Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Школа. Школьные принадлежности"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Школа. Школьные принадлежности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shkola.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Школа, школьные принадлежности»
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
15 мая, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №18. «Утренний круг». Беседа с детьми «Что такое школа?» (дать представление о школе, напомнить детям, что 1 сентября называется «Днем знаний», почему он так называется). Дидактическая игра «Первоклассник» (закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику). Подвижная игра «Мы веселые ребята» (развивать ловкость, упражняться в беге в рассыпную по ограниченной площади). | Закрепить порядковый счет с Максимом, Ромой. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Предложить родителям почитать с ребенком рассказы и стихи о школе: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок». | |
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | ||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Алфавит», зан.36, стр.55, Колдина. | ||||
Прогулка | Наблюдение за Беседа с детьми о профессии «Учитель». Дидактическая игра «Когда это бывает?» (повторить времена года) Подвижные игры: «Море волнуется, «Перебежки». | Закрепить перебрасывание мяча друг другу сверху (развивать ловкость, быстроту) – Рита, Аня. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Полдник. Беседа с детьми о готовности их к школе. Как они представляют школьные занятия, как видят себя в школе. Повторяем текс песен и стихов к празднику с детьми. Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться». Рассматривание школьных принадлежностей. Альбомы, фотографии, иллюстраций по теме. | Загадывание загадок о школьных принадлежностях с Ильей. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Веселые и грустные (кляксы», зан.54., стр.22,Колдина,5-6. | ||||
Прогулка | Наблюдения за распустившимися цветами на клумбе. Самостоятельные игры на выбор детей. | Рисование мелками на асфальте. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
16 мая, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №18. «Утренний круг». Беседа по теме «Что такое школа? Школьные принадлежности». Обсуждение. Игра–беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?» Цель: составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье. Альбомы «Школьные принадлежности». В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях. Вынесение картинок, плакатов, иллюстраций по теме. | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации. С Марком Г. | Индивидуальное консультирование по запросам. Подготовка к выпускному празднику детей - организационные моменты. | |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Моя первая буква», стр.38, зан.71 Колдина. | ||||
Физическое развитие | Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Примета: облака идут низко - возможен дождь. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: Уметь детей неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Напомнить детям о соблюдении правил игр, о безопасности во время дождя. Д/И «Не ошибись». Самостоятельная двигательная деятельность. Труд: Уборка участка детского сада от мусора. | «Прыжки на скакалке». Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. С Ритой, Златой. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Полдник. Чтение произведения З. Александрова «Осенью Мишутка стал учиться». Беседа, о прочитанном. Рассмотреть альбом «Школы нашего города» Дидактическая игра «Чего не стало?» (развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать предметы). | Повторить названия геометрических фигур с Марком Т., Анной. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно). П/и «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость П/и «Пройди бесшумно». Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. П/и «Назови меня». | Закрепить навыки метания предметов на дальность, развивать глазомер и силу броска. С Ромой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
17 мая, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №18. «Утренний круг». Беседа с детьми: «Для чего нужно учиться в школе». Дидактическая игра «Исправь ошибку». Подвижная игра «Замри». Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. | Дидактическая игра «Пройди лабиринт» (развитие мелкой моторики) с Владом, Марком Г. | Индивидуальное консультирование по запросам. Папка-передвижка на тему «Готовим ребенка к школе». | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | «Алфавит», зан.36, стр.55, Колдина – средний и старший возраст. | ||||
Выкладываем из счетных палочек (картотека). | |||||
Прогулка | Наблюдение за мимо идущими школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Дидактическая игра «Школьные принадлежности». Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Наблюдение: за погодой. Устанавливать причинно-следственные связи. | Упражняться в беге в медленном темпе (развивать ловкость, выносливость, правильное дыхание) – Максим, Илья. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Полдник. Беседа «Чем школа отличается от детского сада?» Д/игра «Я начну, а ты продолжи». Беседа с детьми «Этика за столом». Цели: формирование КГН за столом. Практическая самостоятельная деятельность: раскрашивание книжек – раскрасок. Предложить детям рисование «Школьный букет». Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Д/и «Сундучок» Цель: дать описательный характер предмета по цвету, форме. С Марком Т. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. П/и «Пустое место» Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться. Игры с мячом. | Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. – Влад. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
18 мая, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №18. «Утренний круг». Беседа с детьми «Чему учат в школе?» Цель: закрепить знания о школе, повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Дежурство по столовой - оценить сформированность умения накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Игровая деятельность детей в различных зонах активности. | Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в классификации – с Ильей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Рекомендовать родителям рассказать детям о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии. |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи. Составление рассказа по серии картинок «Почему учитель ругает мальчика?». – средний и старший возраст. Э. Успенский. «Если б был бы я девчонкой...» - подг. возраст. | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Беседа «Живая и неживая природа» Цель: уточнить представления детей о признаках живого; П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада, сбор крупного мусора на участке. Самостоятельная игровая деятельность. Вынести материалы для игр на улице. | Инд. упражнения в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» с Анной, Ритой. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №9. Полдник. Беседа с детьми на тему «История школьной формы» (обобщить представление по теме). Дидактическая игра «Скажи наоборот» (развивать речь детей). В уголке природы полить цветы. Сюжетно-ролевая игра «Школа». | Упражняться в написании цифр от1 до 10 (развивать элементарные математические представления) – С Максимом, Златой. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Определите, есть ли ветер. Тепло вечером или прохладно. С чем это связано? П/и «Поймай пару», П/и «Пустое место». | Повторить домашний адрес, имя, отчество родителей – со Златой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
19 мая, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №18. «Утренний круг». Рассматривание иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше». Создание ситуации «Урок математики в школе» (помочь детям осознать всю серьезность обучения) Подвижная игра «Слушайте внимательно» (развивать внимание, память, обобщать двигательный опыт, формировать двигательную культуру). | Упражняться в вырезывании круга из квадрата путем плавного обрезания углов – Анна. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оплата за детский сад. | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | 1.Упражнение "Заполни всю строчку". 2.Ориентировка на большой картине "Школа". 3.Игра "Найди, что нужно для школы". | ||||
Прогулка | Наблюдение за красотой травянистого покрова. Отметить, что трава зеленая, много цветов. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, видеть красоту в обычном. Дидактическая игра «Назови другой вид транспорта» (закрепить названия транспорта). Подвижная игра «Не замочи ног» (развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели) | Повторить правила дорожного движения, учить правильно переходить улицу. С Ритой, Златой. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9. Полдник. Беседа: «Если б я был волшебником» (фантазии на тему - школа будущего). Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей». Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении». | Д/И «Волшебные фигуры» с Максимом. Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. П/и «Пустое место» Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться. | М п/и «Летает – не летает». Цель: развивать внимание, выдержку. С Ромой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...