Консультация для родителей. Тема: Маленький воришка. Как отучить ребенка брать чужое.
консультация

Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям тяжело и неприятно говорить на эту тему, им нелегко признатся, что их ребенок совершил «ужасный» проступок – украл деньги или присвоил чужую вещь.  Но еще труднее объяснить ребенку, что так делать нельзя.  Реакция родителей  на воровство ребенка бывает разной и укладывается в три сценария: одни испытывают растерянность (Как это могло произойти с моим ребенком?), другие впадают в панику (Что подумают люди? Я плохая мать), а третьи хватаются за ремень (Чтоб неповадно было). Но ни один из этих вариантов нельзя назвать правильным.  Дело в том, что психологи, работающие с детьми, утверждают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое.  Отсюда следует, что ворующий ребенок – далеко не потерянный.  И это главное, что должны усвоить мамы и папы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_vorishka.docx124.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: Маленький воришка. Как отучить ребенка брать чужое.

C:\Users\Пользователь\Desktop\ЛЕНИНГРАД\23февраля\scale_1200.jpg

Педагог-психолог

Богатырева Е.С

    Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям тяжело и неприятно говорить на эту тему, им нелегко признатся, что их ребенок совершил «ужасный» проступок – украл деньги или присвоил чужую вещь.  Но еще труднее объяснить ребенку, что так делать нельзя.  Реакция родителей  на воровство ребенка бывает разной и укладывается в три сценария: одни испытывают растерянность (Как это могло произойти с моим ребенком?), другие впадают в панику (Что подумают люди? Я плохая мать), а третьи хватаются за ремень (Чтоб неповадно было). Но ни один из этих вариантов нельзя назвать правильным.  Дело в том, что психологи, работающие с детьми, утверждают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое.  Отсюда следует, что ворующий ребенок – далеко не потерянный.  И это главное, что должны усвоить мамы и папы.

    Поэтому, не теряйте голову, не занимайтесь самобичеванием и оставьте в покое ремень. Успокойтесь! Давайте подумаем вместе, что могло стать причиной такого поведения вашего ребенка? Действуйте только после этого.

      ОТКУДА ПОРЫВЫ?  Итак, по мнению психологов, ребенок может стащить (тайно взятая конфета относится сюда же) по следующим мотивам и причинам.

  1. Из-за несознательности.   В три-четыре года ребенок еще не понимает значения слов «чужая собственность». Но никогда не рано начинать знакомить его с такими понятиями.  Ребенок  должен знать, что принадлежит ему лично. Он за эти вещи отвечает, за ними следит – и это никто не может у него отнять. Объясните ему, что с таким же уважением и он сам должен относится к чужим вещам.
  2. По привычке. Чего только дети не наблюдают из жизни своих родителей. Во время прогулки мать подняла яблоко из чужого сада и положила его в карман. Отец не вернул одолженную книгу. Бабушка оставила у себя найденную чужую вещь. Ребенок будучи свидетелем всего этого, по мелочам научился, что не надо быть таким уж щепетильным. Для него это становится привычкой – и он не находит ничего ужасного в том, чтобы тайком взять из дядиной коллекции пару предметов, вед у него их еще мак много.
  3. Из спортивного интереса. У детей богатая фантазия. Некоторые телепередачи развивают у ребенка такие же дерзкие идеи, как и чтение приключенческих книг и сказок. Это так интересно и захватывающе – что-то у кого-то стянуть. Показательный случай: обвиняемыми по делу о неоднократных кражаз были признаны два  тринадцатилетних сына обеспеченных родителей. Подростки из спортивного интереса «добывали» разные вещи и прятали их в укромном месте.. При этом они казались себе очень взрослыми и отважными.
  4. В знак протеста. В четвертой и последней причине – самая большая вина родителей. Любой педагогический консультант, который встречается с ребенком по поводу воровства, сразу предполагает неблагополучные отношения в семье..почти во всех случаях предположение подтверждается. Вот некоторые примеры.

-Родители ссорятся. Ребенок мстит за это воровством.

-У матери(отца) нет времени для сына. Сын незначительным воровством обращает на себя внимание.                                                      -  Ребенку не хватает тепла в родительском доме. Он крадет, чтобы привлечь внимание других взрослых ил своих сверстников.        –Дома не поощряют увлечений ребенка. Он организует средства для приобретения нужных ему безделушек.

ПЕРВЫЙ РАЗ, ОН ВАЖНЫЙ САМЫЙ.    Какими бы не были причины, побуждающие наших детей присваивать чужое, оправдывать вора нельзя, - скажите вы. Что ж, вы правы, воровство на самом деле легко превращается в привычку. И  вполне понятно, что вы не хотите постоянно краснеть. Значит.....

Во-первых, как только»это» произошло в первый раз, ваша реакция должна последовать незамедлительно.

Во- вторых (с этого мы начинали разговор), вы не должны поддаваться эмоциям. В минуты гнева многие мамы и папы напрочь забывают о том, что их сын(дочь)- это всего лишь дитя. Не совершайте подобной ошибки. Не судите ребенка «взрослым» судом., безжалостным и беспощадным. Он вряд ли исправится только лишь «по вашему велению».  Правильный выход – воспитать в ребенке собственное(и осознанное) хотение поступать честно.

Допустим, малыш принес домой чужую игрушку. Если он не стыдится и не жалеет о своем поступке, нужно высказаться строго и однозначно: вы осуждаете произошедшее. Перенесите акцент на переживание «обворованного»; как ему плохо, как он плачет и т.д.  Убедитесь, что ваш ребенок на самом деле понимает, что это плохой поступок.  И помогите своему ребенку вернуть вещь ил игрушку без излишних унижений. Публичное разбирательство в присутствии других детей и взрослых недопустимо, поскольку может оказаться слишком болезненным стрессом для ребенка. Лучше сделать это наедине с хозяином вещи.

 Если вы уличили своего ребенка в краже, никогда не поступайте так:

-Не называйте его вором, предсказывая недалекое уголовное будущее. –Не сравнивайте его с другими детьми, не добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя пристыженным и подавленным.                                          –Не устраивайте судилище за каждый проступок ребенка – иначе он будет скрывать от вас все.                                                                                     –Не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: «Роль рисования в жизни ребенка»

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и н...

Консультация для родителей Тема: «Как не надо кормить ребенка». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14 Г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Как не надо кормить ребенка».  Воспитатель: Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР д/с №14Г. Кропоткин...

Консультация для родителей Тема: «Как не надо кормить ребенка». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14 Г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Как не надо кормить ребенка».  Воспитатель: Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР д/с №14Г. Кропоткин...

Консультация для родителей Тема :«Математика в повседневной жизни ребенка».

Консультация для родителейТема :«Математика в повседневной жизни ребенка»....

Консультация для родителей "Маленький воришка.Как отучить ребенка брать чужое?"

В консультации рассказывается, откуда порывы и какие существует ошибки совершаемые взрослыми в процессе воспитания....

Консультация для педагогов "Маленький воришка. Как отучить ребенка брать чужое?"

Причины и мотивы детского воровства.Ошибки в воспитании, которые могут спорвоцировать детское воровство.Как помочь семье и ребенку прекратить воровство....

консультация для родителей " Маленький воришка. Как отучить ребёнка брать чужое".

Реакция родителей на воровство ребёнка, бывает разной....