Справка по итогам года в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кадочникова Светлана Николаевна
Справка по итогам года в подготовительной к школе группе на конец года. Данный материал расписан по всем 5 образовательным областям. Диагностика проводилась в начале года и в конце, в результате мы видим какие результаты мы получили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Приложение  3

Аналитическая справка по результатам мониторинга усвоения образовательной программы  группы №8 «Дюймовочка».

Всего детей по списку 36.  Всего обследуемых 36

В  мае  2023 года в подготовительной группе «Дюймовочка» был организован мониторинг усвоения детьми образовательной программы, который показал:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий - 48 %,средний - 52%,низкий - 0 %). По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и  среднем уровнях.  К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
   Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Не все  дети  умеют  подчиняться правилам в групповых играх, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

 Пути решения: на основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по формированию   коммуникативного интереса и вовлеченности детей  в игровые процессы. Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками,умению подчиняться правилам в играх.

2.Физическое развитие. (Высокий уровень: 48%, Средний уровень: 52%.,Низкий уровень: 0%  В ходе мониторига выявлено, что освоенные основные движения   выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при  беге  в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега,   проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места.Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением  вперед.        

Пути решения: Продолжать работу по обучению детей отбиванию мяча о пол. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

 

3. Познавательное развитие.( Высокий уровень: 48%,Средний уровень: 52%,Низкий уровень: 0%

Результаты отражают положительную динамику развития детей  Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. В ходе мониторинга выявлено, что дети  умеют  выделять разнообразные свойства и отношения предметов,  сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции,  умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Считать  в пределах 10. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, классификации предметов, обобщая их по определенным признакам

Пути решения: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

 

4. Речевое развитие (Высокий уровень: 39%.Средний уровень: 48%,Низкий уровень: 2%)

В ходе мониторинга выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу,    высказывать  свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать  небольшие сказки, рассказы,  составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.  Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Есть   дети, которые   плохо произносят   звуки, составляют   сложные предложения, несвязно пересказывают. Это связано с низкой посещаемостью некоторых воспитанников .

Пути решения:  : необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную  организованную деятельность.С детьми планировать  индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

5 Художественно – эстетическое развитие (Высокий уровень: 46%,Средний уровень: 54%

Низкий уровень: 0%)

В ходе мониторигна  выявлено, что дети создают выразительные художественные  образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. С интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням. Исполняют  танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки .

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить больше возможности для самостоятельной творческой активности детей.

Проведение мониторинга с детьми подготовительной группы «Дюймовочка»  показало, что общий уровень  освоения образовательной программы  имеет  положительный  результат. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей. Продолжать работу направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие процедуры и т.д.)

Воспитатель высшей квалификационной категории:                                      Кадочникова С.Н.