Педагогический проект "Мой безопасный мир"
проект по обж (подготовительная группа)

Баландина Наталья Михайловна

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_bezopasnyy_mir.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема:  «Мой безопасный мир»

Сроки реализации:  ____  9 сентября 2019г. -  27 сентября 2019г.

Актуальность.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, музыкальные руководители, воспитатели

Цель проекта:

        Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на улице, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

  1. Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
  2.  Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения  на дороге и в транспорте, формируя правила поведения
  3.  Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  4. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
  5. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности.

Направления

Мероприятия

Сроки

Развивающая предметно-пространственная среда

Тематическое использование атрибутов, иллюстраций, презентаций

Сентябрь

Познавательное развитие

Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»;

Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»;

Беседа с детьми «Правила дорожного движения»;

Беседа с детьми: «Я в транспорте»;

Беседа с детьми: «Профессия полицейского»;

Беседа с детьми: «Где дорога для велосипедиста?»

Проигрывание проблемных ситуаций: «Сломался светофор»; «Пешеходы и автолюбители» и др.;

Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”.

2 неделя сентября

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: Головко «Дорожные знаки»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С.

3 неделя сентября

Музыкальное развитие

Разучивание и прослушивание песен: «Пешеходный переход» М.Лазарева, «Курица на улице» А.Арутюнова.

Музыкально-дидактическая  игра  «Правила дорожного движения» С.Фриз.

9 сентября – 27 сентября

Театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевые игры: 
«Светофор»,  «Пешеходы и машины», «Правила дорожного движения»  Т.Ломовой.

9 сентября – 27 сентября

Взаимодействие с родителями воспитанников

Консультация «Ваш ребенок пешеход».

3 неделя сентября

Итоговое мероприятие

Итоговое занятие по теме «Мой безопасный мир».

27 сентября

Предполагаемый положительный результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным на дороге и в транспорте:

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

Знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

Педагогический проект

Тема: «___________________________________________________________»

Сроки реализации:  _______________________________________________

Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Участники реализации проекта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Направления

Мероприятия

Сроки

Развивающая предметно-пространственная среда

Организованная образовательная деятельность

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сотрудничество с родителями

Прогнозируемый  результат:

  1.  ___________________________________________________________
  2.  ___________________________________________________________
  3.  ___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Безопасность шаг за шагом"

В последние десятилетия количество потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций резко увеличилось. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или ...

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....

Педагогический совет "Безопасность детей в наших руках".

В 2012- 2013 учебном году наш детский сад работал над проблемой обеспечения безопасности детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй. Итогом работы стал проводимый педагогический совет "Б...

Педагогический проект «Безопасность на дорогах»

Формирование  у детей  навыков  безопасного поведения   на  дороге....

Педагогический проект "Безопасный дом"

Данный проект отражает содержание  проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями и узкими специалистами ДОУ по формированию навыков безопасного поведения детей в бы...

Педагогический проект: " Безопасность в быту"

проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственной безопасности в быту. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст харак...