Сценарий летнего развлечения для средней группы на тему: "Безопасность дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шорова Дарья Александровна

Дом – это то место, где мы чувствуем себя защищёнными от разных неприятностей, бед, несчастных случаев. Однако даже дома с ребёнком может случиться опасная ситуация. Именно поэтому среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnosti_doma.docx78.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА"

Средняя группа

1674022018_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-opasnosti-doma-dlya-detei-7.jpg

Музыкальный руководитель
Шорова Д.А.

2023 год

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами поговорим о вашей безопасности. Но для начала скажите мне, что такое безопасность? (Дети отвечают) Всё верно, безопасность - это защищённость от каких-либо опасных ситуаций. А скажите-ка, где нам могут встретиться опасные ситуации? (Дома, на улице, на воде, на дороге, в лесу) Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома. Ребята, существуют основные правила поведения дома, чтобы избежать травм и опасности. Эти правила должен знать каждый. Но к нам сегодня пришли зверушки, которые этих правил не знали, из-за этого с каждым из них случилась беда!

Появляется мишка с лейкопластырем на лапке

Ведущий: Здравствуй, Мишка! Скажи нам, что с твоей лапкой, что с тобой случилось?

Мишка: На моей кухне лежал большой-большой нож, мне всегда хотелось взять его и представлять будто я благородный рыцарь с красивым мечом. Я его взял, стал с ним играть и в итоге порезался!

Ведущий: Ребята, скажите, правильно ли поступил Мишка, начав играть с предметом, который может его уколоть или порезать? (Дети отвечают) Верно, нельзя играть с острыми, колющими и режущими предметами. Но поранить вас может не только ножик, но и другие вещи. Давайте я буду называть вам вещи, которые есть дома. Если с предметом играть можно, то вы должны хлопать в ладоши, а если нет - топать.

Проводится игра
Кукла, иголка, молоток, плюшевый мишка, ножницы, игрушечная машинка, нож, погремушка, вилка, гвозди

Ведущий: Молодцы, ребята! Мишка, а ты запомнил это правило? Больше не будешь играть с острыми предметами?

Мишка: Теперь я точно знаю, что так делать нельзя! Спасибо вам, ребята! Мне пора идти, до свидания!

Мишка уходит. Появляется зайчик с перебинтованной лапкой

Ведущий: Здравствуй, зайчик. Что случилось с твоей лапкой?

Зайчик: Ох-ох-ох... Моя мама ушла в огород сорвать морковку, а я решил поставить кипятиться чайник, чтобы к её приходу сделать вкусный чай. Но когда вода в чайнике стала закипать, он вдруг засвистел. Я испугался и схватил его лапкой, чтобы убрать с плиты. И вот... обжёгся (Плачет)

Ведущий: Эх, бедный Зайка. Ребята, скажите, правильно ли поступил Зайчик? Как вы думаете, как можно было бы избежать образование ожога? Что Зайке не нужно было делать? (Дети отвечают) Без присмотра родителей ничего включать не нужно. Зайке стоило дождаться маму и тогда они бы вместе поставили чайник подогреваться. Кроме того, к горячему нельзя прикасаться голыми руками. Для этого существуют специальные рукавицы. А еще, ребятки, детям нельзя пользоваться спичками. Спички детям не игрушка! Из-за них тоже можно обжечься, а еще может возникнуть пожар!

Зайка: Да-а-а, теперь я уже понял, что поступил неправильно. Я больше не буду так делать, честное слово!

Ведущий: Вот и хорошо, молодец! До свидания!

Зайка прощается и уходит. Появляется Бобик

Ведущий: Здравствуй, Бобик, что у тебя случилось?

Бобик: Гав! Я был дома один и вдруг кто-то постучался в дверь. Я её открыл, а передо мной стоял незнакомый дядя. Он сказал, что даст мне косточку, если я впущу его к себе домой. Я очень обрадовался, что у меня будет косточка и хотел его впустить. Но тут с работы вернулась мама и прогнала этого дядю. Она сказала, чтобы я больше не открывал дверь, если кто-то стучит, но я не понимаю почему...

Ведущий: Да-а, Бобик, тебе повезло, что твоя мама пришла так вовремя. Ведь мы не знаем, чего именно хотел этот дядя. Если бы ты его впустил, то могла бы случиться беда! Ребятки, давайте поможем Бобику и объясним ему, что нужно делать, если к вам домой кто-то стучится. (Дети отвечают)

Коль дверной звенит звонок -
Посмотри сперва в глазок!
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
"Кто там?" спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать!
Но если дядя не уходит,
Без остановки он трезвонит,
То тогда скорей звони
Ты родителям своим!

Запомнили, ребятки, что нужно делать? А ты, Бобик, запомнил?

Бобик: Да, теперь я понимаю, что поступил неправильно. Хорошо, что ничего плохого не случилось! Спасибо вам, ребята! До свидания!

Бобик уходит. Появляется Кошечка, тяжело вздыхая и хныкая

Ведущий: Кошечка, что с тобой случилось?

Кошечка: Ой-ой-ой... Я играла в комнате родителей, пока они готовили ужин, и увидела аптечку, в которой лежали лекарства. Я её открыла и увидела маленькие розовые таблетки, а рядом лежали такие же, но зеленого цвета. Я подумала, что они наверное очень вкусные, вот и попробовала их. А теперь у меня болит животик. (Плачет)

Ведущий: Зачем же ты пробовала лекарства на вкус? Ребята, разве можно так делать? (Дети отвечают) Молодцы, всё верно, таблетки просто так пробовать нельзя! Лекарства вам должны давать родители и только тогда, когда у вас что-то болит. Просто так их есть нельзя, ведь вы можете отравиться!

Кошечка: Спасибо вам, ребята, теперь я поняла, что так делать нельзя. Я больше не буду ничего пробовать без присмотра родителей. До свидания! (Уходит)

Ведущий: Что ж, ребята, вот мы с вами и познакомились с главными правилами, которые нужно знать, находясь дома. А теперь я проверю, все ли запомнили эти правила. Я буду задавать вам вопросы, а будете отвечать на них "Да" или "Нет".

Незнакомец к вам стучится,
Просит он воды напиться -
Дверь скорее открываю,
Незнакомца в дома впускаю.
(Нет)

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать. (Да)

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хочу устроить фейерверк –

Могу я это сделать? (Нет)

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током! (Да)

Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше занятие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....

Сценарий летнего развлечения в средней группе по ПДД «Приключение на лесной дороге»

Сценарий летнего развлечения поможет воспитателям через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения....

Сценарий летнего развлечения в средней группе " Мячик в гости к нам пришёл "

Цель: Развивать двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх  с мячом.Задачи :- создавать положительные эмоции у детей;- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые каче...

Сценарий развлечения для средних групп на тему "Безопасность весной".

Сценарий развлечения на тему: "Безопасность весной" был разработан для совместного мероприятия в средних группах детского сада. В ходе мероприятия дети в игровой форме вспомнили правила пове...

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Праздник Дружбы»

Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности....

Сценарий летнего развлечения для средней группы: «Праздник игрушек»

Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Активизировать имеющиеся знания и умения детей.Формировать игровую деятельность.Развивать тактильную память, логическое мышление, ловкость и вынослив...