Проект совместной деятельности воспитателей и родителей детей дошкольного возраста
проект (младшая группа)

Карташева Лариса Станиславовна

На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

(младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartasheva_l.s.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности воспитателей и родителей детей дошкольного возраста

На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

(младшая группа)

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Актуальность.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Цель: 

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки семейных стенгазет на тему: «Моя семья».

Задачи: 

  • формирование у детей первоначальных представлений о семье.
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей.

Методы, использованные в реализации проекта:

Познавательно-игровые занятия, беседы, совместные игры, чтение художественной литературы; дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Тип проекта: познавательно - игровой

Планируемые результаты:

- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи обучающихся, педагоги.

Место проведения: МДОУ №2 г. Оленегорск

Срок реализации проекта: 2 недели.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Формы реализации: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций и картин на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Конечный результат: Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

Этапы работы:

  1. Подготовительный
  • Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями.
  • Подборка стихов о семье
  • Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку
  • Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
  • Информирование родителей о выставке семейных стенгазет на тему: «Моя семья».
  • Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «День рожденье у Мишутки»; для театра на столе по сказке «Репка»
  1. Практический.

«Социально – личностное развитие»

Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.

«Познавательно – речевое развитие»

Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

«Художественно – эстетическое развитие»

Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

  1. Заключительный

- изучение анализ результативности работы.

- оформление выставки семейных стенгазет: «Моя семья»

- итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

- презентация проекта

План реализации проекта:

1неделя

Понедельник

  1. Консультации для родителей:
  • «Основные правила семейного воспитания»
  • «Зачем нужны раскраски для детей?» Мнение психолога.

Памятка для родителей «Родительские заповеди»

  1. Заполнение анкет: «Взаимодействие детского сада с семьёй»
  2. Оформление выставки детского творчества: «Я рисую с мамой дома»
  3. Игровая деятельность: Д/и: «Уложим куклу спать»
  4. Чтение сказки: «Три медведя»
  5. Д/И: «Оденем Машу на прогулку»                                                                                  

Вторник

  1. Рисование. НОД по теме: «Моя семья» «Красивые воздушные шары для мамы»
  2. Стихи о семье.
  3. Настольные игры: «Мой дом», «Ассоциации».
  4. П/и: «Птички в гнёздышках»
  5. Д\И: «Чей домик»
  6. Ситуативный разговор «Что готовит мама?»

Среда

  1. Выставка «Моя первая книжка»
  2. Конструирование НОД по теме «Моя семья» «Катя и её семья гуляют по парку» 
  3. Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»
  4. Д/И: «Чей малыш»
  5. Чтение сказки: «Репка»

Четверг

  1. Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
  2.  Стихотворение Ю. Жуковой «Про нас»
  3. «Искупаем куклу Алёнку»
  4. Чтение сказки: «Теремок» 

Пятница

  1. Рассматривание ситуаций на тему «Семья — это хорошо, вместе веселей»
  2. Стихотворение К. Ушинского «Петушок с семьёй»
  3. Сюжетно ролевая игра: «День рожденье у Мишутки».
  4. Настольные игры: «Профессии»
  5. Чтение сказки: «Колобок»

2 неделя

Понедельник

  1. Консультации для родителей:
  • «Совместные игры с детьми – зачем?»
  •  «Игрушка в жизни вашего ребёнка»

Памятка для родителей «О воспитании доброты в детях»

  1. Заполнение анкет: «Игра в жизни вашего ребёнка»
  2. Выставка цветочных букетов по теме: «Вот оно, какое наше лето»
  3. Игровая деятельность: Д/и: «Позвони по телефону маме (папе)»
  4. Чтение сказки: «Три медведя»
  5. Д/И: «Оденем мальчика Сашу на прогулку»                                                                                          

Вторник

  1. Оформление папки передвижки: «Мы живём и растём в детском садике родном» (Один день из жизни в детском саду)
  2. Лепка. НОД по теме «Моя семья». «Испечём оладушки, как у любимой бабушки»
  3. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
  4. П/и: «Наседка и цыплята».
  5. Д\И: «Чей домик»

Среда

  1. Конструирование на тему «Моя семья». НОД «Мебель для куклы. Стол и стул»
  2. Стихотворение Н. Майданник «Моя семья»
  3. Показ настольного театра по сказке: «Репка»
  4. Д/И: «Чей малыш»
  5. Загадки о семье.
  6. Беседа по картинкам: Что делать, если кто-то заболел?

Четверг

  1. Художественное творчество: раскраски «Цветы для бабушки»
  2.  Стихотворение А. Барто «Посидим в тишине»
  3. Сюжетно ролевая игра: «Кукла Катя заболела
  4. Настольные игры: «Собери семью»,
  5. Чтение сказки: «Теремок»

Пятница

  1. Игровая деятельность: «На чем мама и папа ездят на работу».
  2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детёныши».
  3. Настольные игры: лото «Одежда», лото «Продукты»
  4. Игровая ситуация: «Соберём цветы для мамы»
  5.  Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»
  6. Выставка семейных стенгазет: «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"

Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий,  на развитие интереса к окружающему миру....

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится  о детях в детском саду».  Формирование эмоционально – положительного отн...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и оста...