Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шашкова Юлия Александровна

Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shashkova_kolobok.docx976.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково

                                                                                     

   

Конспект организованной образовательной деятельности  

Интегрированное занятие по сказке «Колобок»

 во второй младшей группе раннего возраста

                                                                                    

Подготовила:

Шашкова Юлия Александровна

 

 

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

 - актуализировать знания детей о русской народной сказке «Колобок»

- закреплять знания детей о цвете, количестве, качестве и форме предмета

- активизировать и обогащать словарь детей

- формировать навык работы с тестом, закреплять умение лепки предметов округлой формы

- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа:

-просмотр русской народной сказки «Колобок» (магнитная доска, мультфильм).

-беседа с детьми по иллюстрированным картинкам сказки «Колобок».

- разучивание пальчиковой гимнастики и потешек.

Методы и приемы:

-игровой прием.

-словесный метод, художественное слово.

-наглядный метод.

-музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование:

- персонажи к сказке (бабушка и дедушка)

- большой мяч и маленькие мячики жёлтого цвета, корзинка

-соленое тесто желтого цвета.

-дощечки, салфетки.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети идут в гости, в комнату русского быта.

 Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте зайдём и узнаем (комната русского быта, а в ней бабушка и дедушка. Они сидят и грустят.

-Здравствуйте!

-Ребята, кто здесь живёт?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он круглый был, вот и укатился в лес, найти его нигде не можем. 

- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?

Дети: да!

-Тогда отправляемся с вами в лес!

Мы по лесу идём

Колобка сейчас найдём

Его мы громко позовём

Ау-ау

Никто не откликается, лишь эхо отзывается

Его мы тихо позовём Ау-ау

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

- Давайте еще поищем,

 Я иду, иду, иду!

Скоро лес весь обойду!

Как же здорово гулять!

Можно всюду побывать!

Топ, топ, топ

 -Ребята посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый и мягкий. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

II. Основная часть. (практическая работа).

- Сначала мы наденем с вами красивые фартучки, чтобы не испачкать мукой и тестом наши красивые одежды

- Давайте сядем за столы.

- Засучили рукава

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

 Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали ("катают"колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (резко разжимают ладони)

    - А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый комочек теста, положу его на ладошку, накрою другой ладонью, и слегка надавливая, раскатаю его круговыми движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок(да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок(Для бабушки и дедушки). А на ощупь он тёплый и мягкий.

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

- Готовые колобки давайте положим на сковородку и поставим в печку запекать.

- А пока наши колобки пекутся мы с вами потанцуем (звучит музыкальный сборник с потешками «Ладушки-ладушки»

Достаём колобки из печи

III. Заключительная часть.

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков(много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

Мы для вас тоже испекли угощенья (дарят корзинку с кренделями)

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

-А теперь мы возвращаемся в группу и будем пить чай с угощениями



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"

Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.

Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...

конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...