяч по полу).  «Виноградный сок» (ходьба босиком приставным шагом левым и правым боком, различные танцевальные движения).

Упражнения на дыхание: «Витаминный чай» (имитация полоскания горла) "Полезный чеснок- (очистительное дыхание по Л.Яковлеву).

Упражнения а равновесии. «Финиковая пальма» (сохраняй равновесие на одной ноге при подбрасывании мяча); «Девочка на арбузе» (балансирование на набивном мяче);  «Фруктовая корзинка» (ходьба с предметами на голове).

Дыхательная гимнастика: «Луковая свистулька» (свист или удлиненный выдох). «Фруктовый коктейль» (упражнения: губы «трубкой», язык «трубкой» (по Л.Яковлеву).  

Подвижные игры  «У медведя во бору», «Обезьяны и бананы» (игра-импровизация с бананами, лазанье по гимнастической стенке), «Морковная грядка» (бег с переворачиванием катушек),

«Ну-ка, отними!» (одна подгруппа детей бросает мяч, другая - старается перехватить его),

«Кукурузное поле» (игра в прятки),

Бобовое дерево» (лазанье по канату, шесту), «Докати тыкву» (катание набивных мячей головой

  Эстафеты  «Наливные яблочки»,  «С мешком картошки» (бег с мешком, наполненным мячами!)

«Сбор урожая»

3 неделя

«Разноцветный мир»

Д\И «Узнай цветок по описанию»

Игра -драматизация: "Садовник- (передача средствами пластики и мимики характерных черт персонажей) 

С\р игра «Магазин цветов», « В салоне красоты»

Игра-фантазия дети исполняют желание ведущего, перевоплощаясь, фантазируя. придумывая интересную ситуацию.

Игра - инсценировка: «Незнайка в Цветочном

  городе» (театр   на ладошке

Труд: Составление гербария: сбор цветов, обработка цветов (анютины глазки, роза, лютик, маргаритки, гвоздика, космея).

 

Беседы: «Цветочный  калейдоскоп» (используя познавательную литературу  знакомить с цветами: пион, роза, петуния).

.«Цветочные помощники» (пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами, летучими мышами и водой).

Наблюдение:  «Узнай по запаху, какой цветок в руках».

Опыты: «Заботливые  друзья» (наблюдение за ростом цветов  при рыхлении и прополке и без них, в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе); «Сушка растений» (на воздухе, в песке, в вате, в крупе)

Эксперимент: «Совместимость цветов»

 Совмещение срезанных цветов парами (роза, пион, гвоздика)

Экологическая тропа:

«Цветочные поляны» (поиск цветочных полян на территории детского сада

Д. игра «Узнай цветы»

Цель: учить использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными.

(ср.гр.)

Д. игра «Две подружки»

Цель: развивать связную речь; развивать умение описывать внешность (ст. гр.)

Д. игра «Пирамида»

Цель: учить определять количество слогов в слове.

(подг. гр.)

Р\И «Поодбери название к букету»

Упражнение на развитие  творческой фантазии «Разговор с одуванчиком» (Что может рассказать одуванчик»

Рисование: «Цветы  в вазе» ( рисование пионов, тюльпанов, ирисов, передача характерных особенностей растений, их строения, формы, цветом, оттенков)

Лепка: «Цветущий луг» (Пластилиновая картина)

.Оригами: Тюльпан, кувшинка»

Слушание:

«Ромашковая Русь» (Ю.Чичков);

Сентиментальный вальс П.И Чайковский «Менуэт» (Г. Перселл)

Мультфильм «Цветик-семицветик»

. Упражнения на равновесие «Не наступи на цветок- (ходьба на носочках, с высоким  подниманием колена).

Упражнения на дыхание; "Ароматная роза. {задержка дыхания на выдохе»

Упражнения на осанку. -Поза полулотоса»

(ЛИ. Лотохина)

Упражнение для глаз.

"Пчелка на цветке» (круговые движения глазами)

Пальчиковая гимнастика» «Цветок распускается», «Цветочки на ветру»

П\И «Букетики» (чередование танцевальных движений с построением в круг, «Фея цветов»- (движение детей с остановкой по сигналу колокольчика), «Составь букет»

(бег с предметами), «Вейся венок», «Фиалки и и лютики», «Страна кактусов»- смена позы кактуса    по сигналу воспитателя.

Эстафеты: -«Кувшинки»-(прыжки "по кочками, бег).

Развлечение « Мыльные пузыри»

4 неделя

«До свидания, лето!»

Беседа: «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи пострадавшему, самостраховка).

С\Р игра «Путешествие в лес», «Метеослужба «Тополька» расширяет знания о метеорологической службе, знакомит с профессией метеоролога, связиста, начальника станции

Игра-драматизация:

 «Путешествие Незнайки

 на воздушном шаре»

 (по мотивам сказки Н.Носова,

 с использованием театра

 шляп).

Придумывание игр с использованием природных материалов, собранных «в походе».

Труд: пересадка комнатных растений (герань, фикус, комнатная мята, папоротник, хлоро-фитум, бегония ). Уборка урожая на огороде. Уборка веток и палок с участка.

Беседа: Беседа: Туристические походы летом  — это маленькие путешествия, они имеют большое значение, прививают любовь к спорту, дают возможность овладеть техникой туризма. Туризм бывает разный: пеший, на велосипедах, на лодках, на поезде, автобусе, самолете и другое.

«Географическая карта» (рассматривание различных видов карт Тверской области: физическая, экономическая, карта природных зон)

 «Помощник-рюкзак» (знакомство со снаряжением туриста, практическая тренировка)

Складывание из бумаги головных уборов для похода

Наблюдение: Наблюдение за погодой; составление сводок на основе народных примет; экстремальные ситуации: ливневые дожди, сильный ветер, на пути болото, сбились с пути.   «У старого пня» (понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне: муравьи, жуки-короеды, червячки, личинки)

«Муравей и тля» (рассматривание муравья и тли: образ жизни, способ передвижения, место жизнедеятельности)

«Дерево-флюгер» (определение силы и направления ветра).  

 «Природный компас» (рассматривание крон деревьев, расположения мха на дереве).

  «Свежее яйцо»(определение свежести яйца по опусканию его в воду).

Опыты: «Теневая живопись» (получение теней на стене в свете фонарика).

«Яйцо на обед»

 (распознавание вареных

 и сырых яиц по вращению).

Эксперимент: «Завтрак туриста» (отслеживание изменения свойств хлеба в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете).

Экскурсия в парк

Д. игра «Чья птичка дальше улетит» Цель: «Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. (ср. гр.)

Д. игра «Подскажи словечко»

Цель: развивать фонематический слух (ст. гр.)

Д. игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать логическое мышление и связную речь (подг. гр.)

Составление рассказов «Чем мне запомнилось это лето»

 (развитие связной речи, ассоциативного мышления).

Конкурс загадок: «Сладкая аптека в лесу».

Логоритмика Ветер дует нам в лицо»

Чтение художественной литературы

«Тучи по небу гуляют» (рисование карандашами с элементами аппликации)

 «Солнце в тучах» (налеп из пластилина) Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б.Савельев).

 «Спортивный марш» (И.Дунаевский).

Этюд: «Утро» (на музыку Э.Грига,

М.Мусоргского)_

Мультфильмы: «Паровозик из Ромашково», «В гостях у лета», «Синичкин календарь. Лето», «Трям! Здравствуйте!», «Лето кота Леопольда», «Как Львенок и Черепаха пели песню», «Каникулы в Простоквашино», «Каникулы Бонифация»,  «Дед Мороз и лето» и др.

Ходьба: «Тропа здоровья» (ходьба босиком по камешкам, песку, траве).

 «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления), «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами), «Альпинисты» (лазанье по гимнастической стенке).

Упражнение на дыхание: «Разреженный воздух» (задержка дыхания после короткого вдоха).

Упражнения на осанку и равновесие: «На вершине горы» (сохранять равновесие на гимнастической скамейке с различным положением рук).  

Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса: «Велопрогулки» (сидя на скамейке, выполнять имитацию езды на велосипеде

Эстафеты: «На плотах»

 (полоса препятствий —

 бег парами),

 «Страховочная веревка»

(бег с веревкой на талии,

дети завязывают и

 развязывают узлы).

«Рюкзачок туриста»(бег с переносом предметов для туриста)

П/и «Осторожно! Камнепад», «Смелые верхолазы», «Пройди бесшумно» (Е.Вавилова), «Разбей палатку» (необходимо четыре платка; дети бегают врассыпную, по сигналу бегут к платкам и поднимают их за уголки над головой), «Костер»(бег с гимнастической палкой, по сигналу (удар палкой по полу) бежит следующий участник, пока все игроки не станут в круг

Праздник «До свидания, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014 г. во II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Представлен план работы на лето во 2 мл группе с разбивкой по месяцам и направлениям работы....

Методическая разработка плана мероприятий на летне-оздоровительный период для разновозрастной группы (1,6 - 3 лет)

Данная методическая разработка плана летне-оздоровительных мероприятий, поможет воспитателям интересно и продуктивно организовать работу в летне оздоровительный период с детьми младшего дошкольного во...

Перспективное планирование мероприятий в летний оздоровительный период

Перспективный план - это вид  плана, который составляют на несколько месяцев, лет вперед, чтобы наметить стратегические направления деятельности и заблаговременно приступить к подготовке пункта п...

План мероприятий на летний оздоровительный период группы детей с ЗПР

План мероприятий на летний оздоровительный периодгруппы детей с ЗПР...

План мероприятий на летний оздоровительный период с детьми разновозрастной группы (с 5 до 7 лет)

Наступает летний оздоровительный период, который дает прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегащим  задачам. План летней оздоровительной работы  в детском с...

План мероприятий на летне - оздоровительный период

Цель: Укреплять здоровье детей, используя возможности летнего периода.Задачи:1. Продолжать формировать привычку и потребность в здоровом образе жизни у детей и взрослых, используя естественные природн...