Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Школа. Школьные принадлежности"
календарно-тематическое планирование

Захарова Наталья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Школа. Школьные принадлежности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shkola.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Школа, школьные принадлежности»

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

15 мая, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №18. «Утренний круг».

Беседа с детьми «Что такое школа?» (дать представление о школе, напомнить детям, что 1 сентября называется «Днем знаний», почему он так называется).

Дидактическая игра «Первоклассник» (закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику).

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (развивать ловкость, упражняться в беге в рассыпную по ограниченной площади).

Закрепить порядковый счет с Максимом, Ромой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Предложить родителям почитать с ребенком рассказы и стихи о школе: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок».

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Алфавит», зан.36, стр.55, Колдина.

Прогулка

Наблюдение за

Беседа с детьми о профессии «Учитель».

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (повторить времена года)

Подвижные игры: «Море волнуется, «Перебежки».

Закрепить перебрасывание мяча друг другу сверху (развивать ловкость, быстроту) – Рита, Аня.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Полдник.

Беседа с детьми о готовности их к школе. Как они представляют школьные занятия, как видят себя  в школе.

Повторяем текс песен и стихов к празднику с детьми.

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться». Рассматривание школьных принадлежностей.  Альбомы, фотографии, иллюстраций по теме.

Загадывание загадок о школьных принадлежностях с Ильей.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Веселые и грустные (кляксы», зан.54.,

стр.22,Колдина,5-6.

Прогулка

Наблюдения за распустившимися цветами на клумбе.

Самостоятельные игры на выбор детей.

Рисование мелками на асфальте.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

16 мая, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №18.  «Утренний круг».

Беседа по теме «Что такое школа? Школьные принадлежности». Обсуждение.

Игра–беседа  «Кого можно назвать здоровым человеком?»

Цель: составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье.

Альбомы «Школьные принадлежности». В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях.

Вынесение картинок, плакатов, иллюстраций по теме.

Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации. С Марком Г.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Подготовка к выпускному празднику детей - организационные моменты.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Моя первая буква», стр.38, зан.71 Колдина.

Физическое развитие

Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Примета: облака идут низко - возможен дождь.

Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: Уметь детей неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Напомнить детям о соблюдении правил  игр, о безопасности во время дождя.

Д/И «Не ошибись». Самостоятельная  двигательная деятельность.

Труд: Уборка участка детского сада от мусора.

«Прыжки на скакалке». Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. С Ритой, Златой.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Полдник.

Чтение произведения З. Александрова «Осенью Мишутка стал учиться». Беседа, о прочитанном. Рассмотреть альбом «Школы нашего города»

Дидактическая игра «Чего не стало?» (развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать предметы).

Повторить названия геометрических фигур с Марком Т., Анной.

Прогулка

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно).

П/и «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П/и «Пройди бесшумно». Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

П/и «Назови меня».

Закрепить навыки метания предметов на дальность, развивать глазомер и силу броска. С Ромой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

17 мая, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №18.  «Утренний круг».

Беседа с детьми: «Для чего нужно учиться в школе».

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Подвижная игра «Замри».

Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли.

Дидактическая игра «Пройди лабиринт» (развитие мелкой моторики) с Владом, Марком Г.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Папка-передвижка на тему «Готовим ребенка к школе».

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

«Алфавит», зан.36, стр.55, Колдина – средний и старший возраст.

Выкладываем из счетных палочек (картотека).

Прогулка

Наблюдение за мимо идущими школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу.

Дидактическая игра «Школьные принадлежности».

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Наблюдение: за погодой. Устанавливать причинно-следственные связи.

Упражняться в беге в медленном темпе (развивать ловкость, выносливость, правильное дыхание) – Максим, Илья.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Полдник.

Беседа «Чем школа отличается от детского сада?»

Д/игра  «Я начну, а ты продолжи».

Беседа с детьми «Этика за столом».  Цели: формирование КГН за столом.        

Практическая  самостоятельная деятельность: раскрашивание книжек – раскрасок. Предложить детям рисование «Школьный букет».

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и «Сундучок»

Цель: дать описательный характер предмета по цвету, форме. С Марком Т.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

П/и «Пустое место» Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.

Игры с мячом.

Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. – Влад.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

18 мая, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №18. «Утренний круг».

Беседа с детьми «Чему учат в школе?» Цель: закрепить знания о школе, повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Дежурство по столовой - оценить сформированность умения накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы.        

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Игровая деятельность детей в различных зонах активности.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в классификации – с Ильей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Рекомендовать

родителям рассказать детям о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

Составление рассказа по серии картинок «Почему учитель ругает мальчика?». – средний и старший возраст.

Э. Успенский. «Если б был бы я девчонкой...» - подг. возраст.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Беседа «Живая и неживая природа» Цель: уточнить представления детей о признаках живого;

П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада, сбор крупного мусора на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вынести материалы для игр на улице.

Инд. упражнения в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» с Анной, Ритой.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №9. Полдник.

Беседа с детьми на тему «История школьной формы» (обобщить представление по теме).

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (развивать речь детей).

В уголке природы полить цветы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Упражняться в написании цифр от1 до 10 (развивать элементарные математические представления) – С Максимом, Златой.

Прогулка

Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Определите, есть ли ветер. Тепло вечером или прохладно. С чем это связано?

П/и «Поймай пару», П/и «Пустое место».

Повторить домашний адрес, имя, отчество родителей – со Златой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

19 мая, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №18. «Утренний круг».

Рассматривание иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше».

Создание ситуации «Урок математики в школе» (помочь детям осознать всю серьезность обучения)

Подвижная игра «Слушайте внимательно» (развивать внимание, память, обобщать двигательный опыт, формировать двигательную культуру).

Упражняться в вырезывании круга из квадрата путем плавного обрезания углов – Анна.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оплата за детский сад.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1.Упражнение "Заполни всю строчку".

2.Ориентировка на большой картине "Школа".

3.Игра "Найди, что нужно для школы".

Прогулка

Наблюдение за красотой травянистого покрова. Отметить, что трава зеленая, много цветов. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, видеть красоту в обычном.

Дидактическая игра «Назови другой вид транспорта» (закрепить названия транспорта).

Подвижная игра «Не замочи ног» (развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели)

Повторить правила дорожного движения, учить правильно переходить улицу. С Ритой, Златой.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Полдник.

Беседа: «Если б я был волшебником» (фантазии на тему - школа будущего).

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей».

Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении».

Д/И «Волшебные фигуры» с Максимом. Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. П/и «Пустое место» Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.

М п/и «Летает – не летает». Цель: развивать внимание, выдержку. С Ромой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...