Экологический проект «Огород на окне»
проект (младшая группа)

Шумкова Юлия Николаевна

Автор: воспитатель  –Шумкова Ю. Н.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта.

Формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта :

Расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, кабачок, горох, бобы, огурцы, овес).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучие состояния растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемые результаты проекта :

Дети познакомяться с культурными и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

Определение цели и задачи проекта

Сбор информационного материала

Создание условий для организации работы в «Огороде на окне»

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности-1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта) :

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседа, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я неделя.

Заключительный:

Подводятся итоги.

Подготавливается фото стенд с результатами работ.

Итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

№ пп

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап –Подготовительный

1

Беседа с родителями «Огород на окне»

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Восп.

Родит.

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Посвещать родителей по данной теме.

Восп.

1-я неделя

3

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение небходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта

«Огород на окне».

Восп.

Родит.

1-я неделя

2 этап- Основной

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениямЮ желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Восп.

2-я неделя

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения».

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениях с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

Восп.

2-я неделя

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса, кабачков, огурцов.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Восп.

2-я неделя

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса, кабачков и огурцов.

Учить детей замечать изменеия, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Восп.

3-я неделя

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Восп.

3-я неделя

9

Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить небходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Восп.

3-я неделя

10

Рассматривание овощных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и колличество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Восп.

2-я неделя

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (кабачки, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Восп.

3-я неделя

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Восп.

3-я неделя

13

Дидактическая игра

«Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его;

Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Восп.

3-я неделя

14

Наблюдения: Растут ли наши растения?

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Восп.

3-я неделя

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Восп.

3-я неделя

16

Труд в уголке природы.

Подготовить горшочки к рассаде овощей. Формировать интерес к результату своего труда.

Восп.

3-я неделя

17

Итоговая беседа«Огород на окне переносится на учасок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне на участке сада.

Восп.

3-я неделя

3 этап- Заключительный

18

Обработка и оформление материалов проекта фото стенд.

Восп.

4-я неделя

19

Анализ результативности.

Восп.

4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдения за растениями будут зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Огород в нашей группе.

Мы с ребятами и воспитателем посадили огород на подоконникеТам растет: лук, овес, перец, кабачки. Огурцы, горох. Мы поливаем его водой. Мы подходим каждый день к огороду. Наблюдаем за тем как растут растения.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...

Экологический проект "Огород на окне"

Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы...

Экологический проект "Огород на окне "Пых".

Выращивание,детьми подготовительной группы, овощей на окне.Цель:Формирование у детей интереса к опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей лю...

Экологический проект «Огород на окне»

Проект "Огород на окне" в логопедической  подготовительной к школе группе....

Экологический проект «Огород на окне»

Данный экологический проект носит познавательно-исследовательский характер. Дети младшего дошкольного возраста учатся наблюдать и правильно ухаживать за растениями на окне. Детям прививается любовь к ...