Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему "Вежливые слова и добрые дела"
план-конспект занятия (младшая группа)

Москалева Лариса Витальевна

Цель: формировать у детей нравственные качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnye_slova_i_dobrye_dela.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 18 с УИОП»»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Волшебные слова и добрые дела»

                                                                             Воспитатель: Москалева Л.В.

                                                                                                   

г. Сергиев Посад

2021 г.

Цель: формировать у детей нравственные качества.

Задачи:

Продолжать учить детей вежливости.

Развивать элементарные представления о хороших и плохих поступках с помощью героев из сказок.

Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Помочь детям в понимание того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Развивать речь, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитывать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми, доброжелательность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение произведений на тему «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетных картинок на тему «Хорошие и плохие поступки», отгадывание загадок, цикл бесед о вежливых словах, о хороших и плохих поступках, дидактические и словесные игры.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам, стебель с кругом к цветку, бумажные лепестки на каждого ребенка, магнитных доски, картинка с веселым цветком, картинка с грустным цветком, карточки с изображением хороших и плохих поступков, коробка для игры, магнитофон с аудиозаписью для физкультминутки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в кружок

Собрались все дети в круг      

Я твой друг и ты мой друг.    

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть?

В группу входит Мишка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Миша: Здравствуйте.

Воспитатель: Миша, почему ты такой грустный?

Миша: Со мной никто не хочет дружить, а я не знаю почему?

Воспитатель: Мишутка, расскажи нам все, может мы с ребятами, сможем тебе помочь.

Мишка: Белка дала мне орешки. Я их взял. А белка обиделась и сказала, что я невоспитанный, не знаю вежливых слов.

Миша: Что это за вежливые слова такие?

Воспитатель: Вежливые слова – это слова, которые мы используем, приветствуя друг друга, прощаясь, когда о чем-нибудь просим, благодарим за помощь.

Воспитатель: Миша, когда ты пришел, поздоровался с нами, сказал нам вежливое слово – здравствуйте.

Миша:  Я и не знал, что это вежливое слово.

Воспитатель: Ребята, что должен был сделать Миша, после того как белка угостила его орешками?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Миша должен был сказать белке вежливое слово –спасибо.

Миша: Я зайцу на лапу наступил, он заплакал, а я ушел.

Воспитатель: Ребята, Миша правильно поступил? (Ответы детей) 

- Как он должен был поступить? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, Миша правильно поступил? (Ответы детей) 

- Как он должен был поступить? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мише, как надо правильно себя вести и что такое хорошо, и что такое плохо.

Воспитатель: А помогут нам в этом сказки, в которых мы сможем побывать, если отгадаем загадки и найдем картинку к ним.

Воспитатель: Вот первая загадка.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ( «Волк и козлята»)

Воспитатель: Из какой сказки эти козлята? (Ответ детей)

- Найдите картинку к этой сказке.

Воспитатель: Что случилось с козлятами?

Воспитатель: Поступок волка хороший или плохой?

- Правильно, волк поступил плохо.

- Кто спас козлят?

- Коза, поступила хорошо или плохо?

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Отгадайте, в какую сказку мы сейчас попадем.

Рыжая плутовка,
Обманула зайку ловко:

Но в беде ему помог,
Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Давайте вспомним ее название.

- Где картинка к этой сказке?

- Правильно, вот она.

- Ребята, почему Зайка плачет?

Воспитатель: Скажите, лиса хорошо или плохо поступила?

- Правильно, лиса поступила плохо, она обидела Зайку, выгнала его из собственного дома.

Воспитатель: Кто помог зайчику?

Воспитатель: Петушок, поступил хорошо или плохо?

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Как называется сказка?

- Где эта сказка?

- Что случилось с петушком?

- Как поступила лиса, хорошо или плохо?  Почему?

- Да, лиса плохо поступила, обманула, украла, петушка.

- Кто спас петушка?

- Это поступок хороший или плохой?

- Правильно, кот настоящий друг, спас петушка.

Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы.

Воспитатель: Миша, тебе понравилось наше путешествие по сказкам?

Миша: Да, понравилось. Я теперь знаю, что есть поступки плохие и хорошие.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

Вот так, вот так.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

А потом они плясали,

Вот так, вот так.

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так.

Миша: Я понял. Если я буду говорить всегда вежливые слова и поступать хорошо, то со мной все будут дружить!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем цветок из вежливых слов для Мишутки. Чтобы ему было легче запомнить эти волшебные, вежливые слова.

- У меня есть лепестки и серединка от цветка. Вам надо сказать вежливое слово и вставить лепесток в серединку цветка. Теперь по одному подходите к столу, говорите вежливое слово и вставляйте лепесток в серединку.

Воспитатель:  Красивый цветок  у нас получился. Сколько вы вежливых слов знаете. Молодцы! Всегда их говорите. Они помогают в добрых делах.

Миша: Мишутка, этот цветок мы дарим тебе. 

Мишка благодарит детей.

Воспитатель: Миша, что у тебя за коробка?

Миша: Это мне зайчик подарил игру. Но я не знаю, как в нее играть.

Воспитатель: Ничего Мишутка, мы научим тебя играть в нее.

Давайте посмотрим, что коробке лежит.  Тут картинки с хорошими и плохими поступками и два цветка: грустный и веселый.

- На этой  доске будет веселый цветочек, к нему подбираем картинки с хорошими поступками.

А на другой доске будет грустный цветочек, к нему подбираем картинки с плохими картинками.

Дети получают картинки с изображениями хороших или плохих поступков и по сигналу воспитателя помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь все уберем в коробку.

Воспитатель: Вот Миша, твоя игра. Ты понял, как в нее играть?

Миша: Да, понял.  Спасибо вам, за подарок и за помощь. Вы мне очень помогли. С вами весело и интересно, вы меня многому научили, но мне пора домой. До свидания!

Дети и воспитатель прощаются. Миша уходит.

- Ребята, скажите, кто к нам приходил в гости?

- Чему мы научили Мишку? 

- Вам понравилось помогать Мише?

- Вы, молодцы.

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить вежливые слова и совершать добрые, хорошие поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка-Замарашка"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка - Замарашка"Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно м...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Научим Незнайку правильно мыть руки"

Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сн...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...