Педагогический проект "Традиции на Руси"
проект (старшая группа)

Баландина Наталья Михайловна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. ПЧувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности, поэтому моей задачей, как педагога, является: формирование отношения ко всему тому, что дорого и близко человеку:природе, дому, семье, традициям. Всему тому, что называется одним словом:   Родина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_traditsii_na_rusi.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

2022 г.

Тема:  «Традиции на Руси»

Сроки реализации:  _декабрь 2022 г. – январь 20227.

Цель:  Познакомить детей  с традициями  русского народа. Пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуре.

Задачи:

Воспитывать интерес и любовь к русской и национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам, народному календарю и народным традициям.

- Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций.

- Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать нравственные качества личности,  бережное отношение к природе, уважительное отношение к традициям своего народа.

- Развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, закличками, скороговорками.

- Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения, пробуждать интерес к изучению истории православной культуры.

- Развивать творческие способности, диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения.

Участники реализации проекта: дети подготовительной групп №10, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Направления

Мероприятия

Сроки

Развивающая предметно-пространственная среда

Тематическое оформление группы к  новому году.

Тематическое оформление зала согласно времени года.

 декабрь

Познавательное развитие

Беседы о зиме,  традициях встречи  нового года.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание картин

 Б. И. Кустодиев «Масленица»,

А. А. Соловьёва «Тройка».

Просмотр презентации «Зима»

Просмотр презентации «Поздравление Дед Мороза»

Беседа « Рождество на Руси».

декабрь

3-я неделя декабря

2-я неделя января

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворений и отгадывание загадок о зиме, разучивание рождественских закличек.

Чтение художественной литературы:

К. Лукашевич «Рождественский праздник»,

И. Токмакова «Самая красивая звезда»

О. Гурина «Святой вечер, добрый вечер!»,

Л. Пальмин  «Рождественская звезда»,

А. Фет «Стихи о Рождестве»,

 Д. Кузнецова «Блины» .

 Декабрь

январь

Музыкальное развитие

Слушание музыки «Зима» П.И. Чайковского, «Зима» А. Вивальди.

Слушание звуков природы

Разучивание песен «Российский дед мороз»,  «Новогодняя считалочка»  муз. и сл. А. Ермолова,  

святочных песенок.

декабрь

январь

Физическое развитие

Подвижные игры:

 «Идем через сугробы»

«Ищи» муз. Т. Ломовой

«Нам всем весело живется»

Декабрь

январь

Нравственно-патриотическое воспитание

Беседа  « Кому зимой нужна помощь?» - о  бережном отношении к природе, заботе о птицах и животных.

Просмотр презентации «Зима пришла в наш край»

2-ая неделя декабря

Театрализованная деятельность

Постановка театрализованных представлений «Рождественские встречи»

2  неделя

января

Взаимодействие с родителями воспитанников

Консультации «Мы встречаем новый год», «Советы Деда мороза». «Приобщаем детей е народным традициям», наглядно – текстовая информация для родителей о  праздниках.

Включение родителей в праздник и подготовку к нему:

изготовление атрибутов, подготовку костюмов, исполнение ролей.

Декабрь

январь

Итоговое мероприятие

Утренник новогодней елки

Рождественские колядки

4-ая неделя декабря

2-я неделя января

Прогнозируемый  результат:

У ребенка расширенное представление  об окружающем мире.
Ребенок знаком с русским народным календарем, знает и может назвать русские народные  зимние праздники.

Ребенок знает русские народные потешки, заклички, песни, хороводы, игры, сказки, пословицы, поговорки, считалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные обычаи на Руси

Конспект открытого комплексного занятия (подготовительная группа)...

БЕСЕДА: «Как у нас на Руси веселились от души»

Беседа про народные игры и игрушки...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

Презентация: Образовательный проект "Как жили люди на Руси"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Педагогический проект «Давным-давно на Руси…»

Возрождение забытых календарных праздников, воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа и преображение богатого опыта русских традиций, оздоровление подрастающего поколения....

ОТ РУСИ ЯЗЫЧЕСКОЙ К РУСИ ХРИСТИАНСКОЙ ( Конспект НОД, ОО «Познание», подготовительная к школе группа)

ОТ РУСИ ЯЗЫЧЕСКОЙ К РУСИ  ХРИСТИАНСКОЙ( Конспект НОД, ОО «Познание»,  подготовительная к школе  группа)...

Педагогический проект «Народные праздники на Руси»

Цель: закладывание основ праздничной культуры.Срок реализации: январь, февраль, апрель.Вид проекта: информационно - творческий.Участники: дети группы, воспитатели, родители.Ожидаемые результаты: возро...