Отчет по самообразованию в младшей разновозрастной группы « Улыбка» Тема : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности »
материал (младшая группа)

Аваева Майсарат Абдулгафизовна

В своей работе по данному направлению я использовала следующие принципы:

-Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам.

-Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативную реакцию ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием.

-Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастныхособенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо

 

переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативным реакциям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа №8  посёлка Катасон Буденновского округа »

дошкольное образование

Отчет по самообразованию  в  младшей разновозрастной группы « Улыбка»

Тема : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Подготовила: Аваева М.А

п.Катасон ,

2023 г.

Отчет по самообразованию  в  младшей разновозрастной группы « Улыбка»

Тема : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности » 2022-2023гг.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства . Повышение использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области.

Создание условий для успешного развития мелкой моторики у детей.

Для достижения этой цели определила следующие задачи:

1.Повысить профессиональное мастерство, расширить знания о

современных тенденциях в развитии мелкой моторики ;

2.Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 3.Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

4.Улучшить общую двигательную активность; 5.Содействовать нормализации речевой функции;

  1. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  2. Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
  3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

В своей работе по данному направлению я использовала следующие принципы:

-Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам.

-Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативную реакцию ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием.

-Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастныхособенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо 

переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативным реакциям.

Результаты.

В процессе работы по данной теме я приобрела и систематизировала знания в области развития мелкой моторики детей раннего возраста;

В группе усовершенствована предметно- пространственная развивающая среда;

Сформирован благоприятный эмоциональный фон в детском   коллективе.

У детей :

Улучшилась моторика, координация движений кистей, пальцев рук;

усовершенствовалась речь и расширился словарный запас посредством использования пальчиковых игр;

продолжает развиваться воображение, логическое мышление,

произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческая активность.

Вывод.

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. Выполняя пальчиками различные

упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма, поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать

использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием мелкой моторики рук.

Отчет подготовила воспитатель младшей разновозрастной группы «Улыбка» : Аваева М.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                   «Детский сад №195», 2 корпус...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

Пояснительная запискаИстоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, ...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия рук...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области       ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...