Конспект занятия "Победим страх"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зянгильдяева Марина Юрьевна

Закрепляем умение выражать эмоцию "страх"; развиваем активный словарь эмоциональных состояний, корректируем боязнь темноты, замкнутого пространства и высоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pobedim_strah.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие.

«Победим страх».

Возраст 5-7 лет.

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «страх»; развивать активный словарь эмоциональных состояний; коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.

Задачи:

1.Образовательные: обобщить и уточнить знания об эмоциях;

2.Развивающие: развивать активный словарь эмоциональных состояний; развивать умение анализировать опасность  и понимание эмоционального состояния окружающих людей.

3.Воспитательные: содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции; способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Оборудование:

  1. Пиктограмма «Страх»;
  2. Картинки с  изображением страха на лице;
  3. Стулья и одеяло;
  4. Изображение инопланетянина.

Вводная часть. Организационный момент.

Педагог-психолог: «Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие опять ко мне не вернётся, только уже с другой стороны.

Отлично! А сейчас мы с вами, уже открыв глаза, будем жестами передавать друг другу воду, цветок, бабочку... Давайте теперь подключим наше дыхание и передадим друг другу «змею». Для этого надо глубоко вздохнуть, набрать воздух, повернуть две руки ладонями вверх к своему соседу слева (меняем направление) и выдувать воздух в его сторону на звук «С» ... Очень хорошо. Теперь погладим щёчку своего соседа тёплым, нежным ветерком. Сложим губки трубочкой и плавно выдохнем. Здорово!»

Основная часть. Решение проблемной задачи. Актуализация знаний.

Педагог-психолог показывает ребятам пиктограмму «страх», затем несколько картинок сказочных героев с выражением страха на лице. Задание состоит в том, чтобы дети по кругу назвали как можно больше слов, отображающих эмоцию одного из сказочных героев. После выполнения задания педагог просит детей сказать, в каких ситуациях человеку бывает страшно.

Затем педегог-психолог предлагает детям послушать несколько историй.

1. В тёмной комнате лежу,

Озираюсь и дрожу.

Что за чудище за креслом?

Как оно туда залезло?!

Задание: покажите, какое лицо было у мальчика, когда он один остался в тёмной комнате. Назовите эту эмоцию.

2. В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих детей и сказала: «Рома, Женя, заканчивайте свою игру. Через час мы идём в цирк». Мама подняла руки и показала билеты.

Задание: покажите, какое лицо было у мальчиков, когда они узнали, что идут с мамой в цирк. А теперь назовите эту эмоцию.

3. У Танюше был чёрный котёнок Тишка. Стало Тишке скучно, и залез он в мешок с мукой. Смотрит Танюша, по комнате идёт незнакомый белый котёнок. «А где же мой Тишка?» - спросила Таня.

Задание: покажите, какое лицо было у Тани, когда она увидела у себя в комнате незнакомого белого котёнка. А теперь назовите эту эмоцию.

Педагог-психолог рассказывает сказку о смелой пчелке: «Пчёлка очень любит собирать мёд. Она полетела на полянку, где растут много, много разных цветов. Перелетая с одного цветка на другой, Пчёлка не заметила, как наступил вечер. А вечером цветы закрываются, поэтому Пчёлке пришлось сидеть внутри цветка в темноте до утра. «

Затем педагог-психолог ставит стулья так, чтобы ребёнок-Пчёлка мог залезть на стул и ходить по ним, не боясь упасть. Это цветы. После того как наступил вечер, Пчёлка остаётся на одном из стульев и его закрывают материей, которая не пропускает свет. Несколько минут ребёнок сидит в темноте, затем наступает утро, и материю снимают, Пчёлка улетает к себе домой. В роли Пчёлки должен побывать каждый ребёнок.

В конце педагог-психолог хвалит всех детей за смелость независимо от того, хорошо или плохо они исполнили роль Пчёлки.

Педагог-психолог: "Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: "Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!"


Заключительная часть. Рефлексия.

В конце занятия педагог-психолог для получения обратной связи спрашивает: Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли? Что было самым интересным в игре? Почему? А что не понравилось? Почему? Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы. Когда мы вместе, у нас все получается!

Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по страхам, игровые приемы и методы преодоления страха.

В консультации ярко даны игровые методы преодоления страхов,  различные упражнения с детьми, которые родители могут использовать в домашних условиях  со своим ребенком, с  группой детей...

Что такое страх? Причины страха и способы его преодоления у дошкольника.

Определение понятия "страх". Наиболее частые причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста. Рекомендации по преодолению стараха темноты у ребёнка....

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У РЕБЕНКА.

Ребенок не критичен к страху, он  не имеет возможности справится с ним самостоятельно. Посеольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то им...

Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом

СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов....

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...

Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"

Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....